Электрический седан BYD Seal стал одним из финалистов премии «Автомобиль года 2024» в Европе. Он вошёл в семёрку лучших моделей. Но за звание победителя ему ещё нужно побороться с рядом европейских, японских и корейских участников.
Изначально в европейской премии «Автомобиль года» участвовали 28 машин. Пять из них представляли китайские бренды. Речь идёт о BYD Atto 3 (Yuan Plus), BYD Han, BYD Dolphin, BYD Seal и Nio ET7. Таким образом, среди кандидатов оказались четыре модели BYD.
Интересно, что в списке оказались и три электромобиля мировых брендов китайского производства. Речь идёт о Volvo EX30, Smart #1 и Honda e:NY1. При этом сразу два из них можно назвать «настоящими китайцами». Мы говорим о Volvo EX30 и Smart #1. Их архитектура (SEA), электромоторы и другие узлы предоставлены компанией Geely Group. Поэтому формально представляя зарубежные бренды, EX30 и #1 являются китайскими автомобилями.
Судят премию 59 журналистов из 22 стран. Ранее в списке были и российские издания, но они временно отстранены от участия в качестве жюри. На первом этапе судьи отсеивают 7 автомобилей из 28 претендентов. Затем идёт долгий период тест-драйвов, в ходе которых определяется шорт-лист претендентов, а затем и победитель. Результаты премии будут оглашены 26 февраля 2024 года в рамках Женевского автосалона.
Из 28 участников премии в шорт-лист журналисты отобрали семь автомобилей. Два из них оказались родом из Китая. Речь идёт о BYD Seal и Volvo EX30. Можно долго обсуждать, является ли EX30 китайским электромобилем. Чтобы никого не обидеть, мы скажем так: в финале оказались «полтора» китайских автомобиля.
BYD Seal и Volvo EX30 будут бороться за звание лучшей модели с BMW 5 Серии, Kia EV9, Peugeot E-3008/3008, Renault Scenic и Toyota C-HR.
Напомним, что BYD Seal – это спортивный электрический седан. Он построен на основе концепт кара Ocean X и использует новый язык дизайна бренда, разработанный Вольфгангом Эггером. Точные габариты Seal составляют 4800 х 1875 х 1460 мм при колёсной базе 2920 мм. Для наглядности, он на 87 мм длиннее, 48 мм шире и 20 мм выше, чем бензиновое исполнение BMW 3 Серии. В салоне BYD Seal расположен 15,6-дюймовый вращающийся экран и 12 динамиков Dynaudio.
В Китае базовая версия Seal оснащается батареей ёмкостью 61,4 кВт·ч с запасом хода 550 км (CLTC) и электромотором на 204 л.с. Но для рынков стран Европы её решили не привозить. Европейцам доступны два исполнения седана. Первое оснащается электродвигателем мощностью 313 л.с. и батареей на 82,5 кВт·ч с запасом хода 700 км по циклу CLTC или 570 км по методике WLTP. Есть и вариант с тем же аккумулятором и полным приводом на 530 л.с. На одном заряде такой Seal может проехать 650 км по циклу CLTC или 520 км по методике WLTP.
Volvo EX30 построен на основе архитектуры SEA. Такая же тележка лежит в основе всех моделей Zeekr, Polestar 4, Lotus Eletre, Lotus Emeya, Jidu 01 и так далее. За её разработку отвечала команды Geely Group под руководством Кента Бовеллана. Volvo EX30 сохранил узнаваемую внешность, получив фирменные ходовые огни в виде «Молота Тора».
Точные габариты EX30 составляют 4233 х 1838 х 1555 мм при колёсной базе 2650 мм. Начальная версия кроссовера оснащается электромотором мощностью 268 л.с. Он сочетается с тяговой батареей ёмкостью 69 кВт·ч. Запас хода – 480 км по циклу WLTP. Полноприводная версия оснащается двумя двигателями с отдачей 422 «коня» и той же батареей с запасом хода 460 км (WLTP).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.