Li Auto – неликвид? Владельцы в Китае жалуются на низкую остаточную стоимость

Владельцы автомобилей бренда Li Auto пожаловались на низкую ликвидность. Оказалось, что гибридные кроссоверы теряют более 20% цены всего за 4 месяца владения. При этом продажи новых автомобилей стартапа постоянно растут. За октябрь он реализовал более 40 тысяч машин в Поднебесной и более 600 в России.

Низкая ликвидность Li Auto

Первым о проблемах с ликвидностью автомобилей Li Auto заговорил блогер с длинным ником Dianju Ge Shuo Diandongche. В китайской социальной сети Weibo на него подписаны более 1 миллиона человек. Четыре месяца назад он приобрёл кроссовер L8 в комплектации Pro за 354,8 тысячи юаней (4,58 млн рублей). По словам блогера, причиной покупки стало его желание подробно познакомиться с технологиями известного стартапа.

Кроссовер Li L8 / фото Xcar

Спустя четыре месяца он решил продать L8, проехав на нём 5,9 тысячи км. Изучив объявления на маркетплейсах, блогер рассчитывал продать автомобиль за 300-320 тысяч юаней (3,86-4,12 млн рублей). Но в дилерском центре подержанных машин ему сообщили, что по таким ценам реализовать кроссовер не выйдет. В результате недолгих переговоров автомобиль ушёл за 281 тысячу юаней (3,55 млн рублей).

Блогер рассказал об этом случае в своей социальной сети, указав на то, что машина потеряла 73,8 тысячи юаней (0,93 млн рублей) от изначальной стоимости. Получается, что Li Auto L8 «худел» примерно на 18,5 тысячи юаней (235 тысяч рублей) каждый месяц.

Салон кроссовера Li L8 / фото Xcar

В комментариях под постом блогера появились и другие владельцы Li Auto, рассказавшие о проблемах с сохранением остаточной стоимости. Один из них указал на то, что цена купленного им с учётом скидок Li Auto L7 Max снизилась на 22% — с 360 тысяч юаней (4,55 млн рублей) до 280 тысяч юаней (3,54 млн рублей). Ещё один пользователь отметил, что купленный им за 345 тысяч юаней (4,44 млн рублей) Li Auto One с пробегом в 60 тысяч км никто не хочет покупать и за 150 тысяч юаней (1,9 млн рублей). То есть, его цена снизилась как минимум на 56,5%.

Причины низкой ликвидности

Кроссовер Li L8 / фото Xcar

Такие показатели потери остаточной стоимости не являются нормой даже для своеобразного китайского рынка. Но вот разобраться в причинах низкой ликвидности не так просто. Ряд владельцев обвиняет в этом локальные скидки от производителя, которые неофициально предлагаются в шоурумах Li Auto. Другие отмечают стихийный характер динамики цен на подержанные модели марки. По их словам, в отдельные месяцы цена перепродажи падает, а в другие – поднимается. А третьи обвиняют в этом компанию Aito, запустившую недавно продажи обновлённого кроссовера M7 по низкой цене. Она отразилась и на ценнике Li Auto.

Так или иначе, стоимость моделей стартапа на вторичном рынке в Поднебесной снижается достаточно быстро. Хотя продажи новых автомобилей бренда постоянно растут – Li Auto недавно закончила модернизацию своего завода. А в скором времени в Пекине заработает ещё одна фабрика бренда. Она будет выпускать полностью электрический минивэн Mega.

Популярность новых автомобилей Li Auto растёт и в России. За октябрь этого года было продано 633 модели марки – на 31 больше, чем Mercedes-Benz. Что будет с их ценами на вторичном рынке России – неизвестно. Напомним, что старт продаж машин этого бренда на нашем рынке объявила компания «МБ Рус». Между тем, сама Li Auto сообщала, что не рассматривает возможность выхода на внешние рынки до 2028 года. Это значит, что пока что автомобили марки поставляются в Россию исключительно при помощи параллельного импорта.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.