За 11 месяцев 2023 года на российском рынке было реализовано 939 тысячи новых автомобилей, и это на 65% больше, чем за такой же период прошлого года. Об этом сегодня в видеоэфире, подводя итоги ноября, заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, с одной стороны, все представленные у нас сегменты оказались в «плюсе», как и было до сих пор. С другой — динамика продаж к концу года начинает снижаться, о чем свидетельствуют показатели ноября.
«Китайские автомобили» выбрали главные статистические факты о ситуации на авторынке.
Оказывается, в минувшем месяце мы сообща приобрели 109 706 новых автомобилей, что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2022-го, однако этого результата не хватило, чтобы повторить успех октября (-2,3%). Эксперт уточнил, что всплеск продаж в России пришёлся на июль, а затем развитие рынка слегка приостановилось на уровне 109-110 тысяч машин.
— Таким образом, — заявил Сергей Удалов, — бурный рост, наметившийся с начала года, замедлился, быть может, даже остановился. В декабре, как это всегда бывало, следует ожидать подъёма, однако дистрибьюторы и дилеры прекрасно понимают, что всплеска продаж уже не будет. Мы переходим к новой стадии рынка, которой свойственны жесткая конкуренция между марками и моделями
Признаки наметившейся тенденции уже налицо – дилеры всё активнее практикуют различного рода акции, вовсю идёт реклама, сулящая подарки в виде зимних колёс в комплекте с новым автомобилем, анонсируется субсидированная ставка от производителя и т.п.
— Рынок от первичного захвата дилерских центров переходит в другую фазу, — заявил Сергей Удалов. — Мы очень быстро прошли современный этап на фоне того, как проходили аналогичный путь многие годы. Время сжимается, и ноябрь сигнализирует нам об этом.
Среди лидеров всё больше китайских производителей. Так, например, в топ-10 в ноябре попал бренд Tank, чего не было все минувшие месяцы. В двадцатке сильнейших мы видим дорогую марку LiXiang, что также является откровением.
Из исторических мастодонтов рынка наблюдается некая ротация как вверху «турнирной таблицы», так и внизу. Это касается, в первую очередь, таких марок, как Haval и Chery, которые, по выражению Сергея Удалова, составляют костяк «второго состава» лидеров (фаворит – Lada). Эти компании, включая Geely, традиционно продают более 10 000 автомобилей в месяц.
Нельзя не заметить упорство, с которым продвигается вверх Changan. Его эксперт «Автостата» относит к «третьему составу» игроков, наряду с Omoda и Exeed (продажи от 4000 до 7000 ед.). По самым свежим данным, Changan занимает почетное 5 место в рейтинге сильнейших игроков в России и, по всей видимости, этим не ограничится. Чего не скажешь о марке Jetour, которая уступила ранее приобретенные позиции (актуальное 11 место).
Самое удивительное, отметил Сергей Удалов, нечем похвастаться производителям премиальных автомобилей – их доля на рынке в ноябре 2023-го снизилась до 2%, и что будет дальше, никто не знает. Еще хуже дела в сегменте электромобилей. Несколько месяцев назад таковые, вроде как, пользовались активным спросом, однако, достигнув ноября, прибавки не получилось, поскольку продажи встали. Как было 1,6% доли рынка, так и осталось.
Пятерка самых успешных марок, выпускающих «электрички», на сегодняшний день выглядит так: Zeekr (2752 ед. за 11 месяцев), VW (1859 ед.), Evolute (1795 ед.), Tesla (1180 ед.) и Voyah (612 ед.). Итого: 12 167 машин.
Эксперт «Автостата» особо подчеркнул лидерство китайского бренда Zeekr, продукция которого, скажем так, недешевая. В ноябре 2023 года самым успешным в России электромобилем стал Zeekr 001 (463 ед.), еще два представителя компании – Zeekr X и Zeekr 009 обосновались на 4-й (129 машин) и 7-й позициях (58 ед.). Второе место занял Evolute i-Pro (226 ед.), замкнул тройку VW ID.4 (134 ед.). Роскошный Hongqi E-HS9 разошелся в ноябре тиражом 50 экземпляров, и это в общем рейтинге 8 место.
Как мы уже заметили, всплеск по новым легковым автомобилям имел место в июле и частично в августе. За это время начала меняться структура рынка, при этом цены продолжили свой рост. В целом, к аналогичному показателю прошлого года стоимость машин за 11 месяцев 2023-го добавила 23%, и на сегодняшний день средневзвешенная цена составляет 3,027 млн рублей (было 2,91 млн рублей).
На рынке машин с пробегом изменение цен оказалось более плавным (+16%). В настоящее время средневзвешенная стоимость бэушного автомобиля в России — 1,079 млн рублей (было 1 млн рублей). И это притом, что рынок бывших в эксплуатации машин большой. К тому же в этом году его сотрясали разного рода колебания, к примеру, всем известный утильсбор.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.