Блоги

Когда у нас такое было? Главные впечатления от уходящего 2023 года. Колонка Кирилла Милешкина

Первый полный год новой реальности российского авторынка. Год назад было интересно, каким он окажется. И он не подвел по насыщенности впечатлениями.

Первое и главное – обилие новинок. Столько не было и в прежние многонациональные времена. Одних только официальных и полностью новых моделей было около 60. А если считать с рестайлингами, новыми модификациями и «серыми» — выйдет, наверное, под две сотни.

Второе – многообразие. Доминируют, конечно, кроссоверы. Но китайцы не забыли порадовать нас седанами, лифтбеками, внедорожниками (есть даже один кабриолет), пикапами, минивэнами. И почти все они доступны как в виде классических автомобилей, так и гибридов с электромобилями. Когда у нас такое было?

Третье – улучшение потребительских качеств. Да, у «китайцев» пока полно недоработок. Однако на отдельных моделях появляются энергоемкие подвески, реально бодрые моторы, классические автоматы, классная шумоизоляция. Самая большая проблема пока с настройкой различных систем. На китайских машинах могут неадекватно работать даже примитивные опции вроде датчика света. Это обидно.

***

Четвертое впечатление со знаком минус. Исконно отечественный легковой автопром за полтора с лишним года не захотел или не смог «импортозаместиться». До сих пор у нас «Лады» и УАЗы с ограниченным оснащением и околонулевым уровнем безопасности. А флагманская «Веста», которую запустили с замененными наспех комплектующими, больше напоминает самоделку-конструктор, нежели полноценную машину.

Чего жду от 2024-го? Думаю, мое желание то же, что у большинства автомобилистов: чтобы машины стали доступнее по цене. Потому что минималка в 2 млн за седан и 3 млн за более-менее приличный кроссовер – это запредельно дорого для массового российского покупателя.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

This website uses cookies.