Блоги

Когда у нас такое было? Главные впечатления от уходящего 2023 года. Колонка Кирилла Милешкина

Первый полный год новой реальности российского авторынка. Год назад было интересно, каким он окажется. И он не подвел по насыщенности впечатлениями.

Первое и главное – обилие новинок. Столько не было и в прежние многонациональные времена. Одних только официальных и полностью новых моделей было около 60. А если считать с рестайлингами, новыми модификациями и «серыми» — выйдет, наверное, под две сотни.

Второе – многообразие. Доминируют, конечно, кроссоверы. Но китайцы не забыли порадовать нас седанами, лифтбеками, внедорожниками (есть даже один кабриолет), пикапами, минивэнами. И почти все они доступны как в виде классических автомобилей, так и гибридов с электромобилями. Когда у нас такое было?

Третье – улучшение потребительских качеств. Да, у «китайцев» пока полно недоработок. Однако на отдельных моделях появляются энергоемкие подвески, реально бодрые моторы, классические автоматы, классная шумоизоляция. Самая большая проблема пока с настройкой различных систем. На китайских машинах могут неадекватно работать даже примитивные опции вроде датчика света. Это обидно.

***

Четвертое впечатление со знаком минус. Исконно отечественный легковой автопром за полтора с лишним года не захотел или не смог «импортозаместиться». До сих пор у нас «Лады» и УАЗы с ограниченным оснащением и околонулевым уровнем безопасности. А флагманская «Веста», которую запустили с замененными наспех комплектующими, больше напоминает самоделку-конструктор, нежели полноценную машину.

Чего жду от 2024-го? Думаю, мое желание то же, что у большинства автомобилистов: чтобы машины стали доступнее по цене. Потому что минималка в 2 млн за седан и 3 млн за более-менее приличный кроссовер – это запредельно дорого для массового российского покупателя.

Кирилл МИЛЕШКИН

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Старт продаж Tank 400, бренд Tenet и новый «китаец» российской сборки. Новинки недели

На этой неделе стартовали официальные продажи внедорожника Tank 400, анонсирован российский бренд Tenet, стало известно,…

15.02.2025

BYD и Geely вошли в топ-10 мировых автопроизводителей. Кого им удалось опередить

По итогам 2024 года китайские концерны BYD и Geely вошли в топ-10 крупнейших автопроизводителей в…

15.02.2025

Новый GAC S7 готов к старту продаж. Кроссовер появился в китайских автосалонах

Дилеры GAC в Китае выставили в автосалонах первые экземпляры кроссовера S7. Это свидетельствует о том,…

15.02.2025

Внедорожник Rox 01: когда удалось взболтать, но не смешивать. Обзор Антона Архипова

Боже, храни королеву, а мировой автопром - храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла…

14.02.2025

«Поверьте, «робот» не хуже». Как мы искали у дилеров «автоматические» Jetour T2 Discovery

Без малого месяц прошел, как бренд Jetour анонсировал выход на российский рынок модели T2 в…

14.02.2025

Ликвидный товар. Geely Coolray оказался китайским автомобилем с самой высокой остаточной стоимостью

Самый ликвидный среди китайских моделей автомобиль на российском рынке в 2024 году, по версии аналитического…

14.02.2025

This website uses cookies.