Россия

«До конца не можем понять, кто нам конкурент». Топ-менеджер рассказал о взаимоотношениях АвтоВАЗа с китайскими брендами

Время, когда дилерам Lada разрешалось совмещать свои торговые площади с «китайцами», прошло. Об этом в беседе с корреспондентом «Китайских автомобилей» заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий КОСТРОМИН.

Он, в частности, отметил, что раньше отечественный автоконцерн спокойно и с пониманием относился к такой ситуации. Однако в настоящее время «картина отматывается в обратную сторону. Сегодня мы говорим: стоп»!

С чего всё началось?

Вкратце напомним, о чём идёт речь. Когда модельный ряд Lada был полным, он естественным образом помогал дилерскому сообществу «складывать» экономику. Поэтому руководство АвтоВАЗа запрещало своим официальным партнёрам продавать автомобили других марок. Но в 2022-м ситуация изменилась, и на какое-то время лидер отечественного автопрома пошёл дилерам навстречу, то есть разрешил совмещать продажи разных брендов. Правда, с одной очень важной оговоркой — не в ущерб марке Lada и с соблюдением всех технологических стандартов компании.

Вице-президента АвтоВАЗа Дмитрий Костромин / фото Amic.ru

Особенно тяжело, по словам Дмитрия Костромина, в тот момент приходилось московским дилерам, поскольку ни у одной модели Lada, продажи которых тогда возобновились, не было автоматической коробки передач, так любимой местными потребителями. Но лёд, что называется, тронулся – некоторые дилеры с разрешения АвтоВАЗа приступили к работе с китайскими марками. Их суммарное количество было не шибко велико, но, как говорится, важен сам факт.

«Возвращаемся к нормальному стандарту»

Как нам заявил Дмитрий Костромин, такое положение дел продолжалось примерно до сентября 2023 года. К этому времени предприниматели сумели выровнять свою финансовую нагрузку, пошла доходность, в том числе у автопроизводителя: «Тогда мы сказали своим партнёрам: всё, ребята, те времена прошли, возвращаемся к нормальному стандарту».

По словам топ-менеджера, сегодня концерн ориентирован на перезагрузку стандартов дилерской сети – по площадям, по складам, по количеству работающих людей и т.п. «Мы говорим дилерам: доведите свои мощности до определённых стандартов, в том числе по разделению брендов, а при желании и возможности даже можете открыть другой автосалон», — отметил Дмитрий Костромин

При этом наш собеседник заявил, что имеют место некоторые послабления в такой политике:

— Если шоурум огромный, скажем, на 1000 кв. метров, то в полном объёме он нам не нужен. Можно разделить, скажем, наполовину и делить его с тем же «Москвичом». Возможно разделение площадей (с отдельным входом) с «китайцами», которые не являются нам прямыми конкурентами, например, Exeed и т.п.

При этом с теми марками, в модельной линейке которых присутствуют автомобили, напрямую конкурирующие с Lada, российский автоконцерн своим дилерам работать запрещает. Среди первых Дмитрий Костромин назвал бренд Changan и его бюджетный седан Alsvin. «Китайские автопроизводители, скажем честно, ещё не всё привезли в Россию, и мы до конца не можем понять, кто нам конкурент, а кто нет», — заметил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ».

Эксперт с гордостью заявил, что в плане автосервисного обслуживания тольяттинский автогигант сегодня на голову сильнее китайских производителей. А нынешняя суровая зима, по его словам, должна продемонстрировать, как себя ведут китайские автомобили в условиях российских морозов. «Китайцев» в прошлом году у нас было продано порядка 600 000, — отметил Дмитрий Костромин. – Отзывы потребителей, сами знаете, разные, не хочу это обсуждать. Так что, посмотрим».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.