Время, когда дилерам Lada разрешалось совмещать свои торговые площади с «китайцами», прошло. Об этом в беседе с корреспондентом «Китайских автомобилей» заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий КОСТРОМИН.
Он, в частности, отметил, что раньше отечественный автоконцерн спокойно и с пониманием относился к такой ситуации. Однако в настоящее время «картина отматывается в обратную сторону. Сегодня мы говорим: стоп»!
Вкратце напомним, о чём идёт речь. Когда модельный ряд Lada был полным, он естественным образом помогал дилерскому сообществу «складывать» экономику. Поэтому руководство АвтоВАЗа запрещало своим официальным партнёрам продавать автомобили других марок. Но в 2022-м ситуация изменилась, и на какое-то время лидер отечественного автопрома пошёл дилерам навстречу, то есть разрешил совмещать продажи разных брендов. Правда, с одной очень важной оговоркой — не в ущерб марке Lada и с соблюдением всех технологических стандартов компании.
Особенно тяжело, по словам Дмитрия Костромина, в тот момент приходилось московским дилерам, поскольку ни у одной модели Lada, продажи которых тогда возобновились, не было автоматической коробки передач, так любимой местными потребителями. Но лёд, что называется, тронулся – некоторые дилеры с разрешения АвтоВАЗа приступили к работе с китайскими марками. Их суммарное количество было не шибко велико, но, как говорится, важен сам факт.
Как нам заявил Дмитрий Костромин, такое положение дел продолжалось примерно до сентября 2023 года. К этому времени предприниматели сумели выровнять свою финансовую нагрузку, пошла доходность, в том числе у автопроизводителя: «Тогда мы сказали своим партнёрам: всё, ребята, те времена прошли, возвращаемся к нормальному стандарту».
По словам топ-менеджера, сегодня концерн ориентирован на перезагрузку стандартов дилерской сети – по площадям, по складам, по количеству работающих людей и т.п. «Мы говорим дилерам: доведите свои мощности до определённых стандартов, в том числе по разделению брендов, а при желании и возможности даже можете открыть другой автосалон», — отметил Дмитрий Костромин
При этом наш собеседник заявил, что имеют место некоторые послабления в такой политике:
— Если шоурум огромный, скажем, на 1000 кв. метров, то в полном объёме он нам не нужен. Можно разделить, скажем, наполовину и делить его с тем же «Москвичом». Возможно разделение площадей (с отдельным входом) с «китайцами», которые не являются нам прямыми конкурентами, например, Exeed и т.п.
При этом с теми марками, в модельной линейке которых присутствуют автомобили, напрямую конкурирующие с Lada, российский автоконцерн своим дилерам работать запрещает. Среди первых Дмитрий Костромин назвал бренд Changan и его бюджетный седан Alsvin. «Китайские автопроизводители, скажем честно, ещё не всё привезли в Россию, и мы до конца не можем понять, кто нам конкурент, а кто нет», — заметил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ».
Эксперт с гордостью заявил, что в плане автосервисного обслуживания тольяттинский автогигант сегодня на голову сильнее китайских производителей. А нынешняя суровая зима, по его словам, должна продемонстрировать, как себя ведут китайские автомобили в условиях российских морозов. «Китайцев» в прошлом году у нас было продано порядка 600 000, — отметил Дмитрий Костромин. – Отзывы потребителей, сами знаете, разные, не хочу это обсуждать. Так что, посмотрим».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.