Россия

«До конца не можем понять, кто нам конкурент». Топ-менеджер рассказал о взаимоотношениях АвтоВАЗа с китайскими брендами

Время, когда дилерам Lada разрешалось совмещать свои торговые площади с «китайцами», прошло. Об этом в беседе с корреспондентом «Китайских автомобилей» заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий КОСТРОМИН.

Он, в частности, отметил, что раньше отечественный автоконцерн спокойно и с пониманием относился к такой ситуации. Однако в настоящее время «картина отматывается в обратную сторону. Сегодня мы говорим: стоп»!

С чего всё началось?

Вкратце напомним, о чём идёт речь. Когда модельный ряд Lada был полным, он естественным образом помогал дилерскому сообществу «складывать» экономику. Поэтому руководство АвтоВАЗа запрещало своим официальным партнёрам продавать автомобили других марок. Но в 2022-м ситуация изменилась, и на какое-то время лидер отечественного автопрома пошёл дилерам навстречу, то есть разрешил совмещать продажи разных брендов. Правда, с одной очень важной оговоркой — не в ущерб марке Lada и с соблюдением всех технологических стандартов компании.

Вице-президента АвтоВАЗа Дмитрий Костромин / фото Amic.ru

Особенно тяжело, по словам Дмитрия Костромина, в тот момент приходилось московским дилерам, поскольку ни у одной модели Lada, продажи которых тогда возобновились, не было автоматической коробки передач, так любимой местными потребителями. Но лёд, что называется, тронулся – некоторые дилеры с разрешения АвтоВАЗа приступили к работе с китайскими марками. Их суммарное количество было не шибко велико, но, как говорится, важен сам факт.

«Возвращаемся к нормальному стандарту»

Как нам заявил Дмитрий Костромин, такое положение дел продолжалось примерно до сентября 2023 года. К этому времени предприниматели сумели выровнять свою финансовую нагрузку, пошла доходность, в том числе у автопроизводителя: «Тогда мы сказали своим партнёрам: всё, ребята, те времена прошли, возвращаемся к нормальному стандарту».

По словам топ-менеджера, сегодня концерн ориентирован на перезагрузку стандартов дилерской сети – по площадям, по складам, по количеству работающих людей и т.п. «Мы говорим дилерам: доведите свои мощности до определённых стандартов, в том числе по разделению брендов, а при желании и возможности даже можете открыть другой автосалон», — отметил Дмитрий Костромин

При этом наш собеседник заявил, что имеют место некоторые послабления в такой политике:

— Если шоурум огромный, скажем, на 1000 кв. метров, то в полном объёме он нам не нужен. Можно разделить, скажем, наполовину и делить его с тем же «Москвичом». Возможно разделение площадей (с отдельным входом) с «китайцами», которые не являются нам прямыми конкурентами, например, Exeed и т.п.

При этом с теми марками, в модельной линейке которых присутствуют автомобили, напрямую конкурирующие с Lada, российский автоконцерн своим дилерам работать запрещает. Среди первых Дмитрий Костромин назвал бренд Changan и его бюджетный седан Alsvin. «Китайские автопроизводители, скажем честно, ещё не всё привезли в Россию, и мы до конца не можем понять, кто нам конкурент, а кто нет», — заметил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ».

Эксперт с гордостью заявил, что в плане автосервисного обслуживания тольяттинский автогигант сегодня на голову сильнее китайских производителей. А нынешняя суровая зима, по его словам, должна продемонстрировать, как себя ведут китайские автомобили в условиях российских морозов. «Китайцев» в прошлом году у нас было продано порядка 600 000, — отметил Дмитрий Костромин. – Отзывы потребителей, сами знаете, разные, не хочу это обсуждать. Так что, посмотрим».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Жизненно необходимо соблюсти баланс». Почему европейцы вынуждены смотреть в сторону Китая

В I квартале 2024 года немецкий рынок электромобилей получил сильный удар. По информации консалтинговой компании…

21.05.2024

Королевская щедрость. Кроссовер Exeed TXL получил две доступные версии в Китае

Компания Exeed представила в Китае две новые доступные версии среднеразмерного кроссовера TXL. Теперь самая «бюджетная»…

21.05.2024

Soueast выходит на рынки Казахстана и Узбекистана. С новинками… Jetour

Автомобильный бренд Soueast Motor выходит на рынки Казахстана и Узбекистана. Об этом стало известно в…

21.05.2024

«Волги» с «Ашана». В Нижнем Новгороде представили линейку возрожденного бренда Volga

Автомобильный завод ГАЗ уже два года добивается возобновления легкового производства. Для этого даже возродили бренд…

21.05.2024

Еще два автомобиля VGV начнут собирать в Беларуси. Что это за модели

На белорусском заводе «Юнисон» начнут собирать ещё два автомобиля бренда VGV - полноприводный пикапа и…

21.05.2024

Машины — огонь. В Китае сгорел десятый за три года автосалон BYD

В Китае сгорел автосалон BYD. По словам представителей компании, находящиеся в шоурумах автомобили не были…

21.05.2024

This website uses cookies.