Россия

«До конца не можем понять, кто нам конкурент». Топ-менеджер рассказал о взаимоотношениях АвтоВАЗа с китайскими брендами

Время, когда дилерам Lada разрешалось совмещать свои торговые площади с «китайцами», прошло. Об этом в беседе с корреспондентом «Китайских автомобилей» заявил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Дмитрий КОСТРОМИН.

Он, в частности, отметил, что раньше отечественный автоконцерн спокойно и с пониманием относился к такой ситуации. Однако в настоящее время «картина отматывается в обратную сторону. Сегодня мы говорим: стоп»!

С чего всё началось?

Вкратце напомним, о чём идёт речь. Когда модельный ряд Lada был полным, он естественным образом помогал дилерскому сообществу «складывать» экономику. Поэтому руководство АвтоВАЗа запрещало своим официальным партнёрам продавать автомобили других марок. Но в 2022-м ситуация изменилась, и на какое-то время лидер отечественного автопрома пошёл дилерам навстречу, то есть разрешил совмещать продажи разных брендов. Правда, с одной очень важной оговоркой — не в ущерб марке Lada и с соблюдением всех технологических стандартов компании.

Вице-президента АвтоВАЗа Дмитрий Костромин / фото Amic.ru

Особенно тяжело, по словам Дмитрия Костромина, в тот момент приходилось московским дилерам, поскольку ни у одной модели Lada, продажи которых тогда возобновились, не было автоматической коробки передач, так любимой местными потребителями. Но лёд, что называется, тронулся – некоторые дилеры с разрешения АвтоВАЗа приступили к работе с китайскими марками. Их суммарное количество было не шибко велико, но, как говорится, важен сам факт.

«Возвращаемся к нормальному стандарту»

Как нам заявил Дмитрий Костромин, такое положение дел продолжалось примерно до сентября 2023 года. К этому времени предприниматели сумели выровнять свою финансовую нагрузку, пошла доходность, в том числе у автопроизводителя: «Тогда мы сказали своим партнёрам: всё, ребята, те времена прошли, возвращаемся к нормальному стандарту».

По словам топ-менеджера, сегодня концерн ориентирован на перезагрузку стандартов дилерской сети – по площадям, по складам, по количеству работающих людей и т.п. «Мы говорим дилерам: доведите свои мощности до определённых стандартов, в том числе по разделению брендов, а при желании и возможности даже можете открыть другой автосалон», — отметил Дмитрий Костромин

При этом наш собеседник заявил, что имеют место некоторые послабления в такой политике:

— Если шоурум огромный, скажем, на 1000 кв. метров, то в полном объёме он нам не нужен. Можно разделить, скажем, наполовину и делить его с тем же «Москвичом». Возможно разделение площадей (с отдельным входом) с «китайцами», которые не являются нам прямыми конкурентами, например, Exeed и т.п.

При этом с теми марками, в модельной линейке которых присутствуют автомобили, напрямую конкурирующие с Lada, российский автоконцерн своим дилерам работать запрещает. Среди первых Дмитрий Костромин назвал бренд Changan и его бюджетный седан Alsvin. «Китайские автопроизводители, скажем честно, ещё не всё привезли в Россию, и мы до конца не можем понять, кто нам конкурент, а кто нет», — заметил вице-президент по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ».

Эксперт с гордостью заявил, что в плане автосервисного обслуживания тольяттинский автогигант сегодня на голову сильнее китайских производителей. А нынешняя суровая зима, по его словам, должна продемонстрировать, как себя ведут китайские автомобили в условиях российских морозов. «Китайцев» в прошлом году у нас было продано порядка 600 000, — отметил Дмитрий Костромин. – Отзывы потребителей, сами знаете, разные, не хочу это обсуждать. Так что, посмотрим».

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

Новый флагман. GAC представил на автосалоне в Шанхае кроссовер Trumpchi S9

На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…

24.04.2025

This website uses cookies.