По итогам 2023 года марка Geely упрочила лидирующие позиции на автомобильном рынке Беларуси, показав впечатляющий рост продаж. Было реализовано 15 706 машин против 4 355 годом ранее. На 2024 год у завода «БелДжи», который и производит, и дистрибутирует машины китайского бренда в республике, также немало амбициозных планов. О них на пресс-конференции рассказал генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.
В 2023 году «БелДжи» купил лицензию на самую популярную модель Geely — Coolray. Руководитель компании считает, что стратегически – это переход на новый уровень производства.
— С точки зрения начала процесса это вроде и незначительно: было название Coolray, стало X50. Но с точки зрения стратегии мы переходим на важный уровень. Имея сейчас документацию, мы более активно запустили процессы локализации с нашими партнерами. Мы считаем, что эта модель, проходя разные усовершенствования, будет долго жить на рынке. И мы надеемся, это та первая модель, где все секреты программно-аппаратного комплекса будут нами освоены, — сказал Геннадий Свидерский, которого цитирует Onliner
В 2024 году «БелДжи» рассчитывает увеличить процесс локализации производства. В частности, планируется уже во втором полугодии начать выпускать бамперы, спойлеры, зеркала. Также в компании предполагают, что к производственному процессу присоединятся ряд российских производителей автокомпонентов.
— В идеале мы хотим иметь доступ к программно-аппаратному комплексу этой платформы, чтобы можно было создавать и дополнительные опции. Это уже наш автомобиль и наша ответственность за его качество, востребованность и так далее, — заявил топ-менеджер.
К 1 января 2025 года на конвейер «БелДжи» планируется поставить электромобиль EX50, созданный на базе кроссовера Belgee X50. Об этом стало известно в конце декабря прошлого года во время визита на завод президента страны Александра Лукашенко.
Геннадий Свидерский напомнил, что именно платформу Coolray для создания белорусского электромобиля взял Объединенный институт машиностроения.
— Мы взяли за основу платформу Coolray — это та модель, которую мы освоили: сварочные, покрасочные, сборочные работы. Единственное, что двигатель внутреннего сгорания, часть электроники, должен быть заменен на электрический двигатель. Пока создан только экспериментальный образец. После него изготавливается опытная партия, где будут определяться не только технические, но и коммерческие характеристики. После изготовления опытной партии оцениваются характеристики и стоимость, так как, если это будет стоить в три раза дороже, чем на рынке, это никому не нужно, — отметил глава «БелДжи».
По итогам 2023 года седан Geely Emgrand стал самым продаваемым автомобилем в Беларуси – было реализовано 5 372 автомобиля. На местном рынке седан предлагается с 1,5-литровым атмосферным двигателем, 5-ступенчатой МКП и вариатором. Но уже в первом квартале этого года «БелДжи» готов будет представить модернизированный Emgrand.
— Провели рестайлинг этой модели, перевели ее с вариатора на 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, планируем ее вывести в первом квартале на рынок, — заявил Геннадий Свидерский
Стоимость обновленного седана пока не называется, производитель планирует объявить ее в момент вывода модели на рынок. Но ценник самых «упакованных» версий однозначно станет выше, чем у продаваемой ныне комплектации Flagship, ввиду более широкого набора опций. При этом сейчас Emgrand остается одним из самых бюджетных новых автомобилей в стране – цена на него стартует от 42,9 тысячи белорусских рублей.
Геннадий Свидерский не исключил, что рестайлинговый седан будет поставляться не только на местный, но и на соседний российский рынок.
— Поэтому мы всегда следим за тем, чтобы трансграничные цены были гармонизированы, иначе у нас всё будут выкупать либо [там]. В первом квартале будем выводить модель на рынок, тогда и объявим эту цену, но она будет учитывать те изменения, которые сделаны, — добавил руководитель компании.
Основу модельного ряда «БелДжи» в текущем году составят как ранее освоенные модели, так и обновленные версии. Как рассказал Геннадий Свидерский, планируется рестайлинговый кроссовер Okavango и новый Coolray с 4-цилиндровым двигателем. Также сменит поколение кроссовер Atlas PRO — вместо него можно ожидать выход на рынок модели Atlas L, получившей в России старое-доброе имя «Атлас».
Что же касается субкомпактного электрокроссовера Geometry E, который компания планировала закупить и испытать, то пока его ждать не стоит. Как объяснил директор «БелДжи», в Беларуси налажен «серый» ввоз этой модели, что не позволит предложить покупателю конкурентную цену.
— Мы посчитали, что не можем быть конкурентными по цене, предоставляя весь комплекс по заводу. Поэтому в этом году решили не ввозить. Если увидим спрос, то закажем. У нас есть сервис, есть опыт, и это наши преимущества, — заключил Геннадий Свидерский.
Дарья ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.