Тест-драйвы

Одно улучшили, другое упростили. Наш тест-драйв нового Geely Atlas

В отличие от Coolray, который претерпел глубокий рестайлинг, более крупный новый Atlas изменился до неузнаваемости. Причем в буквальном смысле: опознать в новинке одну из моделей Geely для неподготовленного человека будет не так-то просто.

Помимо внешности и салона, внутренних изменений тут тоже хватает: новая платформа, новые агрегаты и отсутствие гибридной составляющей, которая была у полноприводных Atlas Pro. Чтобы понять и оценить весь масштаб перемен, «Китайские автомобили» взяли для сравнения кроссоверы двух поколений. Более того, мы поездили на разных модификациях нового Geely Atlas: Flagship и Flagship Sport.

«Джили», ты ли это?

Светящийся логотип Geely не всегда хорошо считывается издалека

В последнее время с некоторыми автомобилями бренда Geely происходят изменения, природу которых порой сложно понять. Например, недавно мы брали на тест новый Coolray. И помимо многих положительных изменений по технике или уровню оснащения, спорных моментов там оказалось едва ли меньше. Нечто подобное можно сказать и про новый Atlas, если сравнить его напрямую с предшественником.

Внешний вид изменился кардинально, опознать в нем новое поколение «Атласа» без чтения шильдиков просто невозможно. Более того, понять, что перед вами именно Geely, тоже непросто. Новая эмблема (у комплектации Flagship Sport она подсвечивается) встроена в решетку радиатора так, что рассмотреть ее можно только вблизи. Новый стиль оформления передка с двухэтажной светодиодной оптикой и Г-образными габаритными огнями с некоторых ракурсов выглядит спорно, но в целом получилось более массивно и брутально, чем прежде. Мне этот стиль напоминает новые модели Cadillac. В комментариях также были мнения о некотором сходстве с Exeed RX и даже с «Москвичом 3».

Боковины с рублеными гранями и задняя часть немного напоминают новые корейские кроссоверы. Например, подобное оформление расставленных по краям светодиодных фонарей с перемычкой применяется на Hyundai Bayon. Сама же оптика стала более продвинутой. Несмотря на компактность, передние узкие прямоугольники фар светят просто отлично. На Atlas Pro оптика рефлекторная, и к ближнему свету там были вопросы. Однако задние поворотники у новинки обычные, хотя у «Прошки» были динамические.

Помимо дизайна, новый «Атлас» заметно отличается от прежнего своими размерами. Габариты выросли по всем направлениям, особенно хорошо видна разница по длине и ширине (+ 126 и 69 мм соответственно). Согласно официальным данным, дорожный просвет вырос со 171 до 215 мм.

Лучше, но не во всем

Во внешности кроссоверов Atlas и Atlas Pro (слева) мало общего как спереди…

В техническом плане новый Atlas также изменился кардинально. Модель переехала на платформу CMA и получила агрегаты, знакомые по старшим Tugella или Monjaro. Под капотом кроссовера прячется 2-литровый турбомотор, который в российской спецификации выдает 200 л.с. и 325 Нм. К примеру, в Казахстане этот агрегат мощнее (218 л.с.), также там доступен и 1,5-литровый двигатель (174 л.с. и 290 Нм).

Планы о расширении российской линейки агрегатов в Geely не комментируют, и на данный момент доступен единственный вариант с 2-литровым двигателем, 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Полноприводная модификация должна появиться позже. Любопытно, что для Atlas Pro ситуация была обратной. Сначала на рынок вывели гибридную полноприводную версию, а позже в продажу поступила переднеприводная.

…так и сзади

И если изменение в мощности и объеме двигателя можно только поприветствовать, то само подкапотное пространство немного упростили. Раньше крышка открывалась на манер премиальных автомобилей — достаточно было дважды дернуть рычажок в салоне. Теперь же этой опции нет, более того, исчезли и сами газовые упоры. Так что в новом «Атласе» тяжелый капот удерживает обычная «палочка».

Само подкапотное пространство в прошлых «Атласах» полностью зашито пластиком, сейчас свободного пространства без накладок стало больше. Однако в плане чистоты новинка проигрывает, в районе замка капота грязь проникает внутрь, что хорошо видно на примере тестовой машины. На крышке топливного лючка теперь стоит цифра 95, хотя для трехцилиндрового мотора «Прошки» допускается и «девяносто второй» бензин.

По части багажника тоже не все так однозначно. С одной стороны, проем пятой двери стал шире, а внутренний объем заметно увеличился — с прежних 378 до 650 л. Плюс можно регулировать уровень пола с помощью перегородки, есть два положения. Однако, как и в случае с новым «Кулреем» или «Монджаро», боковым стенкам мягкой обивки не досталось. При этом на нижнем этаже подполья, где прячется докатка, эта самая мягкая отделка есть. Сеточка с правой стороны исчезла, но появилась отдельная выемка и крючок для пакетов слева.

Но самое странное, что ни в одной из комплектаций нового «Атласа» вы не получите шторку в багажник. На данный момент это дилерская опция, которая стоит 10,5 тысячи рублей. На фоне общей стоимости автомобиля сумма не такая уж большая, но чем продиктовано это решение, совершенно непонятно. Сама пятая дверь поднимается чуть ниже, чем на «Прошке» (именно на версии с электроприводом).

По стопам «электричек»

Как это ни удивительно, но кардинальные перемены в салоне тоже нельзя назвать однозначными. Многое в новом «Атласе» улучшилось, но есть и ряд упрощений.

По стилистике интерьер напоминает электромобили: тут много «воздуха», практически полное отсутствие физических кнопок, узкая панель приборов и крупный вертикальный планшет медиасистемы, на который завязано управление всеми функциями (включая настройку зеркал заднего вида). Даже кнопки стеклоподъемников сделаны на манер «электричек», но к логике их работы за время теста привыкнуть так и не удалось.

Противосолнечные козырьки с прозрачной частью кажутся интересным решением

Конечно, интерьер выглядит более современно, а качество отделочных материалов повысилось. Однако для быстрого доступа к некоторым функциям (смена ездовых режимов, камеры кругового обзора, управление климатом) хотелось бы иметь хотя бы минимальный набор физических кнопок.

Задние пассажиры тоже получили свою долю «минимализма». Отдельных кнопок для включения обогрева кресел у них теперь нет, об этом придется просить водителя. Также в новом поколении нет регулировки угла наклона спинки, отсутствует атмосферная подсветка в задних дверях, а подстаканники в подлокотнике дивана лишились откидной крышки.

Передние сиденья можно регулировать даже по длине сидушки

Но при этом сзади стало просторнее по всем направлениям, а спинки передних кресел получили мягкую отделку вместо жесткого пластика. В целом сидеть на заднем ряду удобно, угол наклона спинки тут хороший и не выталкивает вас вперед.

На фоне прошлого «Атласа» посадка за рулем тоже удобнее. Здесь совершенно новые кресла, которые установлены заметно ниже, имеют массу регулировок и по виду напоминают таковые в кроссоверах Volvo. Есть даже возможность увеличить длину подушки, но профиль у нее плоский, и в крутых поворотах «держака» немного не хватает. При этом и тут не обошлось без странностей — новый «Атлас» лишился регулировки ремней безопасности по высоте.

Прозрачный селектор коробки передач украшает салон топовой комплектации Flagship Sport

Вместе с этим появилось множество новых опций, среди которых проекционный экран, музыкальная система Infinity (звучит реально классно), набор водительских ассистентов и полноценный обогрев лобового стекла. Что ни говори, а зимой эта «теплая» опция особенно ценна, поскольку даже обогрев зоны покоя дворников такого эффекта не дает. Плюс есть дистанционный запуск с ключа. Кстати, сам брелок стал таким же, как на «Кулрее». На «Атласе Про» ключ выполнен в виде машинки, как на «Тугелле».

В версии Flagship ручка более привычная

Эргономика центрального тоннеля улучшилась. Оба подстаканника получили фиксаторы и находятся на приличном расстоянии друг от друга. То есть перед нами один из немногих китайских автомобилей, где можно спокойно поставить два больших стаканчика с кофе, и они не будут выталкивать друг друга. Площадка для беспроводной зарядки переехала с нижнего этажа наверх. Кстати, селектор коробки передач с прозрачной подложкой полагается только топ-версии Flagship Sport, у остальных там просто черная накладка. Еще одно эффектное решение — полупрозрачные солнцезащитные козырьки.

Индивидуальные особенности

Вместо десятка физических кнопок в Geely Atlas один, но большой планшет

Мультимедийная система нового «Атласа» заметно отличается от всех других моделей «Джили», которые представлены на российском рынке. Экран с диагональю 13,2 дюйма имеет приятную картинку, но быстродействие вызывало вопросы. Вкладки меню порой открывались с задержкой, что особенно неудобно на ходу.

Тот же 2-зонный климат, который в целом работает хорошо (хотя боковые стекла иногда запотевали), не имеет ни одной физической кнопки. Нужно пользоваться нижней полоской экрана, а для перехода к расширенным настройкам нажимать на значок вентилятора. Хорошо, что эта самая полоска регулировки всегда остается внизу и не убирается даже при отзеркаливании экрана смартфона. Кстати, соединение с телефоном беспроводное, нужно только установить приложение AutoDo (доступно на Android и IOS).

На приборной панели нового Geely Atlas всегда ночная тема

В связи с такими особенностями, захотелось посмотреть, что за версия системы стоит на нашем автомобиле. Но найти такой пункт в меню не удалось. Хорошо, что к моменту съемки обзора новые «Атласы» уже начали поступать в дилерские центры и мне удалось попробовать другую тестовую машину в комплектации Flagship. Удивительно, но мультимедиа там работала куда лучше. Вкладки меню листались быстрее и плавнее. Так что все эти вопросы с экраном должна решить новая прошивка.

Узкая приборная панель выглядит симпатично, но в ней можно настроить только боковые окошки. Причем, в отличие от центрального экрана, тут нет дневной или ночной темы. На приборке вы всегда видите картинку с темным небом. Найти регулировку яркости также не удалось.

Кроссовер в комплектации Flagship Sport (слева) выглядит интереснее версии Flagship

Картинка с камер кругового обзора остается хорошо читаемой даже в темноте, графика тут приличная. Через открытое окно виртуального автомобиля можно рассмотреть салон китайской версии «Атласа» — у него другой руль и больше вариантов расцветки салона. Но выбрать цвет автомобиля на экране, как в Atlas Pro, нельзя.

Вечером салон выглядит интересно благодаря необычным насечкам линий атмосферной подсветки. Вопреки ожиданиям, на ходу они никак не мешают и не отвлекают. При регулировке температуры линии динамично подсвечиваются синим или красным цветом (холоднее/теплее). Причем этому эффекту подыгрывает и графика на панели приборов. Выглядит это действительно красиво и атмосферно.

Два разных автомобиля

На ходу «Атласы» двух поколений серьезно отличаются, прогресс новинки заметен по всем направлениям. Шумоизоляция, динамика, управляемость, настройки ходовой части, удобство посадки — по этим параметрам автомобиль реально «прокачался». Но, как вы понимаете, без нюансов не обошлось и здесь.

Автомобили на платформе CMA знакомы нам прежде всего по моделям Tugella и Monjaro. Если старшие кроссоверы оснащаются классическими «автоматами» и полным приводом, то для «Атласа» на данный момент доступен только «робот» и передний привод. Двигатель и коробка передач хорошо ладят между собой, связь по педали газа понятная и прозрачная, какой-то задумчивости или нелинейных реакций тут нет. Передачи перещелкиваются плавно и незаметно, напоминая классический «автомат». Есть четыре режима движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Адаптивный»), разница между которыми ощутима. Однако возможности ручного переключения у коробки нет, хотя в «Прошке» есть.

Единственная ситуация, когда «робот» себя выдает – это движение на минимальной скорости, особенно если вам нужно припарковаться. Например, при переводе селектора в Drive, машина может слегка откатываться назад, даже когда вы начинаете понемногу нажимать на газ. Учитывая нечищенные зимние дворы и колеи, такую особенность нельзя назвать приятной. Однако это может быть связано с двумя моментами. Во-первых, на нашем тестовом экземпляре стояла китайская резина Leao, которая при движении по льду в принципе чувствовала себя не лучшим образом. Второй причиной такого поведения может быть та самая прошивка. Поскольку на другой тестовой машине подобного эффекта я не ощутил, хотя на тот момент снежной колеи «под рукой» не было.

Но главное, что «Атласы» в комплектациях Flagship и Flagship Sport отличаются плавностью хода. В любом случае при езде по неровностям вы чувствуете, что ходовая часть настроена хорошо, можно сказать, благородно. Спортивная версия гораздо более чувствительна к неровностям, хотя даже на разбитых дорогах откровенного дискомфорта это не вызывает. Поэтому, если для вас не так важны внешний спортивный антураж, 20-дюймовые колеса и подсветка логотипа на решетке, можно остановиться на версии Flagship. У нее такой же богатый набор опций, но благодаря 19-дюймовым дискам (минимально допустимы для Атласа 18-е) она ощущается более комфортной.

По меркам китайских машин управляется новый «Атлас» хорошо, однако в околонулевой зоне руль всегда остается слишком расслабленным. Смена «мягкой» настройки усилителя на «сильную» частично нивелирует этот момент. Однако у того же «Монджаро» усилие на руле более приятное и «густое», и даже на новом «Кулрее» настройки показались более интересными.

Адаптивный круиз-контроль и водительские ассистенты тоже настроены иначе, нежели в «Монджаро». Машина ведет себя более резко, и в сочетании с не самой цепкой резиной это дает свои плоды, особенно при езде по трассе. Плюс эти системы не видят наледи или снега, что может «выползать» за пределы разметки. Поэтому в условиях российских зимних дорог не стоит полностью полагаться на функцию удержания в полосе, бдительность нужно сохранять в любом случае. Но не исключено, что и здесь будущие прошивки сделают работу систем более плавной.

Что в итоге

По сравнению с предшественником новый «Атлас» шагнул далеко вперед: он кардинально сменил имидж, вырос в размерах, обрел новую технику и оснащение. В будущем линейка комплектаций должна расшириться, в том числе появится и долгожданный полный привод. Вместе с этим местами автомобиль упростили, хотя для потенциальных покупателей все эти моменты навряд ли покажутся критичными. Но подход к наполнению комплектаций все равно удивляет. Например, в том же новом «Кулрее» есть система контроля «слепых» зон, отлично работающий автопарковщик и встроенный 4-канальный видеорегистратор. Почему «старшая» модель лишена подобных опций, сказать сложно.

В модельной линейке Geely новый Atlas расположился между кроссовером прошлого поколения и более дорогими Tugella и Monjaro. На сегодня доступны три комплектации, без учета скидок новинка стоит от 3,2 до 3,5 млн рублей. По современным меркам цена, что называется, в рынке. Однако бороться за покупателя становится все сложнее: за эти или даже меньшие деньги некоторые конкуренты предлагают автомобили схожих размеров с полным приводом. Но если для вас важны ходовые качества, настройки агрегатов и качество отделки салона, к новому «Атласу» стоит как минимум присмотреться. Только будучи на тест-драйве, обращайте внимание на комплектацию и резину, ведь впечатления от автомобиля может заметно отличаться.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Не самый быстрый? Что не так с рекордом Xiaomi SU7

Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…

04.11.2024

Опять вариатор? Характеристики кроссовера Jaecoo J5 раскрыли в России

Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…

04.11.2024

Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V

Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…

04.11.2024

Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…

03.11.2024

Geely Preface – билет в бизнес-класс. Тест-драйв Сергея Мишина

Компания Geely выпустила на дороги России свой второй седан – Preface. Он немного крупнее Emgrand,…

03.11.2024

Самый доступный Chery, российский Xcite X-Cross 8 и обновленный Okavango. Все новинки недели

На этой неделе Geely представила обновленный Okavango, Chery запустила продажи Tiggo 4, российская марка Xcite…

03.11.2024

This website uses cookies.