Россия

Холодом повеяло. Пользователи парка электрокаров назвали главные минусы «Москвича 3е»

На прошедшем в Подмосковье Международном форуме Fleet World 2024 российский офис фармкомпании AstraZeneca опубликовал отчёт об эксплуатации собственного парка электромобилей. Из довольно обширного штатного модельного ряда больше всего вопросов у персонала фармацевтической компании возникло к «отечественному» кроссоверу «Москвич 3е».

Зимой далеко не уедешь

Fleet World — это крупнейшее мероприятие в сфере управления и обеспечения транспортных департаментов. А его основная аудитория – различные руководители из сферы управления легковым и грузовым корпоративным автопарком. По сообщению Telegram-канал «Автопоток», в рамках данного форума любопытным опытом зимней эксплуатации различных электромобилей поделился один из флит-менеджеров российского филиала AstraZeneca. Следует заметить, что автопарк у фармацевтической компании действительно внушительный. В нём состоят как вполне знакомые «Москвич 3е», Evolute i-Joy и i-Sky или премиальный Voyah Free, так и более редкие Skywell ET5, ORA 03, Geely Geometry C и даже совсем экзотическая Toyota bZ4X.

Слайд из презентации на форуме Fleet World 2024 / фото «Автопоток»

Согласно результатам зимней эксплуатации корпоративного гаража AstraZeneca, показатели между заявленным и фактическим запасом хода у всех его моделей вполне предсказуемо отличаются. Средняя «просадка» по электрическому автопарку составила около 40% от паспортных значений. При этом данная статистика не позволила выявить явного аутсайдера. Более того, этот показатель можно назвать вполне ожидаемым. Зато опыт непосредственного вождения электрокаров в зимний период смог выделить из общей массы конкретную модель, которая вызвала больше всего вопросов. В итоге самым слабым звеном оказался электрический кроссовер «Москвич 3е».

Что не так с «Москвичом»

Слайд из презентации на форуме Fleet World 2024 / фото «Автопоток»

Первое, на что обратили внимание сотрудники компании: в холода «Москвич 3е» потребляет слишком много энергии на обогрев салона и поддержание рабочей температуры. Да и мощности его печки показалась им недостаточной. При температуре ниже -5 градусов отмечено, что в салоне электрокара мёрзнут ноги и запотевают стекла. Для решения данной задачи производитель уже пообещал дооснастить кроссовер автономным дизельным отопителем и дополнительными дефлекторами для тёплого воздуха.

Ещё у «Москвича» были отмечены сбои зарядных сессий на ЭЗС «Энергия Москвы». При попытке восполнения энергии его батареи станция зарядки либо не запускалась, либо произвольно отключалась. А после завершения проблемной сессии электромобиль отказывался корректно работать. Двигатель не запускался, а на панели приборов появлялась «гирлянда» из всевозможных ошибок.

Слайд из презентации на форуме Fleet World 2024 / фото «Автопоток»

Также в процессе зимней эксплуатации кроссовера персоналу фармацевтической компании пришлось мириться с отключением камер кругового обзора 360. Эта проблема обычно возникала при наступлении холодов. Кроме того, были зафиксированы жалобы на работу центрального сенсорного экрана, который мог перестать реагировать на прикосновения или начать произвольно перезагружаться. Сообщается, что для решения данных жалоб производителю пришлось осуществить гарантийною замену проблемных элементов.

***

Напомним, габариты электрического «Москвича 3e» составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колесной базе 2620 мм. Клиренс — 170 мм. Кроссовер представлен на рынке в единственной комплектации по рекомендованной розничной цене в 3 950 000 рублей.

Автомобиль оснащён электродвигателем мощностью 193 л.с. (340 Нм), расположенном на передней оси. Его максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. А благодаря тяговой литий-ионной батареи емкостью 65,7 кВт⋅ч запас хода составляет 410 км (по циклу WLTP). При этом, согласно результатам эксплуатации корпоративных «Москвичей» в компании AstraZeneca, зимой фактический запас хода модели составляет не более 250 км.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

This website uses cookies.