Тест-драйвы

Зачем «городскому» внедорожнику 7 мест и неподключаемый гибрид? Наш тест Tank 500 Urban

В 2023 году компания Tank сумела продать в России порядка 14 тысяч новых внедорожников. Несмотря на то, что эксперты «Автостата» охарактеризовали этот результат как недооценённый, его вполне хватило, чтобы определить модели «300» и «500» в топ-3 самых успешных «рамников». 2024-й начался с вывода на рынок новой версии 500 Urban, и у «Китайских автомобилей» возник вопрос, зачем было и без того сытой компании Tank подогревать старый бульон?

Основная аудитория

Соотношение продаж моделей «300» и «500» по итогам прошлого года практически одинаковое – 52:48%, притом, что флагман поступил в салоны дилеров лишь весной. Для того и другого автомобиля неудачным оказался сентябрь – дилеры ждали «трёхсотую» версию City, и реально не хватало машин, а по «пятисотому» сильно ударил злополучный утильсбор – заметно выросла цена. Но неприятность эта сошла на нет к концу года, и сегодня вновь отмечается рост продаж.

— Покупатели Tank 500 — взрослые и состоятельные мужчины, семейные и с детьми, — заявил менеджер по продукту бренда Tank Илья Федотов. — И эти клиенты разнятся между собой. Основу составляют консерваторы – в автомобилях ценят статусность и уверенность, с этой очки зрения «500-й» для них альтернатива японским моделям. Они отдают предпочтение проверенным решениям, при этом реже ездят на за город

Вторая группа покупателей Tank 500 – более современные, выбирают внедорожники как комфортную альтернативу кроссоверам. Принимают рамную конструкцию как изоляцию от бездорожья и шумов. Такие люди открыты к инновациям, но в то же время не замечены в любви к электромобилям. И они чаще перемещаются по городу.

Вроде, клиентура определена, однако в столичном офисе Tank говорят, что есть люди, которые хотели бы видеть «500-й» несколько иным. Проведённый среди нынешних владельцев Tank 500 и потенциальных покупателей опрос показал, что далеко не все, особенно, кто много ездил на кроссоверах, в восторге от экономичности внедорожника, оснащённого мотором V6. Есть упрёки в адрес работы трансмиссии. Люди просят 7-местный салон, большую трансформацию багажника и расширение возможностей экрана мультимедиа.

Теперь у таких клиентов появилась возможность опробовать всё то, о чём грезили, причём, что называется, оптом.

— Фокусируемся на новых клиентах, — говорит Илья Федотов, — более практичных, ожидающих от «500-го» повышенной универсальности и более активного использования в городе.

Чего не коснулись изменения?

Прежде всего, профиля внедорожника – «долгоиграющий» дизайн остался без изменений. Равно как и величина колёсной базы (2850 мм). Перед глазами водителя – хорошо знакомая архитектура из экранов, аналоговых часов и физических кнопок. Расположение всего этого «хозяйства» продуманное и оптимальное, вносить в него какие-то свежие мазки было неуместно, чай, у автомобиля не смена поколений.

Общий стиль оформления сохранился и за спиной водителя. Здесь, всё так же, как в комплектациях Adventure и Premium: двойное остекление, зона отдельного климат-контроля, панорамная крыша и море свободного пространства для пассажиров. На этом, пожалуй, всё.

Что в автомобиле выдаёт версию Urban?

А это уже более интересный вопрос. И без того крупный внедорожник стал ещё массивнее. От бампера до бампера у него 5078 мм, и это превосходит размер Exeed VX (4970 мм). «Виной» тому – заднее запасное колесо, упакованное в кожух и вынесенное на заднюю дверь. Корма теперь серьёзная и сугубо «внедорожная», с открывающейся в сторону дверью.

Решётка радиатора — чуть ли не главное визуальное отличие от знакомых версий. В её оформлении легко обнаружить сходство с известным «тойотовским» продуктом. Да, спорно, но всё же оригинально. Плюс особый дизайн колёсных дисков.

Багажное отделение Tank 500 Urban скудное, но по-другому и быть не может, если территорию дорожных сумок занимают два кресла третьего ряда. На них откровенно тесно, но сам факт появления 7-местной версии – то, что доктор прописал. В защиту этих «детских» кресел можно сказать, что их управлением заведуют электроклавиши, а на «галёрке» присутствуют плафон освещения и подстаканники.

Уложить спинки третьего ряда, равно как и второго (этот ряд, кстати, на «салазках») в пол не суть какая большая проблема – получается более-менее ровная площадка, чего ни у Adventure, ни у Premium не найдёшь. И тут возникает главный, на наш взгляд, вопрос: если версия Urban ориентирована на городских водителей, зачем ей 7 мест? Наверное, такой «автобус» пришёлся бы ко двору версии Adventure с мощным V6 под капотом – именно её автопроизводитель позиционирует как машину для путешествий.

Илья Федотов ответил, что, мол, среди потенциальных клиентов Tank 500 немало людей, кто нуждается в третьем ряде – так, на всякий случай. Для них это, скорее, не 7-местный расклад, а «5+2», дескать, хорошая альтернатива для мегаполиса, с его обилием «коротких плечей».

«Т» — специально для Tank

Наконец, мы дошли до того, что производителем преподносится как главное, с точки зрения техники, отличие 500 Urban от знакомых нам комплектаций – это наличие гибридного привода. Не зря же мы про «сиротский» багажник упомянули. Его нижнюю часть немного «съела» 47-килограммовая аккумуляторная батарея. Вообще-то её загрузили внутрь рамы (где у версии V6 лежит «запаска»), чтобы не сильно мешала, и правильно сделали. Запаяли в надёжный «кокон», укрепили как следует – пущай питает энергией. Батарея, признаться, скромная – всего 1,75 кВт⋅ч, что во много раз слабее аналога, используемого на родине (37 кВт⋅ч). Но это понять можно: в КНР «пятисотый» доступен в модификации PHEV, а России дали неподключаемый гибрид. Так оно дешевле, а налогообложение, лояльное к электромобилям и подключаемым гибридам в КНР и прочих странах, для России неактуально.

Батарея — лишь часть силовой установки Tank 500 Urban. Есть ещё 4-цилиндровый, цепной, работающий по циклу Миллера ДВС объёмом 2 литра мощностью 245 л.с., а также 54-сильный электромотор, установленный перед АКПП. В сумме получаем те же 299 л.с., что и у 3-литрового V6, разве что крутящий момент, «собранный» из двух частей (ДВС + электромотор), получился более интересным – 616 Нм против 500 Нм у V6. Силовая установка именуется Hi4-T. Кто следит за деятельностью концерна GWM, название покажется знакомым, смутить может лишь буква «Т», но под ней подразумевается не что иное, как Tank.

2-литровый ДВС можно встретить на Haval Dargo. Понятно, что для «Тэнка» его соответствующим образом перенастроили. Из основных ТТХ упомянем следующие: непосредственный впрыск под давлением 350 бар, двухканальный турбонаддув, электронная помпа, масляный насос переменной производительности. Плюс модульная гибридная конструкция базовой 9АКПП с гидротрансформатором. Она производительная — способна выдерживать момент до 750 Нм, то есть по-прежнему с запасом. Причём, момент 268 Нм доступен с нулевых оборотов. До «сотни» Tank 500 Urban едет 7,9 секунды, это быстрее версии V6 (9,6 секунды), притом, что «урбанист» на 70 кг упитаннее: 2605 кг против 2535 кг.

Без баса, но и без рывков

Старт с места – строго на «зелёной» тяге: слабому, на первый взгляд, электромотору вполне хватает «лошадёнок», чтобы заставить крутиться большие «катки» потяжелевшего до 2,6 тонны внедорожника. Где-то до 40 км/ч вы обходитесь электричеством, затем совершенно тихо и аккуратно в работу вступает ДВС. Он может дать знать о себе и раньше, если, как в нашем тестовом случае, произойдёт скользкая пробуксовка. И тут же на «приборке» загорается соответствующая «иконка».

Педалирование абсолютно обычное, настройка узла, что называется, как у всех. Если нужно «утопить» педаль акселератора при вынужденном обгоне, гибрид среагирует как надо – порадует шустрым подхватом, перед чем, правда, возьмёт некую паузу на раздумье. Да, не услышите характерного баса – это вам не V6. Зато всю дорогу будете наслаждаться отменной тягой, в том числе на «низах». Здесь, как показывает тестовый опыт, 2-литровой «четвёрке» в одиночку может стать трудно, тогда на помощь приходит электромотор – сообща агрегаты вытягивают даже в скользкую горку. Коробка при этом – хороший помощник, её доработали после серии критики неравнодушных россиян, и теперь она не проявляет склонности к разного рода рывкам и подёргиваниям.

Илья Федотов проанонсировал уменьшение расхода топлива, в сравнении с V6, аж на 3 литра. Дескать, Tank 500 Urban способен впитывать в себя, в среднем, 8,5 литра на «сотню». Трудно сказать, насколько выполним этот показатель. В некоторых режимах у нас капало 11 литров, но, решив пойти на эконом-рекорд, мы с коллегой смогли лишь единожды вырваться из «десятки». Радует другое – «горожанин» не обидится на вас, если попотчуете его «92-м» бензином.

Про полный привод говорить особо нечего. Он тот же, что и на знакомых нам версиях – с электромагнитной муфтой, раздаткой BorgWarner BW41-30 ToD с понижающим рядом, блокировкой межосевой муфты и дифференциалов Eaton. Спереди независимая двухрычажная подвеска на мощных стальных рычагах, сзади жёсткий мост. Доступны 9 режимов вождения, присутствуют ассистент движения на малой скорости с «танковым» разворотом, режим «эксперт», когда можно полностью отключить стабилизацию, а также режим «дрифт». Дорожные ассистенты суть те же: «Прозрачный капот», автопарковка и т.п. Активная и пассивная безопасность, ассистенты – всё как у Adventure и Premium.

Android Auto и Apple CarPlay – теперь есть!

«Урбанист» не стал самым дорогим в линейке Tank 500, с этой точки зрения у него много шансов быть замеченным и правильно оцененным. На данный момент стоимость 500 Urban — 6 299 000 рублей, ровно столько же просят за Adventure. Premium по-прежнему остаётся в «топе» — 6 899 000 рублей. 4 цвета кузова – этот выбор доступен и на новой комплектации. При этом можно подумать-погадать, какой интерьер предпочесть: 3 варианта отделки салона и возможность любой комбинации.

Наконец, появился беспроводной интерфейс Android Auto и Apple CarPlay, чего не было на первых машинах, уже приобретённых (сегодня на них доустанавливают). Специально для России добавили ограничитель скорости – на азиатских машинах его, как правило, нет. Вряд ли удастся превысить заявленный лимит более на 2 км/ч – всё строго. Ну и, конечно, «зимний пакет»: подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя, омывателя камеры заднего вида, дополнительный антикор, увеличенный до 4,5 литра бачок омывателя. Гарантия 5 лет послепродажной поддержки.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.