Тест-драйвы

Зачем «городскому» внедорожнику 7 мест и неподключаемый гибрид? Наш тест Tank 500 Urban

В 2023 году компания Tank сумела продать в России порядка 14 тысяч новых внедорожников. Несмотря на то, что эксперты «Автостата» охарактеризовали этот результат как недооценённый, его вполне хватило, чтобы определить модели «300» и «500» в топ-3 самых успешных «рамников». 2024-й начался с вывода на рынок новой версии 500 Urban, и у «Китайских автомобилей» возник вопрос, зачем было и без того сытой компании Tank подогревать старый бульон?

Основная аудитория

Соотношение продаж моделей «300» и «500» по итогам прошлого года практически одинаковое – 52:48%, притом, что флагман поступил в салоны дилеров лишь весной. Для того и другого автомобиля неудачным оказался сентябрь – дилеры ждали «трёхсотую» версию City, и реально не хватало машин, а по «пятисотому» сильно ударил злополучный утильсбор – заметно выросла цена. Но неприятность эта сошла на нет к концу года, и сегодня вновь отмечается рост продаж.

— Покупатели Tank 500 — взрослые и состоятельные мужчины, семейные и с детьми, — заявил менеджер по продукту бренда Tank Илья Федотов. — И эти клиенты разнятся между собой. Основу составляют консерваторы – в автомобилях ценят статусность и уверенность, с этой очки зрения «500-й» для них альтернатива японским моделям. Они отдают предпочтение проверенным решениям, при этом реже ездят на за город

Вторая группа покупателей Tank 500 – более современные, выбирают внедорожники как комфортную альтернативу кроссоверам. Принимают рамную конструкцию как изоляцию от бездорожья и шумов. Такие люди открыты к инновациям, но в то же время не замечены в любви к электромобилям. И они чаще перемещаются по городу.

Вроде, клиентура определена, однако в столичном офисе Tank говорят, что есть люди, которые хотели бы видеть «500-й» несколько иным. Проведённый среди нынешних владельцев Tank 500 и потенциальных покупателей опрос показал, что далеко не все, особенно, кто много ездил на кроссоверах, в восторге от экономичности внедорожника, оснащённого мотором V6. Есть упрёки в адрес работы трансмиссии. Люди просят 7-местный салон, большую трансформацию багажника и расширение возможностей экрана мультимедиа.

Теперь у таких клиентов появилась возможность опробовать всё то, о чём грезили, причём, что называется, оптом.

— Фокусируемся на новых клиентах, — говорит Илья Федотов, — более практичных, ожидающих от «500-го» повышенной универсальности и более активного использования в городе.

Чего не коснулись изменения?

Прежде всего, профиля внедорожника – «долгоиграющий» дизайн остался без изменений. Равно как и величина колёсной базы (2850 мм). Перед глазами водителя – хорошо знакомая архитектура из экранов, аналоговых часов и физических кнопок. Расположение всего этого «хозяйства» продуманное и оптимальное, вносить в него какие-то свежие мазки было неуместно, чай, у автомобиля не смена поколений.

Общий стиль оформления сохранился и за спиной водителя. Здесь, всё так же, как в комплектациях Adventure и Premium: двойное остекление, зона отдельного климат-контроля, панорамная крыша и море свободного пространства для пассажиров. На этом, пожалуй, всё.

Что в автомобиле выдаёт версию Urban?

А это уже более интересный вопрос. И без того крупный внедорожник стал ещё массивнее. От бампера до бампера у него 5078 мм, и это превосходит размер Exeed VX (4970 мм). «Виной» тому – заднее запасное колесо, упакованное в кожух и вынесенное на заднюю дверь. Корма теперь серьёзная и сугубо «внедорожная», с открывающейся в сторону дверью.

Решётка радиатора — чуть ли не главное визуальное отличие от знакомых версий. В её оформлении легко обнаружить сходство с известным «тойотовским» продуктом. Да, спорно, но всё же оригинально. Плюс особый дизайн колёсных дисков.

Багажное отделение Tank 500 Urban скудное, но по-другому и быть не может, если территорию дорожных сумок занимают два кресла третьего ряда. На них откровенно тесно, но сам факт появления 7-местной версии – то, что доктор прописал. В защиту этих «детских» кресел можно сказать, что их управлением заведуют электроклавиши, а на «галёрке» присутствуют плафон освещения и подстаканники.

Уложить спинки третьего ряда, равно как и второго (этот ряд, кстати, на «салазках») в пол не суть какая большая проблема – получается более-менее ровная площадка, чего ни у Adventure, ни у Premium не найдёшь. И тут возникает главный, на наш взгляд, вопрос: если версия Urban ориентирована на городских водителей, зачем ей 7 мест? Наверное, такой «автобус» пришёлся бы ко двору версии Adventure с мощным V6 под капотом – именно её автопроизводитель позиционирует как машину для путешествий.

Илья Федотов ответил, что, мол, среди потенциальных клиентов Tank 500 немало людей, кто нуждается в третьем ряде – так, на всякий случай. Для них это, скорее, не 7-местный расклад, а «5+2», дескать, хорошая альтернатива для мегаполиса, с его обилием «коротких плечей».

«Т» — специально для Tank

Наконец, мы дошли до того, что производителем преподносится как главное, с точки зрения техники, отличие 500 Urban от знакомых нам комплектаций – это наличие гибридного привода. Не зря же мы про «сиротский» багажник упомянули. Его нижнюю часть немного «съела» 47-килограммовая аккумуляторная батарея. Вообще-то её загрузили внутрь рамы (где у версии V6 лежит «запаска»), чтобы не сильно мешала, и правильно сделали. Запаяли в надёжный «кокон», укрепили как следует – пущай питает энергией. Батарея, признаться, скромная – всего 1,75 кВт⋅ч, что во много раз слабее аналога, используемого на родине (37 кВт⋅ч). Но это понять можно: в КНР «пятисотый» доступен в модификации PHEV, а России дали неподключаемый гибрид. Так оно дешевле, а налогообложение, лояльное к электромобилям и подключаемым гибридам в КНР и прочих странах, для России неактуально.

Батарея — лишь часть силовой установки Tank 500 Urban. Есть ещё 4-цилиндровый, цепной, работающий по циклу Миллера ДВС объёмом 2 литра мощностью 245 л.с., а также 54-сильный электромотор, установленный перед АКПП. В сумме получаем те же 299 л.с., что и у 3-литрового V6, разве что крутящий момент, «собранный» из двух частей (ДВС + электромотор), получился более интересным – 616 Нм против 500 Нм у V6. Силовая установка именуется Hi4-T. Кто следит за деятельностью концерна GWM, название покажется знакомым, смутить может лишь буква «Т», но под ней подразумевается не что иное, как Tank.

2-литровый ДВС можно встретить на Haval Dargo. Понятно, что для «Тэнка» его соответствующим образом перенастроили. Из основных ТТХ упомянем следующие: непосредственный впрыск под давлением 350 бар, двухканальный турбонаддув, электронная помпа, масляный насос переменной производительности. Плюс модульная гибридная конструкция базовой 9АКПП с гидротрансформатором. Она производительная — способна выдерживать момент до 750 Нм, то есть по-прежнему с запасом. Причём, момент 268 Нм доступен с нулевых оборотов. До «сотни» Tank 500 Urban едет 7,9 секунды, это быстрее версии V6 (9,6 секунды), притом, что «урбанист» на 70 кг упитаннее: 2605 кг против 2535 кг.

Без баса, но и без рывков

Старт с места – строго на «зелёной» тяге: слабому, на первый взгляд, электромотору вполне хватает «лошадёнок», чтобы заставить крутиться большие «катки» потяжелевшего до 2,6 тонны внедорожника. Где-то до 40 км/ч вы обходитесь электричеством, затем совершенно тихо и аккуратно в работу вступает ДВС. Он может дать знать о себе и раньше, если, как в нашем тестовом случае, произойдёт скользкая пробуксовка. И тут же на «приборке» загорается соответствующая «иконка».

Педалирование абсолютно обычное, настройка узла, что называется, как у всех. Если нужно «утопить» педаль акселератора при вынужденном обгоне, гибрид среагирует как надо – порадует шустрым подхватом, перед чем, правда, возьмёт некую паузу на раздумье. Да, не услышите характерного баса – это вам не V6. Зато всю дорогу будете наслаждаться отменной тягой, в том числе на «низах». Здесь, как показывает тестовый опыт, 2-литровой «четвёрке» в одиночку может стать трудно, тогда на помощь приходит электромотор – сообща агрегаты вытягивают даже в скользкую горку. Коробка при этом – хороший помощник, её доработали после серии критики неравнодушных россиян, и теперь она не проявляет склонности к разного рода рывкам и подёргиваниям.

Илья Федотов проанонсировал уменьшение расхода топлива, в сравнении с V6, аж на 3 литра. Дескать, Tank 500 Urban способен впитывать в себя, в среднем, 8,5 литра на «сотню». Трудно сказать, насколько выполним этот показатель. В некоторых режимах у нас капало 11 литров, но, решив пойти на эконом-рекорд, мы с коллегой смогли лишь единожды вырваться из «десятки». Радует другое – «горожанин» не обидится на вас, если попотчуете его «92-м» бензином.

Про полный привод говорить особо нечего. Он тот же, что и на знакомых нам версиях – с электромагнитной муфтой, раздаткой BorgWarner BW41-30 ToD с понижающим рядом, блокировкой межосевой муфты и дифференциалов Eaton. Спереди независимая двухрычажная подвеска на мощных стальных рычагах, сзади жёсткий мост. Доступны 9 режимов вождения, присутствуют ассистент движения на малой скорости с «танковым» разворотом, режим «эксперт», когда можно полностью отключить стабилизацию, а также режим «дрифт». Дорожные ассистенты суть те же: «Прозрачный капот», автопарковка и т.п. Активная и пассивная безопасность, ассистенты – всё как у Adventure и Premium.

Android Auto и Apple CarPlay – теперь есть!

«Урбанист» не стал самым дорогим в линейке Tank 500, с этой точки зрения у него много шансов быть замеченным и правильно оцененным. На данный момент стоимость 500 Urban — 6 299 000 рублей, ровно столько же просят за Adventure. Premium по-прежнему остаётся в «топе» — 6 899 000 рублей. 4 цвета кузова – этот выбор доступен и на новой комплектации. При этом можно подумать-погадать, какой интерьер предпочесть: 3 варианта отделки салона и возможность любой комбинации.

Наконец, появился беспроводной интерфейс Android Auto и Apple CarPlay, чего не было на первых машинах, уже приобретённых (сегодня на них доустанавливают). Специально для России добавили ограничитель скорости – на азиатских машинах его, как правило, нет. Вряд ли удастся превысить заявленный лимит более на 2 км/ч – всё строго. Ну и, конечно, «зимний пакет»: подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя, омывателя камеры заднего вида, дополнительный антикор, увеличенный до 4,5 литра бачок омывателя. Гарантия 5 лет послепродажной поддержки.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

На замену CS75 Plus. Кроссовер Changan C928 показали в Китае

Кроссовер Changan C928 показали на официальном изображении. Он придёт на замену популярному в Китае CS75…

10.05.2024

Nissan Navara по-китайски. В Россию приедет пикап Oting Palasso

Компания Sinomach Automobile планирует представить в России новый пикап Oting Palasso. Эта модель основана на…

10.05.2024

Кроссовер Exlantix ET от Chery вышел на рынок Китая и сразу подешевел. Комплектации и цены

Комплектации и цены Exlantix ET от Chery стали известны вместе со стартом продаж на рынке…

10.05.2024

Haval вывел на мировой рынок кроссовер Jolion Pro. У него другой дизайн

Марка Haval, принадлежащая концерну Great Wall, начала продавать на зарубежных рынках еще один паркетник Jolion.…

09.05.2024

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

This website uses cookies.