В России, как уже проинформировали «Китайские автомобили», вводятся новые требования к сертификации электромобилей и гибридов.
Вкратце напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 января 2024 года № 76, все электромобили и гибриды из Китая и других дружественных государств для юридических лиц должны будут проходить сертификацию в рамках технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» и получать «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). До сего времени для этих видов машин, поставляемых по линии параллельного импорта, действовал упрощённый порядок ввоза.
«Китайские автомобили» опросили экспертов рынка с целью выяснить, зачем было принято такое постановление и какой эффект оно возымеет.
На наш вопрос: «Из каких соображений было принято постановление правительства РФ от 31 января 2024 года № 76?» — ответила Анна РУСАНОВА, руководитель отдела закупок новых автомобилей AGR Automotive Group/ООО «АГР»: «Таким образом правительством РФ осуществляется поддержка российских производителей электромобилей».
Свой взгляд у Николая ИВАНОВА, директора департамента продаж новых автомобилей «Рольф»:
— Это сделано для того, чтобы защищать официальные франшизы гибридов и электрокаров в России
Более развёрнутый комментарий у Алексея СТАРИКОВА, заместителя генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, параллельный импорт:
— Это должно стимулировать китайских производителей предоставлять полный спектр услуг — сервисное обслуживание, гарантию, русификацию, ГЛОНАСС, организовать поставку запасных частей. Параллельный импорт давал возможность привозить только автомобиль, при этом сервисная поддержка в его рамках отсутствует полностью
По мнению независимого эксперта Георгия ВИХРОВА, новая практика поможет навести порядок на автомобильном рынке в плане законности и организованности, поскольку перед «неофициальными» предпринимателями будет поставлен заслон на ввоз в страну электрокаров и гибридных моделей. Этим, по его словам, должны заниматься уполномоченные дистрибьюторы, способные обеспечить не только продажи, но и квалифицированную техническую поддержку.
В этой связи логично предположить, что нововведение приведёт к уменьшению ассортимента подобных автомобилей в России. И на это указала Грацин БЕЛЕНОВА, директор департамента продаж AGR Automotive Group/ООО «АГР»:
— Да, с течением времени количество автомобилей на рынке, безусловно, сократится
Алексей Стариков смотрит на эту перспективу так:
— Ассортимент машин не уменьшится, но если говорить о количестве, то оно, думаю, упадёт значительно. Отмечу также, что сейчас купить китайский электрокар или гибрид с НДС (актуально для юрлиц) можно только у тех компаний, которые успели завезти машины до 1 февраля 2024 года. После 1 февраля это уже сделать стало невозможно. Притом, что количество таких предложений ограничено
А вот Николай Иванов считает, что предложений на рынке меньше не станет: «Есть ещё физлица, которые в любом случае всё необходимое привезут». И ждать подорожания электромобилей и гибридов, по слова эксперта, не стоит: «Физики» растаможивают автомобили дешевле».
Иное мнение у Алексея Старикова: «Ждать подорожания машин резонно, поскольку их импорт через страны ЕАЭС с занижением таможенной стоимости должны закрыть». С ним солидарна и Грацин Беленова: «По мере вымывания количества автомобилей, завезённых на юридические лица, мы будем наблюдать планомерное увеличение цен на оставшийся объём». При этом Алексей Стариков уверен, что сроки доставки машин в Россию не увеличатся.
По словам Анны Русановой, марки китайских электромобилей и гибридов, у которых нет ОТТС (например, Zeekr, Avatr, Li Auto и пр.), будут ввозиться в Россию физическими лицами, только для частного пользования. А те бренды машин, которые пройдут сертификацию, будут ввозиться компаниями по ОТТС. «Например, на днях было объявлено, что автомобили Aito в настоящее время проходят сертификацию компанией АО «МБ Рус», — заметила эксперт. «У дилеров в настоящее время большие запасы прошлого года. Например, у нас в наличии 100 Zeekr и 66 Li», — уточнил Николай Иванов
Он заявил, что для дилерского сообщества новость ожидаема: «Больше не будет гибридов и электрокаров от юрлиц с полным НДС — останутся от «физиков». Юрлица готовы покупать автомобили с межценовым НДС». «Пока что дилерское сообщество никак не ощущает инициативу правительства, просто ещё рано, — уверяет Грацин Беленова. — Эффект от постановления проявится несколько позже, где-то через 2-4 месяца».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.