В Москве состоялось знакомство с компанией «ЭмДжи Мотор Рус», которая позиционируется как официальный дистрибьютор марки MG в России. Британо-китайский бренд Morris Garages (MG), являющийся сегодня частью SAIC Motor Group, планирует представить сначала три модели: MG 5, MG 7 и MG One. Позже в планах расширение линейки до 6 машин, а также вывод дополнительных брендов Roewe и IM Motors.
Особенностью данного события стало то, что в России есть ещё одна фирма, также являющаяся официальным поставщиком продукции MG — «Мир-Дистрибьютор». И говоря непосредственно об автомобилях, пока ни у одной из компаний нет оформленного ОТТС на всю линейку. Официальные лица «ЭмДжи Мотор Рус» заверяют, что получили от своих партнеров все разрешительные документы, сертификаты и другие бумаги, которые уже поданы в соответствующие органы, в том числе в НАМИ. Заниматься получением ОТТС будут пока только для модели MG 5, и на эту процедуру потребуется от 6 месяцев до года.
Бренд MG принадлежит одному из крупнейших автопроизводителей Китая — SAIC. Однако последний не осуществляет прямые поставки своей продукции в Россию, опасаясь возможных санкций. И что касается «ЭмДжи Мотор Рус», то здесь идет работа с экспортной компанией NAIC, входящей в состав государственного гиганта Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
Также сообщалось о гарантии и запасных частях для трех моделей, которые выходят на российский рынок. Установленный гарантийный срок составит 3 года или 100 000 км пробега. А что касается запасных частей, то представители «ЭмДжи Мотор Рус» рассказали о складе в г. Лобня площадью «несколько тысяч квадратов», в котором уже есть более 10 000 наименований деталей: расходники, элементы подвески, кузовные запчасти, стекла и так далее. На наш вопрос, а что если, гипотетически, «ляжет» мотор или трансмиссия, нам ответили, что на поставку новой детали в сборе уйдет от 7 до 14 дней. А на время ремонта клиенту может быть предоставлен подменный автомобиль. Однако таких поломок не было, да и предпосылок к этой проблеме также нет.
На начальном этапе в Россию будут поставляться три модели: MG 5, MG 7 и MG One. Но если с первыми двумя уже все понятно, они есть в наличии и готовы к продаже, то модель «One» приедет только к концу апреля и лишь в одной комплектации. Две другие будут доступны к середине лета.
Особенностью моделей, которые были объявлены как официальные, стало отсутствие русского языка. Пока все будет только на английском языке, причем это не местная доработка, а такими машины выйдут с завода. Позже, когда продажи на нашем рынке пойдут в гору и будет продано 1000 экземпляров, можно будет думать о русификации, отметили в компании.
Также эти модели похожи и тем, что кузов будет полностью оцинкован, кроме крыши, а антикоррозийная обработка днища сделана уже с завода. Как заявляется, она полностью покрывает все дно, а не заканчивается «по краю заднего дивана». Толщина ЛКП составляет от 130 до 220 микрон.
Из представленных на мероприятии моделей лично у меня на слуху была только MG 5. И лишь потому, что осенью 2023 года увидел результаты краш-теста по австралийской методике Ancap, где «пятерка» получила оценку «zero stars». Причем, это скорее исключение, потому что марка не вчера появилась на том рынке, и её другие модели в 2022 и 2019 годах оценивались на пять звезд. Положительные оценки MG получала и в тестах Euro NCAP.
Разумеется, я спросил представителей «ЭмДжи Мотор Рус» про этот тест, но удовлетворяющего ответа, увы, не получил. Автомобиль для австралийского рынка идет без преднатяжителя ремня безопасности, что сильно усугубило ситуацию, и манекенами были получены существенные повреждения, которые отразились на оценке. Конечно, на общий итог влияет и наличие различных систем безопасности, которые либо отсутствовали на автомобиле, либо работали некорректно.
37% за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. С перекрытием у водителя почти нет «зеленых» мест: часто страдает грудная клетка, причем существенно, и ноги. А при столкновении со стеной, не везет больше задним седокам: там и голова, и грудь, и риск вылететь из-под ремня. В детской защите показатели среднячковые: 58%. Детские манекены «встали» в очередь с жалобами на грудь и голову, что говорит о слабой защите. Безопасность пешеходов – 42% и это явно не рекорд, а за «ассистентов безопасности» дали и вовсе 13%. В общем, показатели не впечатляют даже не фоне других моделей бренда.
Что касается характеристик «Пятерки», то это переднеприводный автомобиль С-класса, его размеры составляют 4675 мм в длину, 1842 мм в ширину и 1473 мм в высоту, а колесная база равняется 2680 мм. MG 5 оснащен 1,5 литровым атмосферным бензиновым двигателем, мощностью 114 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
Как сообщил представитель дилерского центра, этот агрегат является доработанной версией мотора L3A от General Motors. Это стало возможным благодаря совместному предприятию SAIC-GM на территории Китая. На торцевой части двигателя я нашел номер 15FCD. Осталось докопаться до истины, насколько эти моторы соответствуют друг другу. А парой к бензиновому «сердцу» идет вариатор, созданный на базе неназванного японского агрегата.
Цена на такой автомобиль начнется с 2 477 000 рублей и представлен он будет в двух комплектациях. Первая, базовая, будет отличаться приборной панелью, отсутствием зеркал в козырьках, электронным управлением печкой вместо климат-контроля и др. Но лампы накаливания в плафонах подсветки салона и отсутствие микролифта потолочных ручек будет и в максималке.
Этот лифтбек D-класса рассматривается, разумеется, как аналог всемогущей Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat, но также в сравнении упоминается и Hyundai Sonata с Kia K5. Разумеется, в эту же «копилку» идут уже присутствующие на рынке Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max и FAW Bestune B70. Размеры новинки следующие: 4884 мм в длину, 1889 мм в ширину и 1447 мм в высоту. Колесная база — 2778 мм.
Под капотом «сидит» 2-литровый турбомотор, обладающий мощностью 261 л.с. и 405 Нм крутящего момента. След GM, судя по словам все того же представителя, есть и здесь, так как это двигатель относится к серии 004E. А в качестве трансмиссии установлен классический «автомат» ZF на 9 передач.
На этой машине мне даже удалось прокатиться за рулем и первые впечатления положительные. Приятно едет, а в режиме Sport разгоняется очень резво. Рулится достойно, по крайней мере на том участке, где получилось проехать. Однако, есть и замечания по шумоизоляции сзади: хотелось бы потише. Двойное остекление здесь только в передней части — может, это играет роль. Но вот двигатель прекрасно слышно везде. Причем, если не включить его электронного двойника, то оригинальный рев напоминает дрель, а с помощником уже есть приятное «врум-врум».
Всем машинка пока хороша, кроме «лошадей», потому что налог в Москве составит 39 000 руб. Будь там привычные 249 сил, то тогда траты в казну государства были бы на уровне 18 675 рублей. Мне кажется, имеет смысл чуть придушить мощность. Иначе вряд ли стоит ожидать бешеный спрос на этот лифтбек.
С момента своего создания, в начале 1920-х годов, автомобили MG контролировались рядом различных компаний и организаций. Переход из одних рук в другие, постоянные слияния и новые образования привели к тому, что британская компания Leyland, которая была владельцем MG, закончила развитие своего «дочернего» предприятия в 1980 году. Однако знаменитый восьмиугольный значок вновь появился на автомобилях всего два года спустя. Имена концернов и объединений, владеющих MG, постепенно сменялись другими, забывались, но имя этого бренда продолжало жить.
В 2005 году компания MG Rover выглядела весьма обреченной и остановила производство автомобилей Rover и MG. Остатки банкрота в конечном итоге были приобретены китайской Nanjing Automotive Company и оперативно переименованы в NAC MG UK Ltd. В 2007 году NAIC (Nanjing Automobile Corporation) объединилась с конкурирующей китайской автомобильной компанией SAIC Motor Corporation, и это открыло новую главу в долгой и богатой событиями истории MG.
Сегодня обновленный MG Motors продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих автомобильных брендов. Разработкой автомобилей MG и их дизайном сейчас занимается лондонская дизайн-студия, а сами машины производятся в Китае.
Тем временем, на парковке возле здания, где проводилась презентация, я увидел автомобиль бренда IM Motors, модель LS7. Это среднеразмерный электрический кроссовер, появившийся в Китае в феврале 2023 года. Его мощность составляет 578 л.с. и 725 Нм момента. Разгон до сотни занимает 4,5 секунды. Раз он стоит здесь, а на его номерной рамке нанесено то же название дилерского центра, что и на автомобилях MG, вероятно, это свидетельствует о серьезных намерениях по поставкам на наш рынок в будущем.
Впрочем, не стоит забегать вперед, а лучше начнем пристально следить за MG в России. Вероятно, будут еще не менее интересные новости.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.