Россия

Владельцы Tiggo 8 Pro Max пожаловались на работу полного привода. В Chery нашли решение

В редакцию «Китайских автомобилей» обратилось сразу несколько читателей с просьбой осветить проблему, возникшую с полным приводом у обновленных кроссоверов Chery Tiggo 8 Pro Max. Они пожаловались на неэффективную работу системы, к которой прежде у владельцев модели особых претензий не возникало. Мы попытались разобраться в ситуации и обратились в представительство марки. Там утверждают, что уже нашли способ решения вопроса.

На что жалуемся

Наше внимание на проблему с кроссовером обратил, в частности, подписчик Алексей Николаев. С его слов, он является непосредственным владельцем нового Chery Tiggo 8 Pro Max и лично столкнулся с ситуацией, когда производитель без «лишнего шума» заменил в кроссовере проверенную муфту от немецкой компании ZF на китайский аналог Faps. В результате при необходимости задние колеса его автомобиля просто не подключаются, и он, по сути, превратился в переднеприводный.

С неудачной прошивкой обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max с полным приводом может не справиться даже с легким бездорожьем / скриншот с видео

— По VIN-номеру у владельцев стоят немецкие запчасти: Bosch и ZF. А по факту муфта и блок полного привода — китайские ноунеймы. Ладно бы они работали, но задние колеса не подключаются от слова «совсем». Дилеры пытались прошивкой исправить, но стало ещё хуже, появились гул и вибрация, — написал в своём сообщении Алексей

Если же заглянуть в профильные чаты, посвященные автомобилям Chery, то можно узнать, что на данный момент некоторые дилеры с переменным успехом занимаются перепрошивкой их блоков управления. Для кого-то из владельцев эта процедура оказалась полезной, и «машина начала раздавать задним приводом только в путь». Однако у других ситуация лишь ухудшилась, и так же, как у Алексея, к неэффективной работе задних колес добавились вибрация и гул.

«Работает полный привод? Нет. И у меня нет. А он есть»

Для понимания происходящего «Китайские автомобили» решили более дробно разобраться в ситуации и выяснили, что изначально обновленные Chery Tiggo 8 Pro Max с системой полного привода могли оснащаться комплектующими от двух производителей: немецкого ZF или американского BorgWarner. Однако со второй половины 2023 года к ним добавился третий комплект уже местного производства: муфта Faps и блок управления 3LN. Именно после данного «апгрейда» с автомобилем и начали возникать проблемы, описанные выше.

Довольно наглядно проблему полного привода рестайлинговых Tiggo 8 Pro Max продемонстрировал на своём YouTube-канале автомобильный блогер Михаил Кульдяев. В его видео два полноприводных кроссовера с разными прошивками пытаются преодолеть размытый участок дороги. По словам Михаила, из такого «бездорожья» он бы смог выехать даже на обычной отечественной «девятке». В результате оба SUV с заметным трудом и остановками, но всё-таки смогли справиться с грязью. При этом «эталонный» Chery Tiggo 7 Pro Max AWD, который также участвовал в тесте и «апгрейду» на Faps не подвергался, преодолел этот участок без видимых проблем.

Chery обещает решить вопрос до конца месяца

Мы решили обратиться в российское представительство Chery, чтобы узнать официальную позицию китайского бренда по поводу сложившейся ситуации. Там нас заверили, что о проблеме уже знают: «Производитель отмечает, что некоторые владельцы Tiggo 8 Pro Max (new) столкнулись с недостаточно эффективной работой системы полного привода».

Что касается замены узлов, агрегатов, комплектующих, материалов определенной модели, то это распространенная мировая практика в ходе массового выпуска продукции. Но есть нюанс. Производитель имеет полное право заменять различные элементы машины — при условии, что ее характеристики, зафиксированные в ОТТС (одобрении типа транспортного средства), останутся неизменными.

Как нам пояснили в Chery, в настоящее время они находятся на этапе «финального тестирования найденного решения». Оно включает в себя целый спектр испытаний и сценариев.

— Предварительные результаты демонстрируют высокую эффективность. В связи с этим мы нацелены предложить решение по налаживаю эффективной работы системы полного привода до конца апреля, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в пресс-службе марки Chery

В Chery обещают вернуть обновленному Tiggo 8 Pro Max его способности / скриншот с видео

Насколько мы понимаем, речь идет о поиске «правильной» прошивки. Дело в том, что первые версии программного обеспечения подключали заднюю ось слишком активно и даже в тех случаях, когда это было не нужно. А более поздние, наоборот, использовали полноприводные возможности кроссовера крайне аккуратно, из-за чего он почти всегда передвигался только на передних колесах.

— До конца месяца мы пригласим владельцев Tiggo 8 Pro Max, столкнувшихся с особенностью работы полного привода, в дилерские центры для установки решения. Оно обеспечит работу системы полного привода на автомобиле на самом эффективном уровне, — пообещали в компании.

***

Напомним, что новый Chery Tiggo 8 Pro Max предлагается в России в двух полноприводных комплектациях — Dreamline и Ultimate. Машины стоят 3,9 и 4,15-4,17 млн рублей без учета спецпредложений соответственно.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

UPD (6 мая 2024 года)

29 апреля компания Chery объявила сервисную кампанию и предоставила в дилерскую сеть последнюю версию ПО для установки на данные автомобили. Клиенты также получили уведомление с приглашением в удобное им время для установки прошивки, сообщили в представительстве бренда.

Последние тексты

Oting Паладин по системе «Все включено»

Все знают, что означает «Все включено» в сфере туризма. Оплатил путевку и больше не думаешь…

29.05.2024

Geely раскрыла подробности о полноприводном кроссовере Atlas для России. Скоро в продаже

Кроссовер Geely Atlas получит в России полный привод. Эту информацию 29 мая подтвердили в компании,…

29.05.2024

«Мини 9» и еще минимум восемь. Какие новинки выпустят в 2024 году Geely и ее суббренды

Компания Geely готовит к выходу на рынок электрический кроссовер Galaxy E5. Его уже показали на…

29.05.2024

Седан MG5 получил сертификацию в России. На очереди — лифтбек MG6

Китайский седан MG5 завершил сертификацию в России и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Следующей…

28.05.2024

Менее 2 миллионов рублей. У кроссовера GAC GS8 появилась новая доступная версия

На рынок Китая вышла самая доступная версия кроссовера GAC GS8, которая рассчитана на пять пассажиров.…

28.05.2024

Стали известны белорусские цены на новые BelGee X70. Очереди меньше не станут

Сегодня, как и предполагали «Китайские автомобили», на интернет-ресурсах белорусских дилеров появились цены и комплектации нового…

28.05.2024

This website uses cookies.