Мишин и машины

Семейные кроссоверы Geely Okavango или Jetour X90 Plus. Какой выбрать?

Вместительные кроссоверы за относительно небольшие деньги сегодня в России предлагают Geely и Jetour — Okavango и X90 Plus. Мы протестировали их по отдельности, а теперь попробуем сравнить между собой. 

В 2016 году, то есть восемь лет назад, Volkswagen явил миру кроссовер Teramont, созданный на гольф-платформе, который оказался крупнее и вместительнее флагманского Touareg, но при этом дешевле. Видимо, такая идея подтолкнула китайские автомобильные компании к созданию моделей подобного формата. И вот крупные кроссоверы с привлекательными ценниками до четырех миллионов рублей привезли к нам.

Смотрите, кто пришел

Geely за 3,45-3,6 млн рублей предлагает обновленную версию кроссовера Okavango. Машина длиннее флагманского Monjaro на девять сантиметров, зато дешевле его 1,3-1,4 млн рублей.

Панели приборов соперников в целом схожи, хотя у Jetour X90 приборы и центральный планшет прикрыты козырьком, бликов на экранах будет меньше

Jetour X90 Plus – автомобиль SUV-сегмента для путешествий с ценником от 3,4 до 3,9 млн рублей. Он крупнее свежеиспеченного флагманского кроссовера нового бренда автомобилей для активных автомобилистов (концерн Chery) – Jaecoo J8. По длине на почти 4 см и по колесной базе на 3 см. Но при этом дешевле на 1,0-1,2 миллиона рублей.

Основные технические характеристики сравниваемых кроссоверов практически одинаковы. По длине они различаются лишь на два миллиметра. А различие в снаряженной массе составляет 10 килограммов.

Семь или пять?

Три ряда сидений Okavango вместят семь человек

Okavango готов принять на борт семерых. Его особенность – все сиденья второго и третьего ряда «набраны» из индивидуальных кресел. Во втором ряду каждое можно двигать вперед-назад, подбирая оптимальное положение с учетом антропометрических особенностей каждого пассажира и конкретной ситуации. Минус в том, что изменение угла наклона спинки здесь не предусмотрено.

На нашем рынке Jetour X90 Plus предлагается лишь в пятиместном варианте

X90 Plus вместит лишь пять человек. Зато у сиденья второго ряда угол наклона спинки можно подбирать в соответствии с желанием пассажира.

В Китае X90 Plus имеет семиместную версию

Сиденья второго ряда у нее можно перемещать продольно, как и у Okavango. А еще — изменять угол наклона спинки

Если у Okavango сложить спинки сидений третьего ряда, емкость багажника можно сравнить с конкурентом. Но здесь лучше положить коврик-поддон, иначе мелкие вещи будут проваливаться в щели, образованные полукруглыми спинками.

Багажник Okavango при сложенных сиденьях третьего ряда

Багажник Jetour X90 Plus

И все-таки у X90 Plus багажный отсек больше. За счет вместительного «подполья» в том месте, где у семиместного Okavango сложены кресла третьего ряда.

Грузоподъемность у наших соперников разная. Согласно документации, Okavango готов увезти полтонны, а X90 Plus всего лишь три центнера. Полагаю, эта разница появилась не из-за слабой подвески, а в результате желания Jetour вписаться в экологический класс токсичности Евро 6, который определяется с учетом массы автомобиля.

Рейлинги Okavango способны нести груз массой до 75 килограммов. У Jetour X90 грузоподъемность рейлингов в документации не указана. Дилер тоже не смог предоставить эту информацию. Остается предположить, что это стандартная величина – 50 кг.

Таскать прицеп недопустимо ни одному, ни другому.

Силовой агрегат

Двухлитровый двигатель Okavango, капот придется поднимать руками и подпирать «кочергой»

Турбомотор Okavango – двухлитровый JHL-4G20TDC мощностью 200 «коней». Судя по маркировке, это близкий родственник двигателя, что разработан совместно инженерами шведской Volvo и китайской Geely и применяется на популярных автомобилях Tugella и Monjaro.

Моторный отсек Jetour X90 с двухлитровым двигателем закрыт звукоизолирующими элементами, капот держат газовые упоры

X90 Plus предлагает покупателям два двигателя на выбор – двухлитровый SQRF4J20, тот самый, что применяется на Chery Tiggo 8 Pro Max. Либо SQRF4J16 объемом 1,6 литра, знакомый многим по кроссоверу Exeed TXL. Первый выдает 245 сил, второй – 190.

Примечательно, что максимальная мощность движка Okavango достигается при оборотах 4500 1/мин. Тогда как оба мотора Jetour – более оборотистые — для них этот показатель равен 5500 1/мин.

Оба двигателя современные, турбированные с алюминиевыми блоками и чугунными гильзами. Для Okavango производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. В Jetour X90 Plus допустимо заливать бензин подешевле, 92-й. Хотя я бы не рискнул, ведь его степень сжатия больше десяти.

Полагаю, что менее оборотистый мотор Okavango более надежен, несмотря на более высокую степень сжатия. Еще один плюсик в копилку его надежности – больший объем моторного масла в картере, 6,8 литра против 4-х у X90 Plus. За счет этого вероятность перегрева двигателя при прочих равных условиях явно ниже. Хотя кто-то посчитает дополнительные траты на покупку 3-х «лишних» литров масла жирным минусом.

Соперники во всех комплектациях имеют семиступенчатые роботизированные коробки передач с «мокрыми» сцеплениями.

Оба автомобиля предлагаются на нашем рынке лишь в переднеприводном варианте. Потому количество режимов движения ограничено. У Okavango – три («Эко» – «Стандарт» – «Спорт»), а у X90 Plus всего лишь два («Стандарт» и «Спорт»).

Размер колес у Okavango – 235/65R19, у Jetour X90 Plus солиднее — 255/45R20. Запаски у обоих – узенькие докатки, расположенные в заднем свесе кузова под полом багажника.

В разных условиях

Okavango – семиместный семейный кроссовер

Для городских условий больше подходит Okavango. Его двери оставляют пороги открытыми, не защищают их от загрязнения в ненастную погоду. Вместе с тем возможность открыть такие двери возле высокого бордюра выше, чем более низкие «джетуровские», которые попросту в него упрутся.

На шоссе пальму первенства вновь придется отдать Geely – за счет лучшего поведения на высокой скорости. Хотя управляемость для семейного автомобиля, думается, не так важна. Напомню, что у тормозов мы не нашли к чему придраться ни у Geely, ни у Jetour.

О бездорожье, даже самом легком, речь идти не может, ведь обе модели переднеприводные. Даже неглубокие сугробы таким тяжелым и громоздким машинам противопоказаны. Однако X90 Plus за счет более высокого дорожного просвета здесь чуть впереди соперника.

В акустическом комфорте побеждает Jetour — в его салоне тише, чем в Geely.

Габаритные огни Geely Okavango и Jetour X90 Plus

В темноте однозначно выигрывает Okavango, поскольку у него фары светят шире, заливая светом обочины и тротуары.

Резюме

Начнем с того, что при многих схожих технических моментах, переднеприводные бюджетные «гиганты» Geely Okavango и Jetour X90 Plus, все-таки разные. И внешностью, и количеством мест.

Первый – подчеркнуто объемный, чем-то похожий на мускулистого «качка». Второй – скорее динамичный атлет, внешностью намекающий на свои скоростные качества.

Okavango – семиместный, Jetour вмещает пять человек. И это, пожалуй, главное различие наших соперников. Впрочем, как уже было сказано выше, Jetour X90 Plus в Поднебесной существует и в семиместной версии, и позже она должна появиться у нас.

Остальные различия между соперниками – скорее эмоциональные, чем конструктивные.

Geely Okavango понравится оригинальными креслами с индивидуальными регулировками, приятной управляемостью, хорошим, широким светом фар, пятилетней гарантией и чуть более скромной ценой.

Jetour X90 Plus отличается динамичным внешним видом, чистыми порогами, высоким уровнем акустического комфорта и нетребовательностью к топливу. А еще, что немаловажно, возможностью покупателя сэкономить, выбрав более скромный двигатель.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора 

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Geely Okavango и Jetour X90 Plus

Наименование Geely Okavango Jetour X90 Plus
Двигатель JLH-4G20TDG SQRF4J20

SQRF4J16

Объем моторного масла в картере, л 6,8

 

4

4,3

Рабочий объем, см3 1969 1998

1598

Степень сжатия 10,8:1 10,2:1

9,9:1

Максимальная мощность 200 л.с. / 147 кВт

 

245 л.с. / 180 кВт

190 л.с. / 140 кВт

Обороты максимальной мощности, 1/мин 4500

 

5500

5500

Максимальный крутящий момент, нм 325

 

390

290

Обороты максимального крутящего момента, 1/мин 1800-4000

 

1750-4000

2000-4000

Октановое число бензина 95 и выше 92 и выше
Максимальная скорость, км/ч 200

 

190

185

Время разгона 0-100 км/ч, с 9,6

 

8,5

11,0

Объем топливного бака, л 60 57
Размер шин 235/65R19

 

255/45R20

 

Дорожный просвет, мм 184 210
Колесная база, мм 2825 2850
Длина автомобиля, мм 4860 4858
Полная масса автомобиля, кг 2295

 

2090

2009-2020

Снаряженная масса автомобиля, кг 1780

 

1790

1709-1720

Полезная нагрузка, кг 515

 

300

 

Количество мест 7 5
Грузоподъемность рейлингов, кг 75 Нет данных
Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тыс км 3 года или 100 тыс км

плюс

доп. техподдержка

2 года или 50 тыс км

Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Geely Okavango и Jetour X90 Plus

Функционал Geely Okavango Jetour X90 Plus
Удобство входа-выхода
Закрытые от загрязнения пороги кузова нет есть
Подсветка наружных дверных ручек нет есть
Подсветка порогов нет есть
Удобство для водителя
Режимы движения Стандарт

Эко

Спорт

Стандарт

Спорт

Управление режимами движения Виртуальные кнопки на малом дисплее Физический флажок на консоли
Управление обогревом руля сенсорные на планшете с доступом в два «шага» физическая кнопка на левой спице руля
Комфорт размещения
Регулировка угла наклона спинок заднего сиденья нет есть
Продольная регулировка сидений второго ряда есть нет
Подлокотник и подстаканники на втором ряду нет есть
Откидной «столик» между двумя задними креслами есть нет
Климатический комфорт
Регулировка температуры в салоне физические кнопки физические «крутилки»
Вентиляция передних сидений нет есть
Обогрев задних сидений две ступени три ступени
Дефлекторы вентиляции задних пассажиров в зоне оперных окон на потолке
Багажник и сервис
Место в багажнике для снятой рулонной шторки нет есть
Упор капота моторного отсека ставится вручную газовые

Примечание:

— одинаковый функционал в таблице не приведен;

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.

Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» и «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Кроссовер для бездорожья. Лимитированная версия Jetour Traveler JMK вышла на рынок Китая

Компания Jetour объявила о начале поставок ограниченной серии кроссовера Jetour Traveler JMK, которая называется Silver…

25.06.2024

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

This website uses cookies.