Вместительные кроссоверы за относительно небольшие деньги сегодня в России предлагают Geely и Jetour — Okavango и X90 Plus. Мы протестировали их по отдельности, а теперь попробуем сравнить между собой.
В 2016 году, то есть восемь лет назад, Volkswagen явил миру кроссовер Teramont, созданный на гольф-платформе, который оказался крупнее и вместительнее флагманского Touareg, но при этом дешевле. Видимо, такая идея подтолкнула китайские автомобильные компании к созданию моделей подобного формата. И вот крупные кроссоверы с привлекательными ценниками до четырех миллионов рублей привезли к нам.
Geely за 3,45-3,6 млн рублей предлагает обновленную версию кроссовера Okavango. Машина длиннее флагманского Monjaro на девять сантиметров, зато дешевле его 1,3-1,4 млн рублей.
Jetour X90 Plus – автомобиль SUV-сегмента для путешествий с ценником от 3,4 до 3,9 млн рублей. Он крупнее свежеиспеченного флагманского кроссовера нового бренда автомобилей для активных автомобилистов (концерн Chery) – Jaecoo J8. По длине на почти 4 см и по колесной базе на 3 см. Но при этом дешевле на 1,0-1,2 миллиона рублей.
Основные технические характеристики сравниваемых кроссоверов практически одинаковы. По длине они различаются лишь на два миллиметра. А различие в снаряженной массе составляет 10 килограммов.
Okavango готов принять на борт семерых. Его особенность – все сиденья второго и третьего ряда «набраны» из индивидуальных кресел. Во втором ряду каждое можно двигать вперед-назад, подбирая оптимальное положение с учетом антропометрических особенностей каждого пассажира и конкретной ситуации. Минус в том, что изменение угла наклона спинки здесь не предусмотрено.
X90 Plus вместит лишь пять человек (в настоящее время 7-местная версия модели уже предлагается в России — прим. ред.). Зато у сиденья второго ряда угол наклона спинки можно подбирать в соответствии с желанием пассажира.
Если у Okavango сложить спинки сидений третьего ряда, емкость багажника можно сравнить с конкурентом. Но здесь лучше положить коврик-поддон, иначе мелкие вещи будут проваливаться в щели, образованные полукруглыми спинками.
И все-таки у X90 Plus багажный отсек больше. За счет вместительного «подполья» в том месте, где у семиместного Okavango сложены кресла третьего ряда.
Грузоподъемность у наших соперников разная. Согласно документации, Okavango готов увезти полтонны, а X90 Plus всего лишь три центнера. Полагаю, эта разница появилась не из-за слабой подвески, а в результате желания Jetour вписаться в экологический класс токсичности Евро 6, который определяется с учетом массы автомобиля.
Рейлинги Okavango способны нести груз массой до 75 килограммов. У Jetour X90 грузоподъемность рейлингов в документации не указана. Дилер тоже не смог предоставить эту информацию. Остается предположить, что это стандартная величина – 50 кг.
Таскать прицеп недопустимо ни одному, ни другому.
Турбомотор Okavango – двухлитровый JHL-4G20TDC мощностью 200 «коней». Судя по маркировке, это близкий родственник двигателя, что разработан совместно инженерами шведской Volvo и китайской Geely и применяется на популярных автомобилях Tugella и Monjaro.
X90 Plus предлагает покупателям два двигателя на выбор – двухлитровый SQRF4J20, тот самый, что применяется на Chery Tiggo 8 Pro Max. Либо SQRF4J16 объемом 1,6 литра, знакомый многим по кроссоверу Exeed TXL. Первый выдает 245 сил, второй – 190.
Примечательно, что максимальная мощность движка Okavango достигается при оборотах 4500 1/мин. Тогда как оба мотора Jetour – более оборотистые — для них этот показатель равен 5500 1/мин.
Оба двигателя современные, турбированные с алюминиевыми блоками и чугунными гильзами. Для Okavango производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. В Jetour X90 Plus допустимо заливать бензин подешевле, 92-й. Хотя я бы не рискнул, ведь его степень сжатия больше десяти.
Полагаю, что менее оборотистый мотор Okavango более надежен, несмотря на более высокую степень сжатия. Еще один плюсик в копилку его надежности – больший объем моторного масла в картере, 6,8 литра против 4-х у X90 Plus. За счет этого вероятность перегрева двигателя при прочих равных условиях явно ниже. Хотя кто-то посчитает дополнительные траты на покупку 3-х «лишних» литров масла жирным минусом.
Соперники во всех комплектациях имеют семиступенчатые роботизированные коробки передач с «мокрыми» сцеплениями.
Оба автомобиля предлагаются на нашем рынке лишь в переднеприводном варианте. Потому количество режимов движения ограничено. У Okavango – три («Эко» – «Стандарт» – «Спорт»), а у X90 Plus всего лишь два («Стандарт» и «Спорт»).
Размер колес у Okavango – 235/65R19, у Jetour X90 Plus солиднее — 255/45R20. Запаски у обоих – узенькие докатки, расположенные в заднем свесе кузова под полом багажника.
Для городских условий больше подходит Okavango. Его двери оставляют пороги открытыми, не защищают их от загрязнения в ненастную погоду. Вместе с тем возможность открыть такие двери возле высокого бордюра выше, чем более низкие «джетуровские», которые попросту в него упрутся.
На шоссе пальму первенства вновь придется отдать Geely – за счет лучшего поведения на высокой скорости. Хотя управляемость для семейного автомобиля, думается, не так важна. Напомню, что у тормозов мы не нашли к чему придраться ни у Geely, ни у Jetour.
О бездорожье, даже самом легком, речь идти не может, ведь обе модели переднеприводные. Даже неглубокие сугробы таким тяжелым и громоздким машинам противопоказаны. Однако X90 Plus за счет более высокого дорожного просвета здесь чуть впереди соперника.
В акустическом комфорте побеждает Jetour — в его салоне тише, чем в Geely.
В темноте однозначно выигрывает Okavango, поскольку у него фары светят шире, заливая светом обочины и тротуары.
Начнем с того, что при многих схожих технических моментах, переднеприводные бюджетные «гиганты» Geely Okavango и Jetour X90 Plus, все-таки разные. И внешностью, и количеством мест.
Первый – подчеркнуто объемный, чем-то похожий на мускулистого «качка». Второй – скорее динамичный атлет, внешностью намекающий на свои скоростные качества.
Okavango – семиместный, Jetour вмещает пять человек (в настоящее время 7-местная версия модели уже предлагается в России — прим. ред.). И это, пожалуй, главное различие наших соперников. Впрочем, как уже было сказано выше, Jetour X90 Plus в Поднебесной существует и в семиместной версии, и позже она должна появиться у нас.
Остальные различия между соперниками – скорее эмоциональные, чем конструктивные.
Geely Okavango понравится оригинальными креслами с индивидуальными регулировками, приятной управляемостью, хорошим, широким светом фар, пятилетней гарантией и чуть более скромной ценой.
Jetour X90 Plus отличается динамичным внешним видом, чистыми порогами, высоким уровнем акустического комфорта и нетребовательностью к топливу. А еще, что немаловажно, возможностью покупателя сэкономить, выбрав более скромный двигатель.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Наименование | Geely Okavango | Jetour X90 Plus |
Двигатель | JLH-4G20TDG | SQRF4J20 SQRF4J16 |
Объем моторного масла в картере, л | 6,8
| 4 4,3 |
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1998 1598 |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,2:1 9,9:1 |
Максимальная мощность | 200 л.с. / 147 кВт
| 245 л.с. / 180 кВт 190 л.с. / 140 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 4500
| 5500 5500 |
Максимальный крутящий момент, нм | 325
| 390 290 |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 1800-4000
| 1750-4000 2000-4000 |
Октановое число бензина | 95 и выше | 92 и выше |
Максимальная скорость, км/ч | 200
| 190 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,6
| 8,5 11,0 |
Объем топливного бака, л | 60 | 57 |
Размер шин | 235/65R19
| 255/45R20
|
Дорожный просвет, мм | 184 | 210 |
Колесная база, мм | 2825 | 2850 |
Длина автомобиля, мм | 4860 | 4858 |
Полная масса автомобиля, кг | 2295
| 2090 2009-2020 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1780
| 1790 1709-1720 |
Полезная нагрузка, кг | 515
| 300
|
Количество мест | 7 | 5 (или 7) |
Грузоподъемность рейлингов, кг | 75 | Нет данных |
Гарантия на автомобиль | 5 лет или 150 тыс км | 3 года или 100 тыс км плюс доп. техподдержка 2 года или 50 тыс км |
Функционал | Geely Okavango | Jetour X90 Plus |
Удобство входа-выхода | ||
Закрытые от загрязнения пороги кузова | нет | есть |
Подсветка наружных дверных ручек | нет | есть |
Подсветка порогов | нет | есть |
Удобство для водителя | ||
Режимы движения | Стандарт Эко Спорт | Стандарт Спорт |
Управление режимами движения | Виртуальные кнопки на малом дисплее | Физический флажок на консоли |
Управление обогревом руля | сенсорные на планшете с доступом в два «шага» | физическая кнопка на левой спице руля |
Комфорт размещения | ||
Регулировка угла наклона спинок заднего сиденья | нет | есть |
Продольная регулировка сидений второго ряда | есть | нет |
Подлокотник и подстаканники на втором ряду | нет | есть |
Откидной «столик» между двумя задними креслами | есть | нет |
Климатический комфорт | ||
Регулировка температуры в салоне | физические кнопки | физические «крутилки» |
Вентиляция передних сидений | нет | есть |
Обогрев задних сидений | две ступени | три ступени |
Дефлекторы вентиляции задних пассажиров | в зоне оперных окон | на потолке |
Багажник и сервис | ||
Место в багажнике для снятой рулонной шторки | нет | есть |
Упор капота моторного отсека | ставится вручную | газовые |
Примечание:
— одинаковый функционал в таблице не приведен;
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.
Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» и «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Продолжаем изучать аналоги легендарных шедевров мирового автопрома. Если в прошлый раз у нас был обзор…
Фары используются с самого зарождения автомобилестроения, начиная с первых ацетиленовых ламп в конных экипажах и…
Большой кроссовер Changan CS95 появился на российском рынке полтора года назад, а незадолго до этого…
Компания Chery всё же планирует представить на рынке гибридный седан Arrizo 8, оснащённый силовой установкой…
На этой неделе Jetour объявил о старте продаж доступного X50, Changan раскрыл подробности о CS75…
В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с…
This website uses cookies.