Автосалоны

Попадет ли Европа под китайский каток? Откровения немецкого эксперта, посетившего автосалон в Пекине

Немецкий эксперт в области электромобильности Питер Шлайфц вернулся домой после Пекинского автосалона и нашёл время, чтобы поделиться своими наблюдениями от увиденного. Получилось довольно интересно. 

Ничтоже сумняшеся Питер Шлайфц называет автошоу в Пекине «самым важным автосалоном года», при этом эксперт задаёт стандартный для Старого Света вопрос, как европейские автопроизводители могут справиться с наплывом электромобилей из Китая?

Главное – выделиться из толпы

Откровением для немца стал уже первый день пребывания на земле Поднебесной.

— Электрические модели, о которых мы ежедневно читаем в немецкой прессе, можно запросто увидеть на местных дорогах, причём в массовом порядке, — отмечает Питер Шлайфц. — На меня это произвело сильное впечатление. Одно дело говорить об этом чисто теоретически и совсем другое – испытать на собственном опыте. Мой натренированный глаз с трудом способен отличить, скажем, BYD от Xpeng и т.п.

Xiaomi SU7 назвали одной из важнейших премьер Пекинского автосалона / фото Сергея Захарова

По мнению эксперта, неудивительно, что фаворит выставки Xiaomi использует яркие цвета – это помогает ему выделиться в разнообразном модельном ряду китайских производителей «электричек». То же самое с маркой Zeekr.

— Компания вовремя сообразила, что для того, чтобы быть востребованной, необходимо выделяться из толпы, – говорит Питер Шлайфц.

Сплошная цифровизация и голосовое управление

Немец обратил внимание на бесконечные пробки, в которых китайские водители полностью погружены в гаджеты:

— Автомобилисты преимущественно проводят время, уткнувшись в экран, однако, выйдя из машины, они вновь «прилипают» к смартфону. В Китае повседневная жизнь организована в цифровом формате, будь то заказ еды или оплаты с помощью Alipay, WeChat. Цифровой стиль жизни неизбежно проникает в автомобиль, потому что дорога к месту назначения занимает целую вечность. Таким образом, у вас есть время, которое должно быть заполнено развлечениями или общением.

Производители стали обеспечивать собственными мультимедийными системами уже и пассажиров / фото Сергея Захарова

Эксперта удивил тот факт, что многие автопроизводители на Пекинской выставке оказались скупыми на техническую информацию:

— Вы покупаете ту батарею, которую в настоящее время поставляют BYD или CATL. Всё это не имеет решающего значения. Автомобиль будущего сможет самостоятельно преодолевать пробки. Гораздо более важное значение имеет голосовое управление многими функциями, и прогресс в этой области действительно впечатляет.

Вопрос безопасности и совместимости

Питер Шлайфц обращает внимание на экспортную нацеленность китайских автопроизводителей:

— Те, кто еще не стал таким грандом, как BYD, хотят как можно быстрее выйти со своими электромобилями на рынок Европы. Zeekr, например, анонсировал запуск в Германии осенью 2024-го. Даже Hongqi, производитель «государственных» автомобилей, намерен экспортировать респектабельные электромобили в страны ЕС

По мнению немецкого эксперта, шансы покорить европейский рынок у китайцев велики. Европа помешана на экологии и уменьшении выбросов CO2, следовательно, открываются большие возможности для электромобилей, в чём компании из Поднебесной явно преуспели. Но есть и загвоздка для них – это не менее важный вопрос безопасности автомобилей.

— Китайские новички в настоящее время пытаются обеспечить более высокие требования к безопасности транспортных средств, действующие в Европе, но эта работа непростая, — отмечает Питер Шлайфц. — Ни один китайский автопроизводитель не может позволить себе плохой результат на тестах Euro NCAP. Именно поэтому целая армия инженеров сегодня работает над выполнением жёстких европейских нормативов. Им придётся потратить время и деньги, чтобы сделать свои электромобили совместимыми с Европой.

Европейцев в павильонах Пекинского автосалона было очень много: всем интересно, куда движется китайский автопром

Это, по мнению немецкого эксперта, сделает китайские электромобили более дорогими, нежели сегодня. И одновременно даст европейским автопроизводителям небольшое окно возможностей, чтобы «поставить на колёса» собственные «электрички».

— Нельзя утверждать, что все китайские новички выйдут целыми и невредимыми из предстоящей ценовой войны, — продолжает размышлять Питер Шлайфц. — Такие перспективные игроки, как Byton, уже вынуждены были сдаться, а Xpeng или Nio несут огромные убытки. Вполне возможно, что в конечном итоге только самые крупные корпорации, такие как Geely и BYD, смогут выжить со своими электрическими моделями, причём не только в ЕС, но и дома, в Китае

Питер Шлайфц искренне верит в наступающую эру электромобильности, у которой, по его словам, не будет конкурентов. «Как долго продлится переход к ней – год, два или дольше, не имеет значения. Вопрос в другом: останется ли европейская автомобильная промышленность в игре в долгосрочной перспективе или неизбежно попадёт под китайский каток»? – задаётся вопросом эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.