Автосалоны

Попадет ли Европа под китайский каток? Откровения немецкого эксперта, посетившего автосалон в Пекине

Немецкий эксперт в области электромобильности Питер Шлайфц вернулся домой после Пекинского автосалона и нашёл время, чтобы поделиться своими наблюдениями от увиденного. Получилось довольно интересно. 

Ничтоже сумняшеся Питер Шлайфц называет автошоу в Пекине «самым важным автосалоном года», при этом эксперт задаёт стандартный для Старого Света вопрос, как европейские автопроизводители могут справиться с наплывом электромобилей из Китая?

Главное – выделиться из толпы

Откровением для немца стал уже первый день пребывания на земле Поднебесной.

— Электрические модели, о которых мы ежедневно читаем в немецкой прессе, можно запросто увидеть на местных дорогах, причём в массовом порядке, — отмечает Питер Шлайфц. — На меня это произвело сильное впечатление. Одно дело говорить об этом чисто теоретически и совсем другое – испытать на собственном опыте. Мой натренированный глаз с трудом способен отличить, скажем, BYD от Xpeng и т.п.

Xiaomi SU7 назвали одной из важнейших премьер Пекинского автосалона / фото Сергея Захарова

По мнению эксперта, неудивительно, что фаворит выставки Xiaomi использует яркие цвета – это помогает ему выделиться в разнообразном модельном ряду китайских производителей «электричек». То же самое с маркой Zeekr.

— Компания вовремя сообразила, что для того, чтобы быть востребованной, необходимо выделяться из толпы, – говорит Питер Шлайфц.

Сплошная цифровизация и голосовое управление

Немец обратил внимание на бесконечные пробки, в которых китайские водители полностью погружены в гаджеты:

— Автомобилисты преимущественно проводят время, уткнувшись в экран, однако, выйдя из машины, они вновь «прилипают» к смартфону. В Китае повседневная жизнь организована в цифровом формате, будь то заказ еды или оплаты с помощью Alipay, WeChat. Цифровой стиль жизни неизбежно проникает в автомобиль, потому что дорога к месту назначения занимает целую вечность. Таким образом, у вас есть время, которое должно быть заполнено развлечениями или общением.

Производители стали обеспечивать собственными мультимедийными системами уже и пассажиров / фото Сергея Захарова

Эксперта удивил тот факт, что многие автопроизводители на Пекинской выставке оказались скупыми на техническую информацию:

— Вы покупаете ту батарею, которую в настоящее время поставляют BYD или CATL. Всё это не имеет решающего значения. Автомобиль будущего сможет самостоятельно преодолевать пробки. Гораздо более важное значение имеет голосовое управление многими функциями, и прогресс в этой области действительно впечатляет.

Вопрос безопасности и совместимости

Питер Шлайфц обращает внимание на экспортную нацеленность китайских автопроизводителей:

— Те, кто еще не стал таким грандом, как BYD, хотят как можно быстрее выйти со своими электромобилями на рынок Европы. Zeekr, например, анонсировал запуск в Германии осенью 2024-го. Даже Hongqi, производитель «государственных» автомобилей, намерен экспортировать респектабельные электромобили в страны ЕС

По мнению немецкого эксперта, шансы покорить европейский рынок у китайцев велики. Европа помешана на экологии и уменьшении выбросов CO2, следовательно, открываются большие возможности для электромобилей, в чём компании из Поднебесной явно преуспели. Но есть и загвоздка для них – это не менее важный вопрос безопасности автомобилей.

— Китайские новички в настоящее время пытаются обеспечить более высокие требования к безопасности транспортных средств, действующие в Европе, но эта работа непростая, — отмечает Питер Шлайфц. — Ни один китайский автопроизводитель не может позволить себе плохой результат на тестах Euro NCAP. Именно поэтому целая армия инженеров сегодня работает над выполнением жёстких европейских нормативов. Им придётся потратить время и деньги, чтобы сделать свои электромобили совместимыми с Европой.

Европейцев в павильонах Пекинского автосалона было очень много: всем интересно, куда движется китайский автопром

Это, по мнению немецкого эксперта, сделает китайские электромобили более дорогими, нежели сегодня. И одновременно даст европейским автопроизводителям небольшое окно возможностей, чтобы «поставить на колёса» собственные «электрички».

— Нельзя утверждать, что все китайские новички выйдут целыми и невредимыми из предстоящей ценовой войны, — продолжает размышлять Питер Шлайфц. — Такие перспективные игроки, как Byton, уже вынуждены были сдаться, а Xpeng или Nio несут огромные убытки. Вполне возможно, что в конечном итоге только самые крупные корпорации, такие как Geely и BYD, смогут выжить со своими электрическими моделями, причём не только в ЕС, но и дома, в Китае

Питер Шлайфц искренне верит в наступающую эру электромобильности, у которой, по его словам, не будет конкурентов. «Как долго продлится переход к ней – год, два или дольше, не имеет значения. Вопрос в другом: останется ли европейская автомобильная промышленность в игре в долгосрочной перспективе или неизбежно попадёт под китайский каток»? – задаётся вопросом эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Sollers раскрыл цены на пикап ST8. Это «сводный родственник» Land Cruiser Prado

Отечественная компания Sollers развивает свой модельный ряд коммерческой техники. На этот раз раскрыты цены на…

06.02.2025

Jetour X50 начали продавать в Казахстане. Кроссовер собирают на местном заводе

Кроссовер Jetour X50 начали продавать в Казахстане. Стали известны цены и комплектации новой модели. Стартовая…

06.02.2025

Комплектации кроссовера Geely EX5 раскрыли в России. Изучаем оснащение

Комплектации электромобиля Geely EX5 раскрыли в России. Его представят в двух версиях: Pro и Max.…

06.02.2025

Стало известно, когда GAC GS4 выйдет на рынок России. Он будет пятой моделью марки в РФ

Кроссовер GAC GS4 выйдет на рынок России в марте 2025 года, сообщили «Китайским автомобилям» в…

06.02.2025

Что показал разбор кроссовера Dongfeng Fengon ix5. Высокий уровень качества?

Ведущий популярного канала «Клубный сервис» провёл разбор доступного купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 стоимостью от 1,85…

05.02.2025

«Живых» машин много, активности не хватает. Как дилеры продают флагманский Chery Tiggo 9

Компания Chery провела большую подготовительную работу по выводу на российский рынок 7-местного кроссовера Tiggo 9.…

05.02.2025

This website uses cookies.