Россия

Chery привезла в Россию первый eQ1. Подробности и фото

Сразу несколько источников сообщили «Китайским автомобилям», что заметили на столичных улицах небольшой автомобиль Chery с эмблемой «qq» в передней части — двухдверный электрический хэтчбек eQ1. И не просто рассказали об этом, но и обеспечили редакцию приличным фотоотчетом, благодаря которому нам удалось изучить автомобиль.

Напомним, ранее Chery eQ1 уже был представлен дилерам марки, а в компании сообщали, что рассматривают возможность вывода модели на российский рынок. Данный экземпляр стоит на учете с государственными регистрационными знаками, принадлежащими представительству компании. Судя по всему, машину активно изучают в городских условиях.

Технические данные

Chery eQ1 — по ощущениям сопоставим со Smart For Two, однако его габариты Chery будут даже побольше: 3200 х 1670 х 1550 мм. Колесная база – 2150 мм. Минимальный дорожный просвет зависит от варианта исполнения и варьируется от 120 до 135 мм.

Вместе с фотографиями новинки нам досталось и несколько снимков из инструкции. Из нее следует, что eQ1 может оснащаться двумя разными электродвигателями. Первый — 112AAC — имеет номинальное напряжение 345 В, максимальную мощность 30 кВт (41 л.с.) и максимальный крутящий момент 120 Нм. А у 112ABJ номинальное напряжение 247 В, при этом максимальная мощность 36 кВт (49 л.с.), а максимальный момент равен 95 Нм.

Также понятно, что коробка передач может быть трех типов: NEQ115EHA, NEQ112EHA, NEQ115EHB. Все они являются 1-скоростными, а максимальный крутящий момент составляет 120 Нм. Получается, что в случае с электромотором 112AAC крутящий момент здесь впритык, без какого-либо запаса.

Снаряженная масса у автомобиля с мотором 112AAC равна 945 кг, максимальная масса составляет 1275 кг. Вариант с 112ABJ имеет меньшую снаряженную массу – 920 Нм, при этом с полной загрузкой может быть 1380 кг. И по инструкции, максимальная вместимость eQ1 – 4 человека. Хотя, кажется, это неплохой вариант для двоих.

Есть и данные по разгону. Например, от 0 до 50 км/ч электрокар доедет за 6 секунд с любым мотором. А на ускорение с 50 до 80 км/ч уйдет уже 7 с. Максимальная скорость составляет 100 км/ч, и на остановку с этой скорости уйдет 53,6 метра.

Интерьер

Салон eQ1 минималистичен и прост. Небольшой дисплей выполняет роль приборного щитка, дисплей побольше – мультимедиа электромобиля. Руль, скорее всего, в серию таким не пойдет. Думаю, для России это будет «баранка», имеющая что-то общее с нынешними бензиновыми и гибридными вариантами.

Расцветка интерьера очень приятная: черный низ, в основном белый верх. Между кресел, обшитых экокожей, отсутствует подлокотник и нет большой консоли, но есть беспроводная зарядка и единственная кнопка аварийной сигнализации. На передней панели лежит какой-то материал, похожий на кожу. Добавляет стиля, не меньше. И еще я заметил дефлекторы обдува на боковые окна. Сделано интересно. Но будет ли работать?

Впрочем, приятная отделка – не значит дорогая. Даже на фото видно, что пластик в районе передних подстаканников — один из наиболее дешевых. В него еще вмонтированы крючки, выдерживающие 3 кг. И салонное зеркало заднего вида тут не самое подходящее к этому интерьеру.

На дверных картах тоже минимум кнопок, хорошо хоть для стеклоподъемника их оставили. А то могли бы и убрать в дисплей, как вышло с регулировкой зеркал. Разбавляют минималистичную грусть только сетки динамиков на современный лад, да еще и с оранжевой окантовкой.

Второй ряд, как и предполагалось, номинальный. Хотя, думаю, людям с ростом до 170 получится проехать с полной загрузкой. Правда, без вещей, ибо в багажнике есть место только для зонта и небольшого пакета. На самом деле, тут претензий никаких, ведь все мы понимаем, для чего нужен такой авто. Явно не для дальних семейных поездок.

Мысли вслух

У конкретного Chery eQ1 не совсем тот интерьер, который хотелось бы, но эта машина может быть предсерийной, а в продажу — если они начнутся — пойдут уже другие варианты. Однако, вряд ли стоит ожидать каких-то существенных изменений.

Что касается стоимости, то о ней можно пока только гадать. В КНР такой электрокар стоит от 65-94 тысячи юаней (0,83-1,2 млн рублей), а в России, вероятно, стоит ожидать где-то от 1,7 до 2,5 млн рублей. Поживем — увидим. Тем более что официальных заявлений о перспективах «малыша» в представительстве Chery давно не делали.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)

Последние тексты

Китай ужесточает параллельный экспорт. Разбираемся с новыми правилами

Китай ужесточает параллельный экспорт автомобилей, стало известно 14 ноября. В этот день несколько министерств выпустили…

14.11.2025

Обновленный Geely EX5 EM-i заметили в Китае. Разбираемся, как изменился автомобиль

В Китае сфотографировали обновленный гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i, известный за рубежом как…

14.11.2025

GWM не будет производить электрические спорткары. Глава концерна объяснил, почему

Компания GWM не будет производить полностью электрические спорткары, рассказал председатель концерна Вэй Цзяньцзюнь. Выбор был…

14.11.2025

Потеря лидерства. Самые популярные автомобили Китая в октябре 2025 года

Cамые популярные автомобили и бренды определили в Китае в октябре 2025 года. Как выяснили «Китайские…

14.11.2025

Гибридный кроссовер Exeed Exlantix ET5 вышел на рынок Китая. Цены и подробности

Новый гибридный кроссовер Exlantix ET5, созданный на базе модели Exeed TXL, вышел на рынок Китая.…

14.11.2025

Дрифт от GAC и дальнобойность Hongqi. Китайские автомобили вошли в книгу рекордов Гиннесса

Китайские автомобили продолжают бить мировые рекорды в самых разных номинациях. Только недавно трековый гиперкар YangWang…

13.11.2025

This website uses cookies.