Автосалоны

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру эта выставка и как дальше будет развиваться автомобильная индустрия. 

Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий ХЛЫСТОВ побывал на автосалоне и определил 3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем:

Электромобили будут дешеветь

— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили. 

Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.

Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий Хлыстов

Во-вторых, по мере развития рынка можно ожидать увеличения ассортимента автомобилей, включая не только премиум, но и средний и бюджетный сегменты. Это также стимулирует развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей, что является важным аспектом перехода к электрификации транспортного сектора.

Борьба за потребителя

Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.

В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах. 

Автомобиль как часть цифровой экосистемы

Электромобиль Jiyue 01 от Geely и китайского технологического гиганта Baidu на автосалоне в Пекине

Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто. 

В растущей цифровизации, в первую очередь, видится стремление компаний к созданию более интеллектуальных и адаптивных транспортных средств, что напрямую влияет на сложность интерфейсов взаимодействия с водителем и формирует новые рыночные стандарты относительно IT-инфраструктуры и информационной безопасности.

***

Автосалон в Пекине позволил экспертам заглянуть в будущее мирового авторынка

Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более  технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.

Всё это требует от лидеров рынка пересмотра бизнес-стратегий и поиска новых качественных направлений развития продуктовых линеек, а от молодых брендов – высокого уровня инновационности своих машин. Поэтому в условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся предпочтений потребителей ключевыми факторами успешного выживания на рынке становятся как адаптивность и технологичность, так и этическое переосмысление роли автомобиля, — заключил эксперт. 

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото Дмитрия ХЛЫСТОВА

Последние тексты

Марка Li Auto официально появится в России. Дилерская сеть уже формируется

Премиальный бренд Li Auto официально появится в России. На первые модели марки уже идёт процесс…

26.03.2025

В России представили кроссовер Wey 07 2025 года. Он получил новые штатные сервисы

Продажи флагманского гибридного кроссовера Wey 07 2025 модельного года начались в России. Обновленный автомобиль отличается…

26.03.2025

Dongfeng готовит к запуску бюджетный кроссовер Nammi 06. Модель может стать глобальной

Опубликованы официальные изображения нового электрического кроссовера марки Nammi 06 от корпорации Dongfeng. По предварительной информации,…

26.03.2025

Lynk & Co 900 стал доступен для заказа в Китае. Кроссовер оказался доступнее конкурентов

Lynk & Co 900 от Geely стал доступен для заказа в Китае, названы цены. Стартовая…

26.03.2025

Больше спорта по доступной цене. Geely представила в Китае новую версию кроссовера Coolray

Компания Geely представила в Китае новую версию кроссовера Coolray под названием Transcendental Edition. Автомобиль получил…

26.03.2025

Добавили «грязь». В Китае объявили цены на кроссовер Jetour T2 2025 модельного года

Китайская компания Jetour (принадлежит Chery) назвала цены обновленного кроссовера T2 2025 модельного года. Всего будет…

25.03.2025

This website uses cookies.