Автосалоны

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру эта выставка и как дальше будет развиваться автомобильная индустрия. 

Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий ХЛЫСТОВ побывал на автосалоне и определил 3 ключевых тренда, на которые предстоит ориентироваться автобизнесу в ближайшем будущем:

Электромобили будут дешеветь

— Однозначно наблюдается тенденция к постепенному снижению цен на электромобили. 

Во-первых, это обусловлено ростом числа новых участников рынка. Если ранее Tesla занимала практически монопольное положение на рынке электромобилей, то появление новых игроков, например, компании BYD и активно конкурирующих за «электрическую» долю рынка Huawei и Xiaomi, уже привело к снижению стоимости. С появлением последних конкуренция ожидаемо усилится.

Технический директор компании «Группа Лоджик Старс» Дмитрий Хлыстов

Во-вторых, по мере развития рынка можно ожидать увеличения ассортимента автомобилей, включая не только премиум, но и средний и бюджетный сегменты. Это также стимулирует развитие инфраструктуры для обслуживания электромобилей, что является важным аспектом перехода к электрификации транспортного сектора.

Борьба за потребителя

Помимо динамики цен, автомобиль становится все более важным элементом социокультурной среды, отражающим разнообразие потребительских предпочтений. Производители активно адаптируют свои бренды к различным социальным группам, предлагая автомобили, соответствующие потребностям семей, молодежи или бизнеса. На сегодняшний день этот тренд стал более явным, и производители стремятся к тому, чтобы каждый из их брендов привлекал определенную аудиторию.

В качестве примера – Chery Group. Сейчас компания предлагает семь брендов с различной целевой аудиторией. Для каждого из них разрабатывается комплексное уникальное позиционирование, и маркетинговые стратегии начинают концентрироваться на более узких потребительских сегментах. 

Автомобиль как часть цифровой экосистемы

Электромобиль Jiyue 01 от Geely и китайского технологического гиганта Baidu на автосалоне в Пекине

Важной, хотя и не явной, характеристикой современной автоиндустрии будущего можно назвать включение автомобиля в полноценные цифровые экосистемы. Кроме ставшей уже классической интеграции смартфона и навигационных инструментов, автомобили предполагают дополнительные возможности, повышающие интерактивность взаимодействия между водителем и автомобилем. Сенсорные панели, управление голосом, искусственный интеллект, большое количество средств диагностики – всё это помогает производителям адаптировать стандартные сервисы под индивидуальный запрос владельца авто. 

В растущей цифровизации, в первую очередь, видится стремление компаний к созданию более интеллектуальных и адаптивных транспортных средств, что напрямую влияет на сложность интерфейсов взаимодействия с водителем и формирует новые рыночные стандарты относительно IT-инфраструктуры и информационной безопасности.

***

Автосалон в Пекине позволил экспертам заглянуть в будущее мирового авторынка

Как можно понять, автомобильная промышленность стремится стать еще более  технологически совершенной и экологичной. Однако, как у любой медали, есть две стороны, так и эти трансформации несут за собой ряд трудностей, о которых необходимо говорить уже сейчас: проблемы с переработкой и утилизацией отработавших ячеек аккумуляторных батарей, вопросы юридической ответственности при инцидентах с участием AI, новые способы защиты персональных данных.

Всё это требует от лидеров рынка пересмотра бизнес-стратегий и поиска новых качественных направлений развития продуктовых линеек, а от молодых брендов – высокого уровня инновационности своих машин. Поэтому в условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся предпочтений потребителей ключевыми факторами успешного выживания на рынке становятся как адаптивность и технологичность, так и этическое переосмысление роли автомобиля, — заключил эксперт. 

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Фото Дмитрия ХЛЫСТОВА

Последние тексты

Mega Factory по-китайски. Как производят автомобили Chery, Exlantix и Jaecoo для России

Во время пресс-тура в КНР «Китайские автомобили» посетили завод Chery или, как его еще называют,…

19.05.2024

Dongfeng DFSK Fengon ix7 – из ряда вон. Тест Сергея Мишина

Мы уже привыкли к тому, что многие китайские автомобили балуют покупателей внешностью и интерьером. Но…

19.05.2024

Haval H3, новый Exeed LX и большие кроссоверы по цене от 2 млн. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи моделей Haval H3, Exeed LX и JAC T9,…

19.05.2024

Захват рынка. Как продают машины BYD в Узбекистане

Крупнейший производитель китайских автомобилей BYD официально представлен в Узбекистане чуть более года н успел стать…

19.05.2024

Лифтбек JAC J7 Plus представили в Казахстане. Названы цены

В Алматы прошла презентация новой для казахстанского рынка модели JAC J7 Plus. Лифтбек ждали долго…

18.05.2024

Дилеры начали принимать предзаказы на кроссовер GAC GS3. Названы цены и комплектации

Компания GAC Motor готова представить в России свой новый кроссовер — GS3. Модель позиционируется как…

18.05.2024

This website uses cookies.