В Китае сгорел автосалон BYD. По словам представителей компании, находящиеся в шоурумах автомобили не были причиной пожара. Тем не менее, многие СМИ указали на то, что это уже десятый сгоревший дилерский центр бренда за последние три года. «Китайские автомобили» подробно изучили возникшую ситуацию.
16 мая в городе Фучжоу вспыхнул дилерский центр BYD. На видео очевидцев события заметно, что пожар получился по-настоящему сильным. В тушении приняло участие семь пожарных машин. А в сообщении спасательной службы было указано, что горящим материалом оказались находившиеся в шоуруме автомобили.
После того как пожар удалось потушить, от дилерского центра остался один только остов. Автомобили внутри и рядом с салоном сгорели полностью или частично. Ранее китайские источники сообщали, что материальный ущерб составил 5 миллионов юаней или 62 млн рублей. Видео и фото с места происшествия показали, что в ходе ЧП сгорели около 20 автомобилей. Выходит, что ущерб может быть даже больше. К счастью, люди в данном происшествии не пострадали.
Разумеется, в сети моментально появилось большое количество критики в адрес BYD. Поэтому компания оперативно выпустила официальное письмо. По информации BYD, пожар в дилерском центре возник на крыше второго этажа. Он был предположительно вызван коротким замыканием или неисправностью проводки. Инженеры BYD уже успели проверить данные с тяговых батарей припаркованных в шоуруме машин и не нашли упоминаний о неисправностях.
В заключение BYD указала на формулировку пожарной службы. В ней автомобили бренда были названы именно «горящим материалом», а не «источником огня». Представители компании попросили общественность не делать поспешных выводов и сообщили о готовности сотрудничать с соответствующими ведомствами.
Казалось бы, это происшествие не должно было стать причиной крупного скандала. Но китайские СМИ и пользователи интернета углубились в историю и нашли несколько случаев пожаров дилерских центров BYD в прошлом. Оказалось, что с 2021 года в Китае сгорело 10 автосалонов бренда. При этом в декабре прошлого года — сразу четыре. А ещё три случая пожара возникали на производственных центрах BYD и в момент транспортировки автомобилей на автовозе.
Выходит, что в среднем за год сгорает по три дилерских центра BYD. При этом количество зафиксированных случаев растёт. Впрочем, объяснить такую тенденцию можно и стремительно растущим количеством самих автосалонов. Ещё в июле 2022 года их в Китае было 1463. А на момент октября 2023-го — уже 3316.
Мы решили изучить предыдущие пожары более подробно и разобраться в их причинах. Оказалось, что причины шести случаев возгорания дилерских центров BYD так и не были раскрыты. При этом в остальных четырёх кейсах причиной пожаров с соотношением 50% на 50% стали неисправные автомобили и короткие замыкания. Выходит, что проблема не всегда заключается в автомобиле. В защиту BYD скажем и то, что в Китае также возникали случаи пожаров в таких дилерских центрах, как Xpeng, Mercedes-Benz, Toyota.
Компания BYD очень любит упоминать в своих пресс-релизах собственную технологию Blade Battery. По словам представителей бренда, она позволяет минимизировать риски самовозгорания за счёт использования литий-железо-фосфатной электрохимической пары и структуры CTP. В ней ячейки устанавливаются напрямую в корпус батареи без необходимости предварительного объединения в модули.
Но, несмотря на продвинутую технологию, автомобили BYD не перестали гореть. Согласно статистике за первые девять месяцев 2023 года в Китае было зафиксировано 207 случаев возгорания гибридных и электрических автомобилей. Большая часть этих происшествий (16%) пришлась именно на автомобили BYD. Второе место занял BAIC с 10%, а третье – Dongfeng с 9%.
Выходит, что автомобили BYD всё же горят. Но тут стоит помнить, что продажи этой марки в Китае бьют все рекорды. Так, в 2023 году BYD реализовал более 2,5 млн автомобилей на территории Поднебесной. При этом каждая из проданных моделей была либо подзаряжаемым гибридом, либо электромобилем. Выходит, что процент возгораний автомобилей BYD ничтожно мал. К тому же часто такие случаи спровоцированы авариями.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…
Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…
Китайская корпорация FAW раскрыла комплектации нового кроссовера Bestune T90 и их оснащение для России. Машина…
Цена гибридного Tank 500 Hi4-Z раскрыта в Китае одновременно со стартом заказов. Новая модель оснащается…
В ближайшее время в России появится полноразмерный рамный внедорожник BAIC BJ60. Автомобиль станет вторым в…
This website uses cookies.