Россия

«Это чистая бизнес-модель». Почему корпоративные продажи JAC J7 будут падать в России

Линейка автомобилей JAC в России, что называется, не большая и не маленькая: два кроссовера, седан — в модном кузове лифтбек — и три пикапа. За исключением только что презентованного T9, все модели, скажем так, «с историей».

Продажи компании в России по итогам 2023 года застолбили за ней статус середнячка во второй десятке. Всё может измениться уже в 2024-м – уж больно серьезная ставка сделана на новый пикап. Благодаря ему JAC готовится вплотную приблизиться к топ-10.

В этой связи резонно упомянуть локомотив продаж бренда – седан J7. Он, со слов руководителя отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» Сергея Садовенко, оттягивает одеяло с корпоративной долей более 60%. По опыту присутствия в России глобальных игроков скажем, что это большой процент – в свое время так безальтернативно много продавались Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не тот «Комфорт»

Причем, в отличие от тех же корейцев, львиная доля продаж J7 в минувшем году пришлась на «флиты».

— С этой моделью мы очень удачно зашли на рынок, — рассказал «Китайским автомобилям» Сергей САДОВЕНКО. – На тот момент в сегменте «такси» практически не было предложений по новым среднеразмерным седанам, а мы их привезли

В определенный момент JAC J7 стал очень востребованным в такси и каршеринге

Вовремя оказаться в нужный час и в нужном месте – это и правда большая удача. Но жизнь и ситуация на рынке меняются, и вот уже компания не видит J7 в роли «запевалы» модельного ряда и вводит новых (пикап T9 как раз из них).

— Прежней потребности в таксомоторном классе «Комфорт+» сегодня нет, — продолжает наш собеседник. — А цена, которая нужна для «Комфорта», непроходная с точки зрения финансовой модели дистрибьютора. Продавать эти седаны мы, наверное, будем и впредь – чтобы поддерживать модельный ряд для наших клиентов. Но прогнозируем, что объем продаж точно будет снижаться, поскольку тренд на долю седанов в линейках автопроизводителей сейчас составляет не более 15-20%.

А нужен ли седан каршерингу?

Салон лифтбека JAC J7

Можно было бы продлить потребительский спрос на J7, скажем, договорившись с каршеринговыми конторами, но, по словам Сергея Садовенко, им седаны стали менее интересны, нужны более универсальные машины: «Каршеринг – это особая экономика. При аналогичной стоимости для каршеринга, клиент чаще всего выбирает кроссовер – он,  как правило, не стоит на месте, а седаны выбираются потребителями гораздо реже. Это чистая бизнес-модель, ничего другого».

Руководитель отдела продаж компании «Джак Легковые автомобили» утверждает, что в любом случае седанов придется привозить столько, сколько потребует рынок. По его словам, сегмент D в России – это всего 2% от общего объема продаж новых автомобилей, то есть очень маленький. При этом эксперт уверен: J7 просто обязан стоять в шоу-руме JAC наряду с другими родственными моделями.

Где подобрать багажник на новый автомобиль? В каталоге производителя багажных систем ATLANT! 
В каталоге подбора представлено большинство брендов китайских автопроизводителей.
Например, на официальном сайте ATLANT есть 11 вариантов багажников на крышу для JAC J7 по цене от 8 200 руб. за комплект. 
Реклама. ООО «Атлант» (ИНН 783901001)

Против «Москвича» не пойдешь

Ждать какого-либо нового седана от JAC или же очередного поколения J7 не приходится, так как компания направила свои усилия на улучшение текущего продукта, а также новых комплектаций и спецификаций, которые появятся на рынке уже в этом году.

Лифтбек JAC J7 Plus до России не доберется

И здесь эксперт вновь приводит параллели с южнокорейским автопроизводителем: «Раньше глобальные игроки привозили к нам какую-нибудь не самую популярную модель, понимая, что она просто должна быть. Взять, например, ту же Elantra. Таких машин Hyundai продавал всего по 300-400 в месяц – это было себе в убыток. Но при этом компания могла с гордостью заявить: у нас есть большой и разнообразный модельный ряд, который может удовлетворить потребности любого клиента».

«Поломалась – и хватит!»

В беседе с топ-менеджером компании-импортера JAC мы не могли не затронуть тему «ломучести» J7, ибо ибо это тот вопрос, который волнует клиентов в первую очередь:

— Самое важное, чтобы дистрибьютор знал о характерных проблемах и умел быстро с ними справляться. Действительно, нам известны случаи в истории J7, когда у него выходила из строя вариаторная трансмиссия. Но мы быстро их проанализировали, и стало совершенно очевидно, что эта проблема характерна преимущественно для машин, работающих в такси, то есть с очень жестким режимом эксплуатации. В Китае режим эксплуатации совсем иной, нежели в России. Нужна была доработка, и мы ее сделали. На сегодняшний день проблема снята. Причем, есть решение как для уже купленных и ездящих по дорогам автомобилей, так и по новым поставкам. В равной степени это касается и нашего кроссовера JS6. У него поначалу «нарисовались» проблемы с мультимедиа, но наши специалисты быстро научились с ними бороться, и сейчас никаких нареканий по этой модели нет.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: JAC

Последние тексты

Это раздражает: еще 8 странностей китайских автомобилей. Колонка Кирилла Милешкина

Я уже рассказывал о подмеченных особенностях в работе некоторых систем китайских автомобилей – об «аварийке»…

04.07.2024

Начнут с кроссоверов. В России появится новая марка электромобилей Neta

В России появится бренд электромобилей под названием Neta. Об этом сообщил вице-президент Hozon Auto, компании-производителя…

04.07.2024

Новый Changan CS75 Plus заметили в Китае. Первые фото «живого» кроссовера

В Китае был замечен новый кроссовер Changan CS75 Plus четвёртого поколения. Кузов автомобиля стал более…

04.07.2024

Теперь без ретро. Новое поколение Haval H9 получит второй вариант дизайна

Новое поколение Haval H9 ещё только готовится к выходу на рынок, но уже получило второй…

03.07.2024

Xpeng начала принимать заказы на «бюджетный» MONA M03. Он оказался лифтбеком

В Китае провели онлайн-презентацию нового электрокара от компании Xpeng - MONA M03. Продажи должны начаться…

03.07.2024

В России до конца года. Новинки Haval, Tank и Wey рассекретили в Чечне до премьеры

Новые модели входящих в состав GWM брендов Haval, Tank и Wey показали главе Чеченской Республики…

03.07.2024

This website uses cookies.