Ввести и потерять. Так ли выгодны для ЕС будут пошлины на ввоз китайских «электричек»?

импорт китайских автомобилей в Европу
Фото Stock-Studio

Эксперты Евросоюза продолжают работу над мерами по защите своего рынка от субсидируемых государством электромобилей из Китая. Расчеты Кильского института мировой экономики (IfW Kiel) говорят о следующем: если ЕС все же введет 20-процентный налог на импорт «электричек» из КНР, как и предполагалось изначально, это окажет заметное влияние на двустороннюю торговлю и производство в Европе.

Андрей Иванов колонки рубрика

Что принесут пошлины на ввоз авто из КНР

По данным IfW Kiel, количество электромобилей, импортируемых из Китая, сократится в этом году на 25%. В пересчете на почти 500 000 автомобилей, поставленных в 2023 году, это примерно 125 000 машин на сумму около 4 млрд долларов. Такого рода снижение должно быть компенсировано увеличением производства в самом Евросоюзе, а также сокращением объемов экспорта электромобилей, что приведет к повышению цен для конечных потребителей.

— Учитывая китайскую практику субсидирования, совершенно правильно, что Комиссия ЕС оставляет за собой право ввести штрафные пошлины в ответ на это, — заявил Мориц Шуларик, президент IFW Kiel. — При этом важно, чтобы авторитет Комиссии не подрывался отдельными странами-членами по причине каких-либо частных интересов, потому как разделенный ЕС — это слабый ЕС

Анализ экспертов института показывает, что введение 20-процентных заградительных пошлин на ввоз китайских электромобилей может привести к значительным изменениям в торговых отношениях между ЕС и Китаем. При таком раскладе электрокары перестанут ввозиться в ЕС из Китая в таких больших объемах, как сегодня (3,8 млрд долларов), и это неизбежно ударит по бизнесу многих немецких автопроизводителей, которые производят свои машины на территории Поднебесной.

Почему Европе не миновать роста цен

Если принять во внимание подобный ход событий, говорят эксперты IfW Kiel, можно рассчитывать на увеличение продаж «электричек» своего, европейского производства, опять же, на едином рынке ЕС. Тогда эти самые продажи, согласно расчетам, увеличатся на сумму в 3,3 млрд долларов. И только некоторая часть прироста будет обеспечена за счет увеличения производства в ЕС. Ожидается, что потоки автомобилей стоимостью около 1 млрд долларов будут перенаправлены с экспорта на внутренние продажи.

экспорт в Европу китайские автомобили

Китайские автомобили пока поставляют в Европу большими партиями

По словам Джулиана Хинца, эксперта департамента торговли IfW Kiel, для потребителей это, вероятно, аукнется повышением цен на электромобили, поскольку производство в ЕС, по причине более высоких цен на энергию и материалы, а также более высоких затрат на рабочую силу, значительно дороже, чем в Китае. С другой стороны, отметил он, европейские автопроизводители не исключают, что китайские коллеги, и, в первую очередь, BYD, прибегнут к строительству собственных сборочных предприятий непосредственно в Европе.

А китайский ответ немцы просчитали?

По расчетам IfW Kiel, в результате введения новых таможенных пошлин экспорт Евросоюза в Китай в сегменте «автомобили и автозапчасти», вероятно, сократится на 0,6%, или на 237 млн долларов. Общий экспорт ЕС в КНР может сократиться более чем на 600 млн долларов, если Поднебесная, в свою очередь, не отреагирует собственными таможенными мерами.

Самое интересное, что негативная реакция Пекина в расчетах IFW Kiel не учтена, но, принимая во внимание масштабы последствий, ее можно и нужно ожидать.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Андрей Иванов автор колонки

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: