Фото Stock-Studio
Эксперты Евросоюза продолжают работу над мерами по защите своего рынка от субсидируемых государством электромобилей из Китая. Расчеты Кильского института мировой экономики (IfW Kiel) говорят о следующем: если ЕС все же введет 20-процентный налог на импорт «электричек» из КНР, как и предполагалось изначально, это окажет заметное влияние на двустороннюю торговлю и производство в Европе.
По данным IfW Kiel, количество электромобилей, импортируемых из Китая, сократится в этом году на 25%. В пересчете на почти 500 000 автомобилей, поставленных в 2023 году, это примерно 125 000 машин на сумму около 4 млрд долларов. Такого рода снижение должно быть компенсировано увеличением производства в самом Евросоюзе, а также сокращением объемов экспорта электромобилей, что приведет к повышению цен для конечных потребителей.
— Учитывая китайскую практику субсидирования, совершенно правильно, что Комиссия ЕС оставляет за собой право ввести штрафные пошлины в ответ на это, — заявил Мориц Шуларик, президент IFW Kiel. — При этом важно, чтобы авторитет Комиссии не подрывался отдельными странами-членами по причине каких-либо частных интересов, потому как разделенный ЕС — это слабый ЕС
Анализ экспертов института показывает, что введение 20-процентных заградительных пошлин на ввоз китайских электромобилей может привести к значительным изменениям в торговых отношениях между ЕС и Китаем. При таком раскладе электрокары перестанут ввозиться в ЕС из Китая в таких больших объемах, как сегодня (3,8 млрд долларов), и это неизбежно ударит по бизнесу многих немецких автопроизводителей, которые производят свои машины на территории Поднебесной.
Если принять во внимание подобный ход событий, говорят эксперты IfW Kiel, можно рассчитывать на увеличение продаж «электричек» своего, европейского производства, опять же, на едином рынке ЕС. Тогда эти самые продажи, согласно расчетам, увеличатся на сумму в 3,3 млрд долларов. И только некоторая часть прироста будет обеспечена за счет увеличения производства в ЕС. Ожидается, что потоки автомобилей стоимостью около 1 млрд долларов будут перенаправлены с экспорта на внутренние продажи.
Китайские автомобили пока поставляют в Европу большими партиями
По словам Джулиана Хинца, эксперта департамента торговли IfW Kiel, для потребителей это, вероятно, аукнется повышением цен на электромобили, поскольку производство в ЕС, по причине более высоких цен на энергию и материалы, а также более высоких затрат на рабочую силу, значительно дороже, чем в Китае. С другой стороны, отметил он, европейские автопроизводители не исключают, что китайские коллеги, и, в первую очередь, BYD, прибегнут к строительству собственных сборочных предприятий непосредственно в Европе.
По расчетам IfW Kiel, в результате введения новых таможенных пошлин экспорт Евросоюза в Китай в сегменте «автомобили и автозапчасти», вероятно, сократится на 0,6%, или на 237 млн долларов. Общий экспорт ЕС в КНР может сократиться более чем на 600 млн долларов, если Поднебесная, в свою очередь, не отреагирует собственными таможенными мерами.
Самое интересное, что негативная реакция Пекина в расчетах IFW Kiel не учтена, но, принимая во внимание масштабы последствий, ее можно и нужно ожидать.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Ранее в этой рубрике:
Компания Chery, создавая новые и новые суббренды, не забывает расширять линейку собственных кроссоверов Tiggo. Не…
У китайцев много автомобильных странностей. Одна из них – выход нового поколения отнюдь не означает,…
Продажи новых автомобилей в апреле оказались лучше мартовских. Впервые с начала года они превысили отметку…
Популярный радиоведущий Александр Андреев протестировал флагманский кроссовер Chery Tiggo 9, и именно этой модели посвящен…
«Китайские автомобили» собрали отзывы российских владельцев на BYD Seagull, определив его плюсы и минусы. Напомним,…
О новых трендах мирового и китайского автопрома в авторской статье для «Китайских автомобилей» рассуждает главный редактор иранского…
This website uses cookies.