Колонки Андрея Иванова

Ввести и потерять. Так ли выгодны для ЕС будут пошлины на ввоз китайских «электричек»?

Эксперты Евросоюза продолжают работу над мерами по защите своего рынка от субсидируемых государством электромобилей из Китая. Расчеты Кильского института мировой экономики (IfW Kiel) говорят о следующем: если ЕС все же введет 20-процентный налог на импорт «электричек» из КНР, как и предполагалось изначально, это окажет заметное влияние на двустороннюю торговлю и производство в Европе.

Что принесут пошлины на ввоз авто из КНР

По данным IfW Kiel, количество электромобилей, импортируемых из Китая, сократится в этом году на 25%. В пересчете на почти 500 000 автомобилей, поставленных в 2023 году, это примерно 125 000 машин на сумму около 4 млрд долларов. Такого рода снижение должно быть компенсировано увеличением производства в самом Евросоюзе, а также сокращением объемов экспорта электромобилей, что приведет к повышению цен для конечных потребителей.

— Учитывая китайскую практику субсидирования, совершенно правильно, что Комиссия ЕС оставляет за собой право ввести штрафные пошлины в ответ на это, — заявил Мориц Шуларик, президент IFW Kiel. — При этом важно, чтобы авторитет Комиссии не подрывался отдельными странами-членами по причине каких-либо частных интересов, потому как разделенный ЕС — это слабый ЕС

Анализ экспертов института показывает, что введение 20-процентных заградительных пошлин на ввоз китайских электромобилей может привести к значительным изменениям в торговых отношениях между ЕС и Китаем. При таком раскладе электрокары перестанут ввозиться в ЕС из Китая в таких больших объемах, как сегодня (3,8 млрд долларов), и это неизбежно ударит по бизнесу многих немецких автопроизводителей, которые производят свои машины на территории Поднебесной.

Почему Европе не миновать роста цен

Если принять во внимание подобный ход событий, говорят эксперты IfW Kiel, можно рассчитывать на увеличение продаж «электричек» своего, европейского производства, опять же, на едином рынке ЕС. Тогда эти самые продажи, согласно расчетам, увеличатся на сумму в 3,3 млрд долларов. И только некоторая часть прироста будет обеспечена за счет увеличения производства в ЕС. Ожидается, что потоки автомобилей стоимостью около 1 млрд долларов будут перенаправлены с экспорта на внутренние продажи.

Китайские автомобили пока поставляют в Европу большими партиями

По словам Джулиана Хинца, эксперта департамента торговли IfW Kiel, для потребителей это, вероятно, аукнется повышением цен на электромобили, поскольку производство в ЕС, по причине более высоких цен на энергию и материалы, а также более высоких затрат на рабочую силу, значительно дороже, чем в Китае. С другой стороны, отметил он, европейские автопроизводители не исключают, что китайские коллеги, и, в первую очередь, BYD, прибегнут к строительству собственных сборочных предприятий непосредственно в Европе.

А китайский ответ немцы просчитали?

По расчетам IfW Kiel, в результате введения новых таможенных пошлин экспорт Евросоюза в Китай в сегменте «автомобили и автозапчасти», вероятно, сократится на 0,6%, или на 237 млн долларов. Общий экспорт ЕС в КНР может сократиться более чем на 600 млн долларов, если Поднебесная, в свою очередь, не отреагирует собственными таможенными мерами.

Самое интересное, что негативная реакция Пекина в расчетах IFW Kiel не учтена, но, принимая во внимание масштабы последствий, ее можно и нужно ожидать.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Sollers раскрыл цены на пикап ST8. Это «сводный родственник» Land Cruiser Prado

Отечественная компания Sollers развивает свой модельный ряд коммерческой техники. На этот раз раскрыты цены на…

06.02.2025

Jetour X50 начали продавать в Казахстане. Кроссовер собирают на местном заводе

Кроссовер Jetour X50 начали продавать в Казахстане. Стали известны цены и комплектации новой модели. Стартовая…

06.02.2025

Комплектации кроссовера Geely EX5 раскрыли в России. Изучаем оснащение

Комплектации электромобиля Geely EX5 раскрыли в России. Его представят в двух версиях: Pro и Max.…

06.02.2025

Стало известно, когда GAC GS4 выйдет на рынок России. Он будет пятой моделью марки в РФ

Кроссовер GAC GS4 выйдет на рынок России в марте 2025 года, сообщили «Китайским автомобилям» в…

06.02.2025

Что показал разбор кроссовера Dongfeng Fengon ix5. Высокий уровень качества?

Ведущий популярного канала «Клубный сервис» провёл разбор доступного купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 стоимостью от 1,85…

05.02.2025

«Живых» машин много, активности не хватает. Как дилеры продают флагманский Chery Tiggo 9

Компания Chery провела большую подготовительную работу по выводу на российский рынок 7-местного кроссовера Tiggo 9.…

05.02.2025

This website uses cookies.