Навряд ли кто-то будет спорить с тем, что за последнее время темп нашей жизни ускорился. Взять хотя бы автомобильный мир. Раньше поколение у модели привычно менялось раз в пять-шесть лет, а посередине этого срока обычно проводили рестайлинг. Сегодня китайские автомобильные компании приучили нас к тому, что рестайлинг у модели проходит едва ли не каждый год, а смена поколения через три-четыре года — это нормальное явление.
Казалось бы, с момента дебюта кроссовера Chery Tiggo 7 Pro прошло не так уж много времени, модель появилась на российском рынке в 2020 году. И вот за четыре года «семерка» получает уже второй рестайлинг. Как обновили самый популярный кроссовер от Chery и насколько он стал привлекательнее для покупателей, «Китайские автомобили» выясняли на дорогах Ленинградской области.
Изменений в дизайне обновленной «семерки» оказалось столько, что отличить новый кроссовер от прежнего можно с любого ракурса. Наиболее заметный элемент – новый передний бампер, который роднит новинку с гибридным Tiggo 7 Plug-in Hybrid. Разница лишь в том, что у гибрида крупные наклонные полосы получили небольшие голубые вставки, а у «Макса» они полностью серебристые.
Из спорных решений – новое размещение полосок ходовых огней. У прежнего «Макса» они были вертикальными и располагались выше. На обновленной машине узкие горизонтальные ДХО поместили в самый низ бампера, что не лучшим образом сказалось на их видимости.
Сбоку обновленный Tiggo 7 Pro Max можно узнать по оригинальному декоративному рисунку на задней стойке. На крышке багажника надпись Chery переехала ниже, она интегрирована прямо в сдвоенную линию фонарей. Выглядит такое решение красиво, плюс защищает саму надпись от внешних воздействий. Сами задние фонари получили новую черную подложку.
Обновился и дизайн колесных дисков. Переднеприводным машинам положена резина Atlas (225/55 R18), а полноприводные «Максы» впервые получили более крупные 19-дюймовые диски с резиной Cooper (225/55 R19). При этом высота профиля относительно дорестайлинговой машины уменьшилась, было 225/60.
Однако с колесами связано еще одно важное изменение. Ширина колеи после рестайлинга увеличилась на 20 мм (до 1570 мм), благодаря чему диски стали смотреться в арках по-другому.
Плюс ко всему, рейлинги на крыше теперь окрашены в черный цвет, что добавило машине контрастности. Раньше они были серебристыми. Однако функция подсветки рейлингов, которая была доступна в максимальной комплектации, теперь не предлагается.
Салон обновленного «Про Макса» переделали кардинально, его подтянули до уровня старших моделей. По сути прежними остались только кресла, все остальное, вплоть до отделки дверных карт, новое. В салоне вас встречает модная изогнутая панель с двумя экранами по 12,3 дюйма, новый руль, полностью переделанная передняя панель и другой центральный тоннель.
Водитель, как и раньше, может выбрать один из трех вариантов оформления приборки, но теперь слева от нее появились четыре «горячие» сенсорные кнопки. Например, с их помощью можно быстро отключить систему стабилизации или функцию «старт-стоп». Конечно, в реальной жизни вся эта красивая изогнутая панель-бескозырка активно собирает пыль, отпечатки и блики. Некоторые индикаторы мелковаты, например, те, что показывают дистанцию адаптивного круиз-контроля. Но каких-то глобальных проблем с читабельностью нет, по большей части во время теста было солнечно.
Также приятно, что рядом с буквой D на приборке вы видите текущую передачу. Однако ручного режима переключения в обновленной машине нет, хотя раньше возможность самостоятельно пощелкать передачки на «семерках» была.
По мультимедийной части каких-то глобальных изменений не произошло, появилось чуть больше настроек, сам экранчик работает шустро. Вечером салон обновленной «семерки» красив, новая атмосферная подсветка смотрится интересно.
Отдельного 8-дюймового экрана для регулировки климата у «Про Макса» больше нет. Тем не менее, для быстрого доступа к различным климатическим функциям добавили сенсорную панель. Работает она четко, и нажатия всегда срабатывали с первого раза. Однако для регулировки пассажирской зоны климата или включения обогрева/вентиляции кресел нужно использовать экран. Можно выбрать один из трех режимов работы климат-контроля, разница между ними ощутима. По меркам китайских автомобилей, работает климат довольно адекватно.
Центральный тоннель стал и более красивым, и более удобным. Появилась большая сдвижная шторка, за которой прячутся подстаканники, беспроводная зарядка и разъемы USB-C и USB-A. Новый селектор выполнен в хрустальном стиле, вечером вписанное в него тигриное «лицо» подсвечивается. Приятно, что нашлось место для нескольких физических кнопок быстрого доступа. Например, так можно быстро отрегулировать громкость, включить камеры кругового обзора или функцию Auto-Hold.
Еще одно изменение кроется в солнцезащитных козырьках. Теперь за откидными крышками там прячутся более крупные зеркала, а яркость подсветки меняется отдельной кнопкой. Раньше «семерка» предлагалась только с черным цветом отделки салона, но теперь для покупателей в максимальной комплектации доступен и коричневый. Отделка потолка в любом случае будет светлой.
Помимо чисто дизайнерских изменений обновленному Tiggo 7 Pro Max перетряхнули комплектации. Теперь они называются по-другому (Active, Prime, Ultra), а оснащение стало богаче. Например, новой базовой версии полагается полноразмерное запасное колесо и 8 динамиков аудиосистемы (раньше была докатка и 6 динамиков). А в максимальной появилось несколько новых ассистентов безопасности, включая предупреждение об открывании двери (DOW) и о заднем перекрестном столкновении (RCTA).
Еще один любопытный момент связан с открыванием капота. На рычажке слева от руля видна надпись 2х, однако на деле такой функции у новинки нет. После нажатия на рычажок в салоне вам все равно нужно найти язычок под капотом и отвести его в сторону, чтобы открыть саму крышку. При этом газовые упоры на месте, а все подкапотное пространство наглухо зашито в пластик.
По технике все осталось без изменений: «семерке» положены турбомотор 1,6 (150 л.с. и 275 Нм) и 7-ступенчатый «робот». Можно выбрать передний либо полный привод.
Наш тест начался с переднеприводной машины, причем поначалу попробовал себя в качестве пассажира заднего ряда. При сравнительно небольшой колесной базе (2670 мм) места на втором ряду действительно много. Даже с панорамной крышей остается приличный запас над головой, перед коленями свободного места тоже хватает. В идеале спинку заднего сиденья хотелось бы еще немного откинуть назад, а подстаканники прикрыть откидной крышкой, чтобы локти не проваливались в них.
Любопытно, что езда на полноприводной машине сзади показалась более тихой, чем на переднеприводной. При этом какой-то разницы в шумоизоляции этих версий не заявлено, а двойные стекла идут в максимальной версии Ultra только спереди. Но в любом случае шум от дороги есть, проезжающие мимо автомобили тоже слышно, хотя для разговора с пассажирами второго ряда на трассе повышать голос не нужно.
Двигатель с коробкой ладят хорошо, в данном случае каких-то провалов или задумчивости при нажатии на педаль газа не наблюдалось. Один из коллег, который как раз владеет дорестайлинговой версией «Про Макса», отметил, что новая машина ведет себя даже плавнее и переключения тут еще более незаметные. Для переднеприводных «семерок» по-прежнему доступны три режима движения (Eco, Normal, Sport), а для полноприводных добавляются еще три (Snow, Mud, Off road).
У нас на маршруте был только один внедорожный участок, куда пускали машины исключительно с шильдиками AWD. Трассу проложили в лесу неподалеку от Выборга, и коварство этой дороги заключалось не только в глубине луж, но и в наличии на их дне крупных камней. Поэтому ехали мы медленно и осторожно, все-таки не стоит забывать, что перед нами именно кроссовер. А полный привод пригодится для более уверенного прохождения легкого бездорожья, а также облегчит жизнь в зимних нечищенных дворах. Дорожный просвет не изменился — 190 мм для всех версий.
При этом в обычных условиях движения машины с разными типами привода тоже отличаются. Полноприводная версия ощущается более собранной и точной. И дело тут не только в 19-дюймовых колесных дисках. У нее немного отличается ходовая часть, например, тут толще стабилизатор поперечной устойчивости и другие амортизаторы.
Но что хотелось бы улучшить для всех версий «семерки», так это плавность хода. Дорога от Выборга до небольшого городка Приморск радует красивыми видами, а вот качество самого полотна оставляет желать лучшего. Все эти ямки и трещины в асфальте довольно отчетливо передаются в салон, причем существенной разницы между разными версиями машины я не заметил. Коллеги же утверждали, что полноприводный автомобиль ощущается более мягким и комфортным.
Еще один момент, который хотелось бы улучшить при моих габаритах и росте в 186 см, — это профиль водительского кресла. Крупным и рослым водителям немного не хватает длины и ширины подушки. Несмотря на обилие электрических регулировок и поясничную 4-позиционную поддержку, удобного положения по спинке найти не удалось. Опять же, мои более компактные коллеги каких-то неудобств в отношении кресел не заметили.
По расходу топлива специально ничего не замеряли, поскольку в течение дня постоянно менялись машинами. К примеру, на переднеприводном экземпляре голубого цвета борткомпьютер показывал расход в 8,8 л, при общем пробеге в 1300 км и средней скорости 38 км/ч.
Обновление однозначно пошло кроссоверу на пользу. Тут вам и более свежий дизайн, и новый модный салон, и расширенное оснащение. При этом относительно дорестайлинговой машины прибавка к цене составила довольно скромные 50 тысяч рублей. За переднеприводные Tiggo 7 Pro Max просят от 2,77 до 3,1 млн рублей, а за полноприводные — от 2,99 до 3,32 млн.
Такое ценовое позиционирование на сегодняшний день выглядит адекватно, плюс на модель доступны и спецпредложения. Полноприводных кроссоверов в этом сегменте на нашем рынке по-прежнему не так уж много, а главным конкурентом в российском топе продаж выступает Haval Jolion (2-2,8 млн). Другим серьезным соперником может стать Belgee X70, его цены опубликовали буквально на днях (2,6-3,2 млн).
Несмотря на рост конкуренции и выход огромного количества новинок, Tiggo 7 Pro Max продолжает оставаться одним из самых популярных кроссоверов в России. С 2020 года продано более 112 тысяч экземпляров, и текущий рестайлинг должен помочь в закреплении успеха. Какое-то время оба «Про Макса» будут продаваться параллельно, но со временем новинка полностью заменит прежнюю «семерку».
И тут у многих может возникнуть логичный вопрос: когда нас ждет следующее обновление? Учитывая скорость выхода новинок в самом Китае, что-нибудь новенькое вполне могут представить уже через год-два. А в текущем году российскую линейку Chery пополнят еще как минимум две новинки. Так что, хотим мы того или нет, а к быстрому темпу жизни точно стоит привыкать. Может, оно и к лучшему?
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.