Тест-драйвы

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка машин, имеющих в своей основе Geely Atlas Pro, стартовала на белорусском предприятии «БелДжи» буквально 2 месяца назад. Корреспондент «Китайских автомобилей» побывал на предприятии, после чего проехал за рулем Belgee X70 порядка 600 км, чтобы понять: был ли смысл «ставить вместо известной величины безликий икс»?

Перво-наперво следует уточнить, что на складах отечественных дилеров Geely еще имеется энное количество Geely Atlas Pro, и продавцам придется усердно потрудиться, чтобы распродать старые запасы. Как только это случится, в их арсенале будет минус одна модель. От рокировки же выиграют дилеры Belgee – в их полку, наоборот, будет прибавление.

Кроссовер Belgee X70 у автозавода «БелДжи» в Беларуси, где эту модель и выпускают

Бороться с бестселлером X50 на равных «семидесятому» вряд ли по силам. Тут много объективных факторов; как заявил нашему корреспонденту представитель одного столичного ДЦ, ему до компактного SUV «как куцему до зайца». Да и тот же конвейер, как мы заметили, «оккупирован» преимущественно «пятидесятками». Но коснеть в роли сторожа при чужом сундуке X70 не собирается, у него есть свои козыри, и опытный потребитель об этом хорошо осведомлён.

Силовая связка плюс «мягкий» гибрид

Прежде всего, речь идет о связке силовой установки, трансмиссии и «мягкого» гибрида. В основе — 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, как на Coolray (пардон, на Belgee X50). Разве что форсированный со 150 до 177 л.с. Ждать от мотора хора десантников не стоит, но своё дело агрегат знает исправно – везет груду металла с седоками динамично и подчеркнуто плавно. При наборе скорости отдаёшь должное уверенному и ничем непрерываемому тяговому потоку, который сопровождается аккуратным электрическим гулом. В той зоне оборотов, где двигатель склонен к турбояме, на помощь приходит турбокомпрессор с низкой инертностью. Он, конечно же, не «убивает» ее напрочь, но худо-бедно уменьшает нежелательный эффект.

Фишка полноприводного автомобиля – «мягкий» гибрид под названием 48V EMS. Он добавляет динамики в тот самый момент, когда 3-цилиндровые «легкие» просят воздуха – прибавка составляет 50 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин. «Робот» 7DCT, работающий в масляной ванне с двумя сцеплениями, переключает передачи плавно, но к его работе есть некоторые вопросы. Уложиться в декларированные производителем 9,9 секунды до «сотни» — непростая задача. Повторить рывок с места у нас не получилось, как ни пытались. Причем, даже в режиме Sport. Заявленный «аппетит» в 6,8 л/100 км – только заявленный. Смело добавляем к этому пару-тройку литров сверху.

В основе технологии 48V EMS лежит 48-вольтная литий-ионная батарея емкостью 80 А⋅ч. Плюс стартер-генератор и преобразователь постоянного тока с 48В на 12В. При остановке на светофоре срабатывает «Старт-Стоп». Но мотор деактивируется чуть раньше, на самой малой скорости. Включение ДВС тихое, и он моментально выходит на рабочие обороты. Стартер-генератор увеличивает динамику на низких и средних оборотах, а также при интенсивном разгоне.

Зарядка батареи осуществляется в ходе движения. При торможении происходит рекуперация: кинетическая энергия преобразуется в электричество и моментально направляется в модуль с 48-вольтовой батареей.

В «Спорте» ехать предпочтительнее

На ровной белорусской магистрали М6, где разрешено передвигаться со скоростью до 120 км/ч (+10 км/ч), Belgee X70 дает понять, что силён не только мощью голосовых связок. Хорошая упругая и в то же время в меру мягкая подвеска — автомобиль не валкий, в нём не укачивает. Настройками работы ДВС и трансмиссии можно руководить посредством шайбы, что на центральном тоннеле.

Предлагаемые варианты именуются «Эко», «Комфорт», «Спорт» и, как в нашем полноприводном случае, «Бездорожье». «Эко» и «Комфорт» — не для тех, кто привык выбивать пыль из своей овечьей шкуры, лучше сразу прокрутить шайбу в спортивный режим.

Нужно отключить ESP? Никаких вопросов. Замедление стандартное, без «ныряния» носом и хорошо контролируемое. А вот с асфальта мы, увы, не съезжали – такой опции маршрут тест-драйва не предусматривал. Впрочем, нетрудно предположить, что здесь все стандартно для автомобиля, именуемого кроссовером.

В салоне никаких откровений, всё знакомое

Мы тут всё про жаркОе больше, а что на десерт? Салон, конечно же. В сравнении с Geely Atlas Pro откровений ноль – всё один в один, разве что на руле белорусский шильдик. Специально проинспектировали подгон пластмассовых панелей – вне всякой критики. Довольно просторно, в том числе на втором ряду. В торце центрального тоннеля — дефлекторы климатической системы и два USB-разъема.

Спинки заднего дивана складываются, однако абсолютно ровного пола не образуется. Тем не менее пару лыж в чехле уложить через заднюю дверь вполне реально. Емкость багажного отделения – 378 литров. Откровенно немного, но надо понимать, что часть подполья «съела» тяговая батарея.

 

В водительском кресле, регулируемом электричеством, хорошо сидится, особенно, если как в нашем случае, ехать долго и преимущественно по шоссе (привет дачникам, отправляющимся по трассе М-4 на курорты Черного моря). А вот в череде поворотов чувствуется чуть избыточная ширина этого самого кресла – боковая поддержка как бы неплотно прилегает к телу, в активном вираже можно «выскользнуть».

Вся необходимая для управления автомобилем информация перед глазами. Мультируль настраивается как в вертикальном, так и в продольном направлении, разве что во втором случае его вылет, как показалось, недостаточный.

Приборная панель оцифрована, иного и представить сегодня не получается. Выдаваемая картинка четкая и хорошо читаемая, меняет свой стиль в зависимости от режима езды. На центральной консоли экран размером 12,3 дюйма – в стиле Geely Tugella. Следует отметить хорошие изображение и отзывчивость. Вот только в меню нет навигации, всю дорогу загружались через смартфон.

В хорошей комплектации есть обогревы сидений переднего и заднего ряда, рулевого колеса, зеркал и лобового стекла, присутствуют адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника. Плюс системы безопасности – куда же нынче без них. Это мы про экстренное торможение, распознавание пешеходов, дорожных знаков, удержание и возврат в полосу движения и т.п. В максимальном уровне исполнения опять же доступна «панорама» размером 1180 x 700 мм.

Что говорила тётя Сара?

 

Belgee X70 доступен в России в 4 комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+. Привод, как было заявлено в начале, не только полный, но и передний. Для «активных» покупателей, стремящихся сэкономить на типе привода, заявлен ценник 2 599 990 рублей. «Скостить» его можно до 2 149 990 рублей, прибегнув к стандартным «плюшкам» в виде Trade-In и автокредита.

«Стайловый» вариант со всеми ведущими колесами – это уже минимальные 2 894 990 / 2 444 990 рублей. «Престижным» покупателям придется смириться с РРЦ в размере 3 094 990 рублей (2 644 990 рублей по всем скидкам). На вершине прайс-листа комплектация Prestige+ — 3 199 990/2749 900 рублей.

Как говорила тётя Сара, «покупать легко — трудно только платить». Пусть тогда душу покупателя греют сугубо практичные вещи, связанные с белорусской сборкой: машины лучше адаптированы к российским условиям эксплуатации. У Belgee X70, в отличие от донорских Geely Atlas Pro, более стойкое лакокрасочное покрытие (толщина ЛКП — 120 микрон), лучше шумоизоляция, толще слой герметика. Да и на антикоррозийном покрытии днища и всех технологических полостей, по заверениям заводчан, никто не экономит. Воскованию подлежат двери, капот, багажное отделение, все скрытые полости. Думается, что обо всём этом вам обязательно расскажут в ближайшем дилерском центре Belgee. Их количество в России будет постепенно увеличиваться, и к концу 2024 года достигнет цифры 120 ДЦ.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Chery вывела на тесты гибридный седан Fulwin A9. Он может стать более доступной версией Exlantix ES

Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец…

07.09.2024

Haval H5, бюджетные кроссоверы VGV и «крутой» Geely Atlas. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи нового Haval H5 и кроссоверов VGV, Great Wall…

07.09.2024

Chery показала кроссовер Tiggo Cross. Модель с таким дизайном ожидается и в России

Компания Chery готовится вывести на рынок ЮАР компактный паркетник Tiggo Cross. Несмотря на не использовавшееся…

07.09.2024

Самый дешевый. Электромобиль BYD Seagull вышел на рынок Узбекистана

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан. На местном рынке его оценили всего в…

07.09.2024

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

This website uses cookies.