Седан BYD Qin Plus
«Китайские автомобили» выяснили, какие машины являются самыми востребованными в Китае в 2024 году. Ранее мы опубликовали рейтинг наиболее популярных брендов за первую половину текущего года. Теперь же представим топ-100 продаваемых моделей на территории Поднебесной.
Но сначала подробнее расскажем о том, какие автомобили сформировали «десятку» самых популярных в Китае в 2024 году.
Седан BYD Qin Plus
Ещё по итогам первого квартала 2024 года стало понятно, что бывший бестселлер в лице Tesla Model Y постепенно уступает позиции седану BYD Qin Plus. В следующие три месяца эта тенденция укрепилась, а седан BYD «оторвался» от электромобиля Илона Маска на 34 тысячи проданных экземпляров.
BYD Qin Plus на «родине» считается представителем бюджетного сегмента и часто представлен в такси и сервисах каршеринга. Впрочем, его покупают и частные клиенты. Автомобиль доступен как в гибридном, так и в электрическом исполнениях. Он стоит в Китае 79,8-139,8 тысячи юаней (1-1,7 млн рублей).
Потерявшая лидерство Tesla Model Y всё ещё остаётся самым популярным кроссовером на рынке Китая. Но не исключено, что постоянно появляющиеся в продаже китайские конкуренты сместят американский автомобиль и с этого пьедестала. Tesla Model Y для рынка Китая собирается на гигафабрике в Шанхае и стоит 249,9-354,9 тысячи юаней (3,05-4,35 млн рублей).
Гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i
«Бронзовую» строчку занял очередной BYD. На этот раз речь идёт о кроссовере Song Plus. Как и упомянутый выше Qin Plus, он представлен в электрическом и гибридном исполнениях. Его цена на рынке Китая составляет 129,8-189,8 тысячи юаней (1,6-2,3 млн рублей).
Электрический хэтчбек BYD Seagull
Четвёртое место по продажам неожиданно занял миниатюрный электрический хэтчбек BYD Seagull. Бурный рост его популярности вызван снижением цены на 5% в начале 2024 года. В результате разброс цен на самую дешёвую модель в линейке BYD составил 69,8-85,8 тысячи юаней (0,85-1,05 млн рублей).
Самый популярный автомобиль Китая в 2022 году, японский седан Nissan Sylphy, продолжает терять рыночные позиции. Если по итогам 2023-го он занимал четвёртое место, то сейчас спустился на пятую строчку. Вызвано это усилением конкуренции и смещением интереса покупателей в пользу гибридных автомобилей.
Производством этой модели в Китае занимается СП Nissan и Dongfeng. Цена модели в Поднебесной составляет 108,6-174,9 тысячи юаней (1,3-2,14 млн рублей).
На шестой строчке оказался седан Volkswagen Lavida. Его выпуском занимается SAIC. После недавнего обновления в КНР эту модель можно купить за 80-151,9 тысячи юаней (1-1,85 млн рублей).
Гибридный кроссовер BYD Song Pro DM-i
BYD Song Pro – это более дешёвый вариант Song Plus. Его популярность заметно выросла после снижения цен в начале года. В Китае он доступен к покупке только с гибридной силовой установкой. А разброс цен на такой «Сонг» составляет 109,8-139,8 тысячи юаней (1,35-1,7 млн рублей).
Кроссовер BYD Yuan Plus / Atto3 на автосалоне в Париже / фото Autohome
Заметно «сдал» позиции в сравнении с 2023 годом полностью электрический кроссовер BYD Yuan Plus. И на это есть пара причин. Во-первых, китайские покупатели стали отдавать большее предпочтение подключаемым гибридам. А во-вторых, BYD Yuan Plus начинает устаревать и сталкиваться с сильными конкурентами. Разброс цен на эту модель в Китае составляет 119,8-147,8 тысячи юаней (1,5-1,8 млн рублей).
Volkswagen Sagitar – это аналог седана Jetta, выпуском которого на территории Китая занимается FAW. Стоит модель 127,9-172,9 тысячи юаней (1,55-2,1 млн рублей). В 2023 году она располагалась на 8-й строчке.
Aito M7 2022 модельного года / фото Aito
А на 10-м месте по итогам продаж в первой половине 2024 года занял кроссовер Aito M7. Это – своеобразное «открытие» китайского автопрома. Ведь по сути модель является значительно переработанным кроссовером Dongfeng iX7, который звёзд с неба в плане продаж никогда не хватал.
Но инженеры Seres и Huawei оснастили автомобиль эффективным последовательным гибридом и продвинутой мультимедийной системой, а также смогли удержать цену в разумных рамках. За Aito M7 в Китае просят 249,8-329,8 тысячи юаней (3,05-4,03 млн рублей).
Место | Марка | Объём продаж |
---|---|---|
1 | Chery | 14 883 |
2 | JAC | 11 771 |
3 | Haval | 10 983 |
4 | Jetour | 9507 |
5 | Changan | 8510 |
6 | Geely | 8252 |
7 | Omoda | 2088 |
8 | Tank | 2047 |
9 | Exeed | 1621 |
10 | Zeekr | 809 |
11 | Kaiyi | 773 |
12 | GAC | 544 |
13 | Jaecoo | 501 |
14 | Hongqi | 490 |
15 | GWM | 480 |
16 | MG | 288 |
17 | Bestune | 136 |
18 | Rox | 21 |
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.