Новые модели BYD массово выйдут на рынок Китая в течение года. Это позволит самой популярной марке Китая упрочить свои позиции. Среди более чем 10 ожидаемых автомобилей будут ситикары, кроссоверы, седаны и минивэн.
«Китайские автомобили» собрали информацию о будущих новинках BYD.
Все мы знаем государственную политику Китая под названием «одна страна, две системы». А у марки BYD с 2021 года действует принцип «один бренд, два семейства». Все модели бренда строго распределяются между сериями Dynasty («Династия») и Ocean («Океан»).
Линейка «Океан» рассчитана на молодых потребителей, её автомобили выполнены в более яркой стилистике и зачастую получают «морские» имена. А «Династию» представляют более консервативные автомобили, названные в честь императорских династий Китая.
Хотя в теории такое разделение выглядит вполне понятным, маркетологи BYD смогли удивить общественность. Так, в прошлом году частью семейства Ocean стал ранее принадлежавший к Dynasty кроссовер BYD Song Plus. Кроме того, к серии «Океан» причисляют и компактный BYD e2. Такое распределение вызывает немало вопросов.
Так или иначе, BYD в течение года планирует вывести на рынок 14 моделей. Их поровну распределят между линейками Dynasty и Ocean. Разбираемся в кипе новинок.
Серия BYD Dynasty пополнится тремя полностью новыми моделями, а четыре других автомобиля получат важные изменения. Мы познакомимся с новинками, начав с ближайших.
В четвёртом квартале 2024 года рыночный дебют совершит обновлённый кроссовер BYD Song Pro с гибридной силовой установкой DM-i пятого поколения. Он получил новейшую стилистику семейства с тонкими фарами, которые соединяет хромированная перемычка. Такой «Сонг» уже получил разрешение на массовое производство от китайского минпрома. Его характеристики были раскрыты.
Габариты Song Pro практически не изменились в сравнении с актуальной моделью. Точные размеры обновлённого кроссовера равны 4735 х 1860 х 1710 мм при колёсной базе 2712 мм. Song Pro чуть короче и уже, но выше знакомого россиянам Geely Monjaro.
В движение обновлённый Song Pro приводит параллельная гибридная силовая установка. Она представлена сочетанием 1,5-литрового атмосферного мотора мощностью 101 л.с. в паре с электродвигателем на 163 «коня». Питают такую связку две литий-железо-фосфатные батареи (LFP) производства FinDreams, «дочки» BYD, на выбор. Ёмкость первой составляет 13 кВт⋅ч, а второй – 18,3 кВт⋅ч. Запас хода на электротяге составляет 60-91 км. Ожидается, что цена кроссовера составит 110-150 тысяч юаней (1,3-1,8 млн рублей).
Примерно в одно время с BYD Song Pro выйти на рынок должна и новая версия седана Han 2025 модельного года. Внешне она не получит практически никаких изменений за исключением опционального сенсора LiDAR на крыше. С его помощью BYD рассчитывает заметно повысить эффективность работы активных ассистентов вождения.
Кроме того, гибридный BYD Han DM-i перейдёт на использование гибридной системы нового, пятого поколения. Она представлена сочетанием атмосферного ДВС и электродвигателя на 272 л.с. В остальном «Хан» останется всё тем же хорошо узнаваемым в Китае седаном. Это – один из старожилов рынка Поднебесной, присутствующий в продаже с 2020 года.
Напомним, что точные габариты BYD Han с гибридной силовой установкой составляют 4975 х 1910 х 1495 мм. Электрическая версия на 20 мм длиннее. Актуальный разброс цен на BYD Han составляет 169,8-259,8 тысячи юаней (2-3,1 млн рублей). Ожидается, что новая версия не станет более дешёвой, так как BYD решил взять курс на окончание агрессивной ценовой конкуренции на рынке Китая.
В конце мая на рынок Китая вышел седан BYD Qin L, ставший «старшим братом» уже представленного на рынке Qin Plus. В течение определённого времени было неясно, останется ли седан с «плюсом» в модельном ряде марки. Теперь стало известно, что Qin Plus не просто не покинет модельный ряд бренда, но и получит плановое обновление. Оно выйдет на рынок КНР либо в четвёртом квартале 2024 года, либо в начале 2025.
Обновлённый BYD Qin Plus был замечен в Китае во время тестов. Его передняя часть сохранила узнаваемые черты, получив новый паттерн решётки радиатора. Маркетологи называют такой рисунок «чешуёй дракона». На корме расположился более тонкий элемент фонарей.
Ожидается, что гибридное исполнение BYD Qin Plus, так же, как и другие модели, получит силовую установку DM-i пятого поколения. Скорее всего, она будет представлена 1,5-литровым мотором на 101 л.с. в паре с электромотором на 163 л.с. Напомним, что размеры актуального для рынка КНР Qin Plus составляют 4765 х 1837 х 1495 мм. Его разброс цен составляет 79,8-179,8 тысячи юаней (0,95-2,15 млн рублей).
В конце 2024 или начале 2025 года на рынок КНР выйдет обновлённый кроссовер BYD Tang. Он получит изменения, аналогичные ранее рассмотренному нами BYD Han. «Смешанный» вариант получит новое поколение гибридной системы. Ещё одним новшеством должен стать сенсор LiDAR.
BYD Tang – среднеразмерный кроссовер с габаритами 4870 х 1950 х 1725 мм. Разброс цен на эту модель составляет 179,8-269,8 тысячи юаней (2,15-3,2 млн рублей).
Первой новой моделью семейства Dynasty станет седан BYD Han L. Ожидается, что он станет флагманским седаном марки, сместив с этого звания обычный «Хан». Эта модель получит полностью новый дизайн и окажется крупнее. Ранее в сети оказались шпионские снимки Han L в камуфляже. Он получил приземистый кузов со скользящей линией крыши и опциональный сенсор LiDAR.
Более подробной информации о BYD Han L пока нет.
Следующей новинкой станет кроссовер BYD Tang L. Он займёт статус флагманской модели бренда. Его особенностями стали выдвижные дверные ручки и высокая линия капота с закрытой передней «маской».
Длина кузова Tang L составит примерно 5 метров. На это косвенно указывает «слитая» в сеть информация о том, что BYD работает над 5,2-метровым кроссовером под именем Ming. Но последний появится на рынке КНР позже 2025 года. Возвращаясь к BYD Tang L, он получит пневматическую подвеску DiSus.
Заключительной новинкой для семейства Dynasty станет минивэн BYD Tang Max. Это – крупный автомобиль, несколько раз замеченный во время дорожных тестов. Пропорции его кузова напоминают Denza D9. Он получил относительно короткую линию капота, реальные наружные зеркала, сдвижные задние двери и многоспицевые диски.
В салоне BYD Tang Max расположен парящий экран диагональю 15,6 дюйма и D-образное рулевое колесо с цифровой приборной панелью. Силовая установка Tang Max будет представлена гибридной системой DM-i пятого поколения. Ранее из внутренней документации стало известно, что электрический запас хода Tang Max составит 200 км. А диапазон цен этого MPV будет равен 250-350 тысячи юаней (3-4,17 млн рублей).
Ряды семейства «Океан» пополнятся пятью обновлёнными автомобилями и двумя новыми моделями. Здесь стоит отметить, что обновления напрямую связаны с изменением названий представителей модельной линейки серии. Дело в том, что ранее серия Ocean делилась на две линейки: «морские животные» и «боевые корабли». Поэтому тут соседствовали Seal, Destroyer 05, Frigate 07 и другие автомобили.
Теперь в BYD решили полностью отказаться от привязки к боевым кораблям, перейдя на использование названий морской фауны. Логику формирования модельного ряда сделали следующей: все седаны получают название Seal и численный индекс, а кроссоверы — название Sea Lion и численную привязку для определения их положения в модельном ряду. Знакомимся с новинками Ocean подробнее.
8 августа на рынок Китая выйдет обновлённый ситикар BYD Seagull. Он сохранил узнаваемую стилистику. Основным изменением внешности стали новые диски и буквенный логотип BYD на двери багажного отсека вместо надписи «Build Your Dreams». Оснащение «Чайки» расширили. При этом она станет на 2,2 тысячи юаней (26 тысяч рублей) дороже текущей модели. Разброс цен на Seagull 2025 составит 72-87 тысячи юаней (0,85-1 млн рублей).
Габариты BYD Seagull составляют 3780 х 1715 х 1540 мм. В движение его приводит электромотор на 75 л.с. В зависимости от тягового аккумулятора запас хода электрокара составляет 305-405 км по циклу CLTC.
8 августа BYD выведет на рынок ещё две новые модели: Seal 07 EV и Seal 07 DM-i. Под этими названиями прячутся уже представленные на рынке Китая Seal и Seal DM-i. Они получат ребрендинг и ряд важных изменений.
Начнём с электрического BYD Seal 07 EV. Он переедет на новую платформу e-Platform 3.0 Evo. Она использует более эффективную высоковольтную систему 800В. Такая технология позволила повысить скорость заряда батареи и эффективность электромоторов. Заднеприводный Seal 07 EV оснастят электромотором на 230 или 313 л.с. Полноприводный вариант будет выдавать 530 л.с. Запас хода – 550-700 км. Габариты – 4800 х 1875 х 1460 мм. Цены на актуальный Seal EV в Китае составляют 179,8-249,8 тысячи юаней (2,15-3 млн рублей).
Seal 07 DM-i не отличается от представленного в Китае ранее Seal DM-i внешне. Габариты модели всё так же составляют 4980 х 1890 х 1495 мм при колёсной базе 2900 мм. В движение Seal 07 DM-i приводит гибридная установка пятого поколения. Бензиновую часть представляет 1,5-литрвоый «атмосферник» на 101 л.с. Электромотора два на выбор – мощностью 218 и 272 л.с. Актуальные цены на Seal 07 DM-i составляют 149,8-219,8 тысячи юаней (1,8-2,6 млн рублей).
В августе-сентябре этого года BYD начнёт продажи построенного на основе концепт-кара Oceam M хэтчбека Seal 06 GT. Это – электромобиль, построенный на архитектуре e-Platform 3.0 Evo. Его габариты составляют 4630 х 1880 х 1490 мм при колёсной базе 2820 мм.
Силовая установка Seal 06 GT представлена двумя вариантами. Первый – моноприводный с электромотором мощностью 218 л.с. Второй – полноприводный с совокупной мощностью электродвигателей в 421 л.с. В зависимости от батареи запас хода Seal 06 GT составляет 505-605 км по циклу CLTC. Ожидается, что разброс цен на Seal 06 GT составит 150-200 тысячи юаней (1,8-2,4 млн рублей).
В четвёртом квартале 2024 года рыночный дебют совершит близкий «родственник» BYD Song Pro под названием Sea Lion 05. Технически это тот же автомобиль, но с более ярким дизайном. Он получил безрамочную решётку радиатора и более плавные линии кузова. Точные размеры BYD Sea Lion 05 составляют 4710 х 1880 х 1720 мм при межступичном расстоянии в 2712 мм.
Силовая установка кроссовера представлена гибридной системой пятого поколения. Её представляет связка 1,5-литрового ДВС на 101 л.с. и электродвигателя на 163 л.с. Отличие касается исключительно тяговой батареи, а вернее – аккумулятора малой ёмкости. У Sea Lion 05 используется только аккумулятор на 18,3 кВт⋅ч с запасом хода 93 км.
В следующем году выйти на рынок КНР должен крупный кроссовер Sea Lion 07 DM-i. Это – не новая модель, а альтернатива для уже представленного на рынке Frigate 07 на базе BYD Tang. Ожидается, что его техническая часть будет повторять BYD Tang.
В следующем году BYD также должен «переиздать» под новым именем Sea Lion 06 кроссовер Song Plus. Он уже долгое время формально представляет семейство «Океан». Поэтому его имя подгонят под морскую тематику.
BYD Song Plus DM-i – среднеразмерный кроссовер с габаритами 4775 х 1890 х 1670 мм при колёсной базе 2765 мм. Его гибридный вариант уже получил систему DM-i пятого поколения. Она представлена 1,5-литровым ДВС на 101 л.с. и электродвигателем на 218 л.с. Электрическая версия оснащается электромоторами на 204-218 «коней». Запас хода – 520-605 км. Разброс цен на Song Plus составляет 129,8-189,8 тысячи юаней (1,55-2,25 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
С кроссовером GAC GS3 «Китайские автомобили» знакомились уже дважды, но для столько многогранной (в прямом…
На одном из мероприятий в китайском городе Уху на глаза обозревателя «Китайских автомобилей» попался не…
Кроссовер Exeed TXL – особая модель концерна Chery, заслуживающая знакомства с историей ее появления на…
Официально дебютировав на белорусском рынке в октябре 2024 года, стильный электроседан бизнес-класса Geely E8 достаточно…
На этой неделе марка MG запустила в России продажи MG 7 и RX5, Jetour -…
Электромобиль Jidu 01 от Geely и Baidu официально представили в России. Это близкий «родственник» Zeekr…
This website uses cookies.