Седан BYD Qin Plus
«Китайские автомобили» выяснили, какие машины являются самыми востребованными в Китае в 2024 году. Ранее мы опубликовали рейтинг наиболее популярных брендов за первую половину текущего года. Теперь же представим топ-100 продаваемых моделей на территории Поднебесной.
Но сначала подробнее расскажем о том, какие автомобили сформировали «десятку» самых популярных в Китае в 2024 году.
Седан BYD Qin Plus
Ещё по итогам первого квартала 2024 года стало понятно, что бывший бестселлер в лице Tesla Model Y постепенно уступает позиции седану BYD Qin Plus. В следующие три месяца эта тенденция укрепилась, а седан BYD «оторвался» от электромобиля Илона Маска на 34 тысячи проданных экземпляров.
BYD Qin Plus на «родине» считается представителем бюджетного сегмента и часто представлен в такси и сервисах каршеринга. Впрочем, его покупают и частные клиенты. Автомобиль доступен как в гибридном, так и в электрическом исполнениях. Он стоит в Китае 79,8-139,8 тысячи юаней (1-1,7 млн рублей).
Потерявшая лидерство Tesla Model Y всё ещё остаётся самым популярным кроссовером на рынке Китая. Но не исключено, что постоянно появляющиеся в продаже китайские конкуренты сместят американский автомобиль и с этого пьедестала. Tesla Model Y для рынка Китая собирается на гигафабрике в Шанхае и стоит 249,9-354,9 тысячи юаней (3,05-4,35 млн рублей).
Гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i
«Бронзовую» строчку занял очередной BYD. На этот раз речь идёт о кроссовере Song Plus. Как и упомянутый выше Qin Plus, он представлен в электрическом и гибридном исполнениях. Его цена на рынке Китая составляет 129,8-189,8 тысячи юаней (1,6-2,3 млн рублей).
Электрический хэтчбек BYD Seagull
Четвёртое место по продажам неожиданно занял миниатюрный электрический хэтчбек BYD Seagull. Бурный рост его популярности вызван снижением цены на 5% в начале 2024 года. В результате разброс цен на самую дешёвую модель в линейке BYD составил 69,8-85,8 тысячи юаней (0,85-1,05 млн рублей).
Самый популярный автомобиль Китая в 2022 году, японский седан Nissan Sylphy, продолжает терять рыночные позиции. Если по итогам 2023-го он занимал четвёртое место, то сейчас спустился на пятую строчку. Вызвано это усилением конкуренции и смещением интереса покупателей в пользу гибридных автомобилей.
Производством этой модели в Китае занимается СП Nissan и Dongfeng. Цена модели в Поднебесной составляет 108,6-174,9 тысячи юаней (1,3-2,14 млн рублей).
На шестой строчке оказался седан Volkswagen Lavida. Его выпуском занимается SAIC. После недавнего обновления в КНР эту модель можно купить за 80-151,9 тысячи юаней (1-1,85 млн рублей).
Гибридный кроссовер BYD Song Pro DM-i
BYD Song Pro – это более дешёвый вариант Song Plus. Его популярность заметно выросла после снижения цен в начале года. В Китае он доступен к покупке только с гибридной силовой установкой. А разброс цен на такой «Сонг» составляет 109,8-139,8 тысячи юаней (1,35-1,7 млн рублей).
Кроссовер BYD Yuan Plus / Atto3 на автосалоне в Париже / фото Autohome
Заметно «сдал» позиции в сравнении с 2023 годом полностью электрический кроссовер BYD Yuan Plus. И на это есть пара причин. Во-первых, китайские покупатели стали отдавать большее предпочтение подключаемым гибридам. А во-вторых, BYD Yuan Plus начинает устаревать и сталкиваться с сильными конкурентами. Разброс цен на эту модель в Китае составляет 119,8-147,8 тысячи юаней (1,5-1,8 млн рублей).
Volkswagen Sagitar – это аналог седана Jetta, выпуском которого на территории Китая занимается FAW. Стоит модель 127,9-172,9 тысячи юаней (1,55-2,1 млн рублей). В 2023 году она располагалась на 8-й строчке.
Aito M7 2022 модельного года / фото Aito
А на 10-м месте по итогам продаж в первой половине 2024 года занял кроссовер Aito M7. Это – своеобразное «открытие» китайского автопрома. Ведь по сути модель является значительно переработанным кроссовером Dongfeng iX7, который звёзд с неба в плане продаж никогда не хватал.
Но инженеры Seres и Huawei оснастили автомобиль эффективным последовательным гибридом и продвинутой мультимедийной системой, а также смогли удержать цену в разумных рамках. За Aito M7 в Китае просят 249,8-329,8 тысячи юаней (3,05-4,03 млн рублей).
Место | Марка | Объём продаж |
---|---|---|
1 | Chery | 14 883 |
2 | JAC | 11 771 |
3 | Haval | 10 983 |
4 | Jetour | 9507 |
5 | Changan | 8510 |
6 | Geely | 8252 |
7 | Omoda | 2088 |
8 | Tank | 2047 |
9 | Exeed | 1621 |
10 | Zeekr | 809 |
11 | Kaiyi | 773 |
12 | GAC | 544 |
13 | Jaecoo | 501 |
14 | Hongqi | 490 |
15 | GWM | 480 |
16 | MG | 288 |
17 | Bestune | 136 |
18 | Rox | 21 |
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Кроссоверы Geely EX5 и Geely Atlas белорусской сборки завершили процесс сертификации и получили ОТТС, выяснили «Китайские…
Мелкоузловая сборка кроссоверов Jetour X70 Plus началась на заводе Allur в Казахстане. Фабрика сможет выпускать…
В Китае набирает популярность любопытная тенденция: с начала 2025 года уже несколько брендов анонсировали новинки…
Электрокары Geely, BYD и Wuling – самые популярные автомобили в Китае в апреле 2025 года.…
Электромобили, произведенные в Китае, представляют угрозу безопасности для Великобритании. И это не шутка - так…
Полноразмерный кроссовер Nordcross 001 на базе Lynk & Co 09 с 7-местным салоном появится в…
This website uses cookies.