В России стартовали продажи рамного внедорожника Haval H9 второго поколения. В его конструкции есть родственные связи как c флагманским Tank 500, так и с недорогим кроссовером Jolion. Первое впечатление о новинке мы составили на дорогах и в горах Северной Осетии.
Среди китайских машин еще нет таких, которые можно назвать культовыми. А вот знаковые, примечательные для нашего рынка – есть. Haval H9 стартовал в России ровно девять лет назад по цене от 2,15 млн рублей. Тогда это был шок: столько отдавать за «китайца»?! Однако продажи модели год от года росли, а отзывы оказались преимущественно положительными. Я проехал на этой машине несколько тысяч километров и остался доволен: выносливая, комфортная, проходимая. Н9 первого поколения завершил свою карьеру на российском рынке уже локализованным. С ценой 4,1-4,3 млн рублей он в наших новых реалиях был уже далеко не самым дорогим китайским автомобилем.
Прежняя «девятка» была нарисована с явной оглядкой на Land Cruiser Prado. Ныне концерн Great Wall уже достаточно авторитетен, чтобы исповедовать собственный дизайн. Haval H9 получил фирменные черты, присущие нескольким моделям марки – круглые фары в квадратных нишах, угловатый кузов, минимум хрома. На фото в некоторых ракурсах машина выглядит неоднозначно. Но живьем оказывается весьма гармоничной. Правда, без одного откровенного заимствования все же не обошлось. Задние фонари, такое ощущение, сделаны не «по мотивам» Land Rover Defender, а будто переставлены с него. Ну и ладно – они красивые.
Кому-то может показаться, что Haval H9 заметно меньше, чем Tank 500. Уж больно монументально выглядит последний. На деле габариты «девятки» 4950 х 1976 х 1930 мм, «пятисотого» — 5078 х 1934 х 1905 мм. Haval больше и в высоту, и в ширину! А проигрыш по длине частично на совести массивной запаски Танка. Потому что в версии без нее у него только 4886 мм между бамперами.
Колесная база у двух внедорожников одинаковая, 2850 мм. Как и заявленный клиренс в 224 мм. Это совпадение неспроста. Рама с девятью поперечинами у них одинаковая. Архитектура подвески тоже – двойные рычаги спереди и жесткий мост на рычагах и пружинах сзади. Haval H9 весит 2470-2560 кг в зависимости от версии, Tank 500 – 2535-2605 кг. Разница невелика, поэтому логично предположить, что детали ходовой у них одинаковые.
Интерьер выглядит богато. В глаза бросается медиадисплей диагональю 14,6 дюйма. Он тоже от Танка 500. Равно как и джойстик коробки передач, клавиши вокруг него и некоторые другие мелочи. Но так же несложно заметить фурнитуру от моделей попроще. Потолочный блок – к сожалению – с невозможностью включить раздельно левый и правый плафоны появился еще на Jolion. Руль знаком по Dargo и Н3. От Dargo взяли блок кнопок слева от руля, боковые дефлекторы и подбутыльники с прорезиненными лентами в дверях.
Удивило, что верхняя часть передней панели и дверные карты выполнены из жесткого пластика. Мягкими их сейчас делают на машинах вдвое дешевле. Впрочем, материалы качественные и, как это умеют китайцы, сложены в гармоничный ансамбль. Смотреть приятно, а трогать панели, полагаю, любителей не так уж много. На то и расчет. А вот отсутствие проекционного дисплея представители бренда объяснить не смогли. Сами, мол, не понимаем. Действительно, странно: эта опция есть даже у «Джолиона». Не сказать, что без нее жить нельзя, но по статусу Н9 должен ее иметь.
Передние кресла по уровню комфорта не уступают Tank 500. У обогрева и вентиляции по девять уровней! Есть и массажер с восемью программами. Подушку, как уверяют, слегка удлинили для российского рынка. До идеала не хватает ее регулировки по углу наклона. Опять же, в более дешевом Dargo такая настройка есть.
Пассажирам второго ряда положен только обогрев. Зато есть отдельная, третья зона климат-контроля. Она отнюдь не бутафорская. Щедро рассыпанные дефлекторы (в полу, в торце центральной консоли, на потолке) реально позволяют создать собственный микроклимат. Места, разумеется, вдоволь во всех направлениях. Можно даже поделиться им с обитателями галерки: диван регулируется по длине и по наклону спинки.
На третьем ряду взрослые пассажиры вполне могут продержаться пару часов без особого дискомфорта. Тут никаких чудес: по-настоящему просторные багажные сиденья бывают только в машинах длиной хорошо за пять метров.
Дизели в Китае не любят. Настолько, что даже не все пикапы имеют их в гамме. У нас наоборот: львиная доля больших кроссоверов и внедорожников покупалась с моторами на тяжелом топливе. Поразительно, что Haval H9 со сменой поколения такой двигатель сохранил! Вдвойне удивительно, что он не перекочевал с предшественника, а разработан с нуля. «Девятка» — первая модель, на которую он устанавливается.
Мотор GW4D24 имеет объем 2,4 л, развивает 184 л.с. и внушительные 480 Нм. На внедорожнике первого поколения было 2,0 л и 190 сил. Не спешите говорить о шаге назад. Скорее всего, Н9 получил базовый вариант настроек, а позже выйдут более мощные модификации. Что некстати, так это рабочий объем. Дополнительные 400 «кубиков» ставят мотор в другой тарифный сегмент по утильсбору, что увеличивает цену машины. Бензиновый двигатель 2.0 турбо с индексом GW4C20B, если верить официальным ТТХ, при смене поколения никак не изменился. Те же 218 л.с. и 380 Нм он выдает ровно в тех же диапазонах оборотов.
Двигатели работают с разными коробками передач. В обоих случаях это выносливые гидротрансформаторные «автоматы», как и положено серьезному внедорожнику. На бензиновой «девятке» стоит 8-ступенчатый ZF, на дизельной – 9-скоростная коробка собственной разработки. У обеих коробок большой запас по крутящему моменту. Они способны переварить до 500 и 750 Нм соответственно. Интересно, что в сервисной книжке обязательная замена рабочей жидкости прописана только для «девятиступки» (на 60 000 км). Хотя очевидно, что эта процедура не помешает и любому другому «автомату», если хотите от него долгой и беспроблемной работы.
Система полного привода на Н9 та же, что устанавливается на Tank 500. Передние колеса подключаются в автоматическом режиме через межосевую муфту. Есть возможность заблокировать и ее, и оба межколесных дифференциала. Плюс понижающий ряд, функция «танкового» разворота для улучшения маневренности в ограниченном пространстве и несколько ездовых режимов. В экономичном Haval остается строго заднеприводным. В нормальном, спортивном и снеговом электроника играет моментом на колесах в соответствии с дорожными условиями. Пресеты для грязи и песка подразумевают блокировку межосевой муфты, и тяга распределяется 50:50. Интересно, что заблокировать «центр» можно только выбором одного из указанных режимов. А вот межколесные блокировки выведены на отдельные клавиши и работают даже в «асфальтовых» режимах.
До выезда на горное бездорожье предстояло проехать несколько десятков километров. На асфальте Haval H9 легко принять за кроссовер с несущим кузовом. Жесткий задний мост ничем негативным себя не выдает. Машина индифферентна к колее, уверенно прописывает повороты даже на разбитой дороге. Разумеется, с поправкой на габариты и массу. «Девятка» не маленький паркетник и требует соответствующей ответственности от водителя. Шумоизоляция – без преувеличения – премиального уровня. В салон не проникает ни гул от шин, ни аэродинамические шумы, которые угловатый и высокий кузов не может не генерить. На холостом ходу очень сложно разобрать на слух, какой двигатель работает под капотом – бензиновый или дизельный.
Бензиновой версии динамики хватает. Дизельной тоже, хотя заявленные в ТТХ 14 с до сотни могут кого-то разочаровать. В реальности внедорожник достаточно бодр, чтобы уйти со светофора впереди потока и выйти на уверенный обгон через встречную полосу. После 110-120 км/ч разгон скисает. Не страшно: те трассы, на которых разрешено развивать такие скорости, имеют по несколько полос в одном направлении, никто не мешает обгонять размеренно. Оба «автомата» меняют передачи плавно и незаметно, при нажатии на газ правильно угадывают нужную ступень. Если хочется добавить машине темперамента, выбирайте спортивный ездовой режим с обостренными реакциями.
Отлично помню, что старой «девятке» явно не хватало эффективности тормозов. Сейчас этой проблемы нет, замедление прогнозируемое и уверенное. Кстати, вместо традиционного вакуумного усилителя используется электрический насос. Он позволяет более гибко настраивать работу системы. И даже – внедрить регулировку остроты отклика педали тормоза. С аналогичным решением я уже сталкивался ранее на кроссовере Jaecoo J8. Не понравилось: если вместо стандартной выбрать «спортивную» настройку, тормоза на небольшой скорости срабатывают излишне резко, чуть ли не с ударом. Понятно, что алгоритм можно скорректировать. Но ведь выпустили в серию Jaecoo с такой неприятной особенностью. Haval H9 никаких доступных водителю настроек не предлагает – и хорошо.
К уровню комфорта никаких претензий. Сидится удобно, греет, охлаждает и массирует Haval исправно, обзорность отличная. Адаптивный круиз-контроль по хавейловской традиции работает без радара, по показаниям стереокамеры на ветровом стекле. По сравнению с «Джолионом» образца 2021 года – небо и земля! Инженеры вывели систему на новый уровень, и теперь она действует вполне адекватно. Внедрили даже интересную и небесполезную настройку – «интеллектуальное прохождение поворотов». Если ее активировать, при движении на адаптивном «круизе» машина станет притормаживать в поворотах в зависимости от угла поворота руля. Если выключить – станет проезжать виражи на той же скорости, которая задана для прямой.
На грунтовых и каменистых дорогах Haval H9 явил лучшие качества рамника. Всеядная подвеска, большой дорожный просвет, мощная штатная защита на днище рождают ощущение вседозволенности. И это не иллюзия. По перечисленным выше функциям трансмиссии понятно, что проходимость модели для подавляющего большинства владельцев избыточна. Этакий Range Rover: способен на многое, но вряд ли ему доведется это продемонстрировать.
В силу сухой погоды грязи или раскисшей земли на маршруте не нашлось. Поэтому единственным упражнением стало диагональное вывешивание. Выводов два, и оба со знаком плюс. Первый – все пять дверей открываются и закрываются без малейших признаков перекоса кузова. Второй – из этой ситуации Haval H9, немного побуксовав, выбирается в стандартном ездовом режиме, просто имитируя межколесные блокировки работой электроники. Не пришлось даже лезть в какие-то настройки полного привода.
Оба двигателя можно заполучить в любой из двух комплектаций. Базовая Elite (4 299 000 рублей с бензиновым мотором, 4 799 000 рублей с дизелем) достаточно богата. В Premium (4 799 000 рублей бензин, 5 299 000 рублей дизель) добавляются блокировка переднего дифференциала, двойные стекла передних дверей, панорамная крыша, вентиляция и массажеры передних кресел, электропривод пассажирского и память положения водительского сиденья, набор систем активной безопасности во главе с активным «круизом», 19-дюймовые колеса (вместо штатных «восемнадцатых»), более продвинутая аудиосистема и розетка на 220 В в багажнике. Набор стоит своей доплаты: в нем много небесполезных опций комфорта и безопасности.
А вот доплата за дизельный двигатель не оправдывает себя, если вы нацелились сэкономить на эксплуатации. Паспортный расход ниже всего на 15-20%, а солярка на АЗС дороже дозволенного для бензиновой версии АИ-92 уже на четверть. Плюс более частое ТО – каждые 10 000 км вместо 15 000 км. Само обслуживание тоже, скорее всего, окажется дороже. Например, на дизеле предписано менять топливный фильтр на каждом ТО. В плюсах мотора на тяжелом топливе только более редкие заезды на заправку и лучшие тяговые возможности. Последнее интересно тем, кто часто ездит с прицепом. Кстати, подготовка под установку фаркопа входит в базовую комплектацию модели, докупить нужно только сам крюк.
Haval H9 при существенном родстве с Tank 500 гораздо дешевле: в «базе» ровно на 2 млн рублей. Tank 300 пересекается с ним по цене, но он более брутальный и «внедорожный». Да и необычный дизайн глянется не всем. В общем, у «девятки» неплохие рыночные перспективы. Тем более, что теперь Haval пребывает в статусе одного из лидеров нашего рынка.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.