Новинки

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей» уже познакомился с этой моделью в ходе насыщенной ездовой презентации под Дмитровом. 

Чтобы уяснить суть Haval H5 нового поколения, нужно понимать, что этот крупный SUV больше не ведет родословную от модели первой генерации (по факту она была модернизированным внедорожником Great Wall Hover), а построен на базе самого длинного на российском рынке пикапа Poer KingKong. И если держать в голове эту информацию, многие особенности новой «пятерки» станут понятнее.

Особенности внешности и оснащения

Брутальный фасад напоминает одновременно о внедорожниках Toyota и больших американских пикапах. Светодиодная оптика по современным меркам крупновата, но светит достойно. Противотуманных фар, правда, нет ни в одной комплектации, и это минус. Боковины демонстрируют глубокие Х-образные выштамповки, будто подсмотренные у вазовских моделей авторства британца Стива Маттина. Фиксированные боковые подножки, которые для этой модели являются не обязательным дресс-кодом, а опцией, уместны и удобны. А внешние габариты 5190 х 1905 х 1835 мм вкупе с огромной, на 3140 мм, колесной базой, транслируют послание — это игрок лиги XXL со всем вытекающими плюсами и некоторыми минусами.

Отметим также, что новый SUV может похвастать большой площадью остекления. Его зеркала, смонтированные на ножках, информативны и не крадут поле видимости вперед. Боковые двери — широкие и увесистые, а пятая створка в старших комплектациях оснащена электроприводом. Есть система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки, тонированные задние стекла и подогрев не только всех сидений и внешних зеркал, но также лобового стекла и форсунок омывателя.

Помимо теплых опций, H5 предлагает также аккумулятор увеличенной емкости, усиленную антикоррозийную обработку кузова, два стальных листа защиты двигателя и трансмиссии и еще один лист, оберегающий со стороны днища топливный бак. Что же касается главного технического отличия от соплатформенного Great Wall Poer KingKong, вместо пятилистовых рессор в задней подвеске применяются пружины. И это, разумеется, позитивно сказалось на плавности хода.

Линейка двигателей включает два агрегата. 2-литровый бензиновый турбомотор выдает 200 л.с. и 380 Нм. Дизель того же объема развивает 150 л.с. и 400 Нм. Коробка — надежный 8-диапазонный «автомат», полноприводная трансмиссия part-time идет с понижающей передачей и штатным самоблокирующимся задним дифференциалом Eaton. Отметим также, что для H5 сертифицирован фаркоп. Допустима буксировка прицепов без тормозов на 750 кг и на 2500 кг с тормозами.

Простор и демократичность

Внушительные размеры предопределили простор в салоне практически по всем направлениям, кроме высоты на «галерке». Точнее говоря, я при моих 175 см роста не подпирал потолок с панорамной крышей ни при каком раскладе. Однако напарнику ростом под два метра приходилось, сидя на заднем ряду, откидываться назад, предварительно подав спинку дивана в крайнее заднее положение, благо такая регулировка в машине имеется. Понятно, что для «рамников» дефицит пространства по высоте в порядке вещей, но в H5 потолок, как ни крути, не давит. Что же касается запасов пространства по длине — он просто-таки царский. Сидя на отодвинутом назад переднем пассажирском кресле, можно вытянуть ноги и… не дотянуться носками до стенки под вещевым ящиком!

Сзади же можно без проблем сидеть, закинув ногу на ногу. А вот опереться локтем на откидной подлокотник на втором ряду нельзя — он не предусмотрен. Напрашивается вопрос — почему? Все дело в упомянутом родстве с Great Wall Poer KingKong, который разрабатывался как добротный, утилитарный автомобиль коммерческого сегмента без всяких претензий на премиальность. В том числе поэтому мы имеем в H5 также переднюю панель и карты дверей симпатичных форм, но отделочный пластик почти везде — жесткий. Податливые лишь передние подлокотники.

***

Багажный отсек впечатляет своими исполинскими размерами — 700 л до шторки и 2116 литров, если сложить второй ряд. Он, кстати, укладывается в идеально ровный пол. В подполье скрывается вместительный органайзер для инструмента и «мелочевки», а полноразмерная «запаска» размещается под задним свесом. В топовой комплектации Premium пятая дверь имеет электропривод.

Отдельно упомянем и дополнительный потенциал для перевозки поклажи. Рейлинги во всю длину крыши рассчитаны на нагрузку 75 кг в динамике и 200 кг в статике. При желании во время ночевки на природе на крышу можно водрузить экспедиционный багажник, а на него — палатку. Таким образом, имеем передвижной «мотель» для  четверых. Двое могут переночевать на крыше, двое — на площадке длинной почти в 2 метра, которая образуется при сложенных сидениях второго ряда.

Плюсы и минусы эргономики и оформления

В салоне удачно сбалансированы цифровые и аналоговые реалии. Например, на центральной консоли угнездились физические кнопки. С их помощью можно управлять полным приводом, понижающей передачей, климат-контролем, обогревом сидений и зеркал, а также обдувом лобового стекла и включать «аварийку». В то же время здесь реализован и «цифровой кокпит». Хорошо то, что ни 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, ни цифровая «приборка» диагональю 10,25 дюймов не бликуют. Претензии же традиционны для многих китайских автомобилей новой волны. До нужных пунктов меню не быстро добраться. «Свайпы» (пролистывания), особенно, если начинаешь искать нужный функционал при подключенном по проводу смартфоне, тут не помогают.

Не радуют также отсутствие регулировки руля по вылету (иногда показания «приборки» в результате перекрываются ободом), невозможность отрегулировать переднее пассажирское кресло по высоте и настроить климат на заднем ряду (он однозонный во всех комплектациях). Случается также, что бликуют кнопки центральной консоли. Наконец, мест в огромном салоне может быть всего пять. Третьего ряда для модели на данный момент не предусмотрено.

Грамотно настроен

По ездовым повадкам H5 порадует и городских жителей, и путешественников, и джиперов. Оба мотора обеспечивают внедорожнику достойное ускорение. Хотя, положа руку на сердце, бензиновый вариант следует за «газом» заметно живее. Зато он заметно прожорливее. Сжечь при активной езде 15-18 л бензина на 100 км пути (в смешанном цикле) вполне реально. Аппетит дизельной версии почти на треть скромнее.

Плавность хода — выше всяких похвал. Подвеску откалибровали так, что она сглаживает дорожные неровности практически любого типа. Раскачка и крены присутствуют, но не делают реакции машины флегматичными. Для рамной машины «пятерка» рулится, можно сказать, азартно. Информации на руле — достаточно. Маневренность хороша за счет небольшого диаметра разворота и собранного, несмотря на длинноходные подвески, шасси.

Штурмовать проселок тоже сподручно, благо внедорожная геометрия неплоха: клиренс — 200 мм, угол въезда — 25 градусов, угол съезда — 22 градуса, глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Помнить нужно лишь о внушительной колесной базе на сложной «пересеченке». Эта машина также с легкостью справляется с диагональным вывешиванием, забирается на горы с уклоном в 50 процентов и столь же уверенно с них съезжает. Полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом делает свое дело. Разве что помощник на спуске здесь, к сожалению, отсутствует.

Уже в базовой комплектации предусмотрены полный пакет зимних опций, антикоррозийное покрытие кузова, задний «парктроник» и 4 камеры кругового обзора. В старших исполнениях добавляется интеллектуальная система помощи водителю (ADAS), включающая в себя адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и возможностью предупреждения об опасности спереди, а также системы автоматического торможения, контроля полосы движения и помощи при перестроении, выезде задним ходом и предупреждении об опасности при открытии дверей.

Как бы то ни было, при ценовой вилке 3 699 000 рублей — 4 299 000 рублей Haval H5 можно считать очень интересным предложением на рынке. Быть может, модели немного не хватает лоска, но это окупается большим набором конкурентным преимуществ.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен к заказу в Китае. Известны цены

Обновленный кроссовер Geely Monjaro стал доступен для предзаказа в Китае. Известен диапазон цен этой модели,…

16.09.2024

Tank 400 получил ОТТС для рынка России. Характеристики внедорожника

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России, выяснили «Китайские автомобили»…

16.09.2024

Тест кроссовера FAW Bestune T77, который так и не стал «Ладой». Подкаст Александра Андреева #11

«Неправильно говорить, что китайские дизайнеры копируют решения именитых брендов. Так было раньше. Теперь они переосмысливают…

16.09.2024

Почему так дешево и насколько сердито? Наш тест-драйв DFSK 500

Презентация четырех кроссоверов под брендом DFSK (Dongfeng Sokon) состоялась в России еще зимой текущего года.…

15.09.2024

Как ни крути. Топ-5 самых доступных китайских автомобилей с кондиционером

Кондиционер в современном автомобиле уже давно не воспринимается частью богатой комплектации. Скорее наоборот, свидетельствует о…

14.09.2024

Продажи Haval H6 упали в 14 раз. Почему провалился самый популярный кроссовер Китая

Продажи кроссовера Haval H6 обвалились в Китае, поставив под вопрос будущее модели. И это несмотря…

14.09.2024

This website uses cookies.