Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы уже проходили. Однако сегодняшний настрой игроков этого самого рынка, как никогда, удручающий. Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин охарактеризовал нынешнюю ситуацию просто и ёмко: «Последние судороги».
Он со товарищи собрал в Санкт-Петербурге 11-ю Конвенцию РОАД, на которой 19 и 20 сентября 2024 года обсуждаются самые насущные вопросы, связанные с продажами автомобилей. Экспертов много, выступления интересные.
Познавательно, например, было узнать, что пятерка таких успешных китайских брендов, как Haval, Geely, Chery, Changan и Exeed, не так давно, в начале 2022-го, имела совокупную долю в России на уровне 9%. Сегодня доля топ-5 в рынке — не поверите, 45%. То есть чуть ли не каждый второй автомобиль, продаваемый в нашей стране, несет на своем кузове шильдик одного из пяти вышеперечисленных брендов.
Такими данными с участниками Конвенции поделился Данил Пивоваров, курирующий в агентстве «Автостат» направление исследований по автомобилям с пробегом. В приведенной им информации говорится о том, что за 8 месяцев 2024 года объем реализации Haval (116 685 ед.) вырос к АППГ в 2 раза. Бренд Geely совсем рядом – в 1,9 раза (96 711 ед.). Chery вырос в 1,4 раза (102 128 ед.). А наступающий им на пятки Changan увеличил продажи в 3,4 раза (71 534 ед.).
Представитель последнего бренда, кстати, лидирует в таком сегменте, как SUV-E. В нем сегодня представлена 121 модель, и лучше других продается именно Changan Uni-K. Пятерку самых продаваемых сегментов открывает, как нетрудно догадаться, SUV-C (около 25% доли рынка). За лидерство в нем борются также более сотни машин. Совокупно таковых в период с января по август 2024-го было продано 242 383 ед. Но никто пока что не может превзойти продажи Haval Jolion.
Во втором по значимости сегменте – B (доля – 23%) – китайцы пока что сильно проигрывают российской Lada Granta, зато отыгрываются в секторе SUV-D (доля — 18,6%), третьем по ранжиру. Здесь лидер обозначился не сегодня — это Geely Monjaro. И пусть вчерашней страсти по нему россияне уже не испытывают, но конкурентов он, тем не менее, сильно бьет по носу.
Данил Пивоваров особо отметил потуги бренда GAC. По отношению к прошлому году его продажи выросли в 11,8 раза (до 11 130 ед. по итогам 8 месяцев 2024-го). Самое же интересное, подчеркнул эксперт, в линейке GAC хорошие продажи начал показывать минивэн M8 — не самый ходовой у нас тип кузова.
Причем «Эм Восьмой» не единственный выскочка из разряда MPV. Весьма интересные цифры продаж, по словам Данила Пивоварова, демонстрирует электрический минивэн Zeekr 009 – по итогам 8 месяцев этого года автомобиль входит в число 6 самых продаваемых электромобилей в России (530 ед.).
В электрическом сообществе позиции марки Zeekr сильны, как никогда. Первые две модельные строчки рейтинга именно за «электричками» Zeekr – соответственно, Zeekr 001 (3587 ед.) и Zeekr X (1167 ед.). Компания, до сих пор работающая в России без официального прикрытия, умудряется показывать достойные продажи. Так, по итогам все тех же 8 месяцев 2024-го на счету Zeekr – 5559 реализованных машин, и это 6 место в топ-10 премиальных марок.
Здесь в тройке сильнейших еще одно откровение года – LiXiang, также продающий свои дорогостоящие кроссоверы без поддержки официального дистрибьютора. Результат бренда – 15 033 автомобиля (рост – в 22 раза), и это, как подчеркнул Данил Пивоваров, совсем близко к результату официального бренда Tank (2 место в рейтинге «премиалов»). А фаворит здесь – Exeed (29 717 ед.).
На сегодняшний день доля китайских машин на отечественном рынке составляет 60% и, скорее всего, она будет расти. Согласно данным агентства, на 2024 год китайские автопроизводители запланировали выпустить на наш рынок более сотни новинок, включая рестайлинговые версии автомобилей. Две полноценные премьеры прошли, как мы уже писали, в эти минувшие дни. Но, как отметил Данил Пивоваров, в полном заявленном объеме новинки до нас все-таки не доедут, но если даже это будет 60% от запланированного — уже будет много.
По прогнозам экспертов «Автостата», по итогам 2024-го российский рынок сможет «проглотить» 1 540 000 – 1 550 000 новых автомобилей, из них 19-20 тысяч – электромобили. Подхлестнуть продажи до конца года должно известие о грядущем повышении утилизационного сбора на иномарки. По словам Антона Воронова из «Авито Авто», люди «клюют» на такого рода тревожные новости – достаточно вспомнить про тот всплеск продаж, который был в 2023-м, аккурат после появления известия о повышении утильсбора.
— Последние два месяца мы вновь видим рост спроса, пусть и не такой агрессивный, как год назад, и это опять связано с тем, что люди хотят успеть приобрести новый автомобиль до того, как будет принят новый «утиль», — заявил эксперт. – Другой момент: мы не особо видим роста регистраций новых автомобилей. Люди, скорее всего, пытаются разобраться в сложившейся ситуации. А она, как нам видится, отличается сегодня некоей стабильностью и равновесием. Одно можно констатировать с точностью: российский покупатель принял китайские автомобили.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Санкт-Петербург, фото автора
В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…
«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…
Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…
Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…
В текущем году линейка российского бренда Evolute разрослась до пяти моделей. Основу по-прежнему составляют чистые…
Повышение утильсбора с октября текущего года неизбежно обеспечит подорожание новых автомобилей. Само собой, произойдет это…
This website uses cookies.