Блоги

Китайцы помешались на минивэнах. Но что от этого россиянам?

Позволить себе минивэн в модельной линейке сейчас могут далеко не все традиционные мировые автокомпании с многолетней историей. Но есть и другая тенденция, которая стала особенно заметной в последние месяцы. В Китае.

Местные производители считают необходимым срочно пополнить модельный ряд именно минивэном. Как правило, большим. Почти еженедельно сообщают о новых премьерах.

Дошла очередь и до одной из самых амбициозных компаний-выскочек – Xpeng. Уже обнародованы фотографии и некоторые технические подробности новой модели – минивэна X9, производство которого запустят в ближайшие недели. Главное: длина кузова – 5.3 метра, один или два электромотора на выбор. Реальный запас хода, скорее всего, составит 500-700 км в зависимости от модификации.

Разумеется, массовое клонирование минивэнов в недалекой перспективе (двух-трех лет) приведет к заметному снижению цен на такие машины. Пока же китайские модели с учетом доставки и растаможки обходятся у нас слишком дорого – от 4-5 миллионов рублей. Гораздо выгоднее привезти из Кореи трех-пятилетний Kia Carnival – такой обойдется процентов на 30-40 дешевле. К тому же это автомобиль, уже проверенный нашими условиями. В отличие от автомобилей новых китайских брендов, адекватная статистика по которым появится лишь через несколько лет. Недавно была доступна целая россыпь минивэнов из Японии, но теперь почти все они под санкциями.

Кстати

В бесконечном марафоне запуска новых автобрендов в Китае не стоит игнорировать свежую новость – Xpeng анонсировал дочернюю марку Mona. Специализация «дочки» — выпуск электрокаров в бюджетном и корпоративном сегментах. Уже знакомая китайская история. Сначала амбициозная компания-выскочка разрабатывает престижные модели, обозначающие важнейшие тренды. А затем начинает переключаться на массовый сегмент, способный обеспечить миллионные продажи.

Словом, совсем скоро бюджетные электрички Xpeng можно будет купить в разных уголках мира. Не просто так же китайская корпорация недавно породнилась с концерном Volkswagen с его глобальной дилерской сетью…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте ja-dv.ru/china

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Первые кроссоверы Tenet заметили у дилеров. Таких Chery в России еще не было

Автомобили под брендом Tenet пока не вышли на рынок в России, однако первые машины уже…

15.07.2025

Для каких китайских брендов Россия действительно имеет значение. Мнение Сергея Целикова

3,2% - такова доля России для китайского автопрома.  Потратил прилично времени на поиск и структурирование…

14.07.2025

Мест меньше — цена выше. Новая версия кроссовера GAC GS8 GL вышла на рынок России

В России у кроссовера GAC GS8 появилась новая начальная версия GL, рассчитанная на 5 пассажиров.…

14.07.2025

Любовь по размеру. Дилеры утверждают, что кроссовер Omoda C7 успешно стартовал в России

В Китае, как правило, не нужно ходить в автосалон, чтобы пройти тест-драйв той или иной…

14.07.2025

В Китае начались продажи нового Voyah Free+. Известны цены и комплектации

В Китае стартовали продажи нового кроссовера Voyah Free+. Автомобиль стал доступен к покупке в трех…

14.07.2025

В Китае рассказали, какие автомобили теряют в цене меньше всего. Эти модели знают в России

Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) рассказала, какие автомобили теряют в цене меньше всего. Исследование разбили…

14.07.2025

This website uses cookies.