Блоги

Китайцы помешались на минивэнах. Но что от этого россиянам?

Позволить себе минивэн в модельной линейке сейчас могут далеко не все традиционные мировые автокомпании с многолетней историей. Но есть и другая тенденция, которая стала особенно заметной в последние месяцы. В Китае.

Местные производители считают необходимым срочно пополнить модельный ряд именно минивэном. Как правило, большим. Почти еженедельно сообщают о новых премьерах.

Дошла очередь и до одной из самых амбициозных компаний-выскочек – Xpeng. Уже обнародованы фотографии и некоторые технические подробности новой модели – минивэна X9, производство которого запустят в ближайшие недели. Главное: длина кузова – 5.3 метра, один или два электромотора на выбор. Реальный запас хода, скорее всего, составит 500-700 км в зависимости от модификации.

Разумеется, массовое клонирование минивэнов в недалекой перспективе (двух-трех лет) приведет к заметному снижению цен на такие машины. Пока же китайские модели с учетом доставки и растаможки обходятся у нас слишком дорого – от 4-5 миллионов рублей. Гораздо выгоднее привезти из Кореи трех-пятилетний Kia Carnival – такой обойдется процентов на 30-40 дешевле. К тому же это автомобиль, уже проверенный нашими условиями. В отличие от автомобилей новых китайских брендов, адекватная статистика по которым появится лишь через несколько лет. Недавно была доступна целая россыпь минивэнов из Японии, но теперь почти все они под санкциями.

Кстати

В бесконечном марафоне запуска новых автобрендов в Китае не стоит игнорировать свежую новость – Xpeng анонсировал дочернюю марку Mona. Специализация «дочки» — выпуск электрокаров в бюджетном и корпоративном сегментах. Уже знакомая китайская история. Сначала амбициозная компания-выскочка разрабатывает престижные модели, обозначающие важнейшие тренды. А затем начинает переключаться на массовый сегмент, способный обеспечить миллионные продажи.

Словом, совсем скоро бюджетные электрички Xpeng можно будет купить в разных уголках мира. Не просто так же китайская корпорация недавно породнилась с концерном Volkswagen с его глобальной дилерской сетью…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте ja-dv.ru/china

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Geely и Changan начали сотрудничать с брендом Nio. Скоро их электромобили могут стать дешевле

Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей…

02.12.2023

Китайский Nissan, роскошный минивэн и монструозный внедорожник. Все новинки недели

На этой неделе в России начались продажи кроссовера BAIC X7, седана Livan S6 Pro, минивэна…

02.12.2023

FAW показал обновленный Bestune B70. Но поможет ли модели рестайлинг?

Компания FAW официально показала рестайлинг крупного лифтбека Bestune B70, который продается и в России. Его…

02.12.2023

В Китае назвали цены на Luxeed S7 от Chery и Huawei. Этот седан умеет сам искать парковку

Электромобиль Luxeed S7 от Chery и Huawei вышел на рынок Китая. Он построен на платформе…

01.12.2023

В России стартовали продажи седана Livan S6 Pro. Как оснащается и сколько стоит

Компания Livan запустила в продажу в России свою третью модель - городской седан S6 Pro.…

01.12.2023

Бестселлер ВYD готовится к старту на казахстанском рынке. У Zeekr открылся первый шоурум

Седан BYD Han получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Казахстане. Согласно документу, модель начнут…

30.11.2023

This website uses cookies.