Блоги

Китайцы помешались на минивэнах. Но что от этого россиянам?

Позволить себе минивэн в модельной линейке сейчас могут далеко не все традиционные мировые автокомпании с многолетней историей. Но есть и другая тенденция, которая стала особенно заметной в последние месяцы. В Китае.

Местные производители считают необходимым срочно пополнить модельный ряд именно минивэном. Как правило, большим. Почти еженедельно сообщают о новых премьерах.

Дошла очередь и до одной из самых амбициозных компаний-выскочек – Xpeng. Уже обнародованы фотографии и некоторые технические подробности новой модели – минивэна X9, производство которого запустят в ближайшие недели. Главное: длина кузова – 5.3 метра, один или два электромотора на выбор. Реальный запас хода, скорее всего, составит 500-700 км в зависимости от модификации.

Разумеется, массовое клонирование минивэнов в недалекой перспективе (двух-трех лет) приведет к заметному снижению цен на такие машины. Пока же китайские модели с учетом доставки и растаможки обходятся у нас слишком дорого – от 4-5 миллионов рублей. Гораздо выгоднее привезти из Кореи трех-пятилетний Kia Carnival – такой обойдется процентов на 30-40 дешевле. К тому же это автомобиль, уже проверенный нашими условиями. В отличие от автомобилей новых китайских брендов, адекватная статистика по которым появится лишь через несколько лет. Недавно была доступна целая россыпь минивэнов из Японии, но теперь почти все они под санкциями.

Кстати

В бесконечном марафоне запуска новых автобрендов в Китае не стоит игнорировать свежую новость – Xpeng анонсировал дочернюю марку Mona. Специализация «дочки» — выпуск электрокаров в бюджетном и корпоративном сегментах. Уже знакомая китайская история. Сначала амбициозная компания-выскочка разрабатывает престижные модели, обозначающие важнейшие тренды. А затем начинает переключаться на массовый сегмент, способный обеспечить миллионные продажи.

Словом, совсем скоро бюджетные электрички Xpeng можно будет купить в разных уголках мира. Не просто так же китайская корпорация недавно породнилась с концерном Volkswagen с его глобальной дилерской сетью…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте ja-dv.ru/china

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Chery представит обновлённый Tiggo 9 2025 года. Кроссовер уже заметили в Китае

В Китае сфотографировали обновлённый кроссовер Chery Tiggo 9 2025 модельного года. Ранее этот автомобиль был…

13.09.2024

Под грифом секретно. Китай призвал автокомпании ограничиться за рубежом крупноузловой сборкой

Китайское министерство внешней торговли рекомендовало крупнейшим местным автопроизводителям не делиться технологиями с другими странами, а…

12.09.2024

Кроссоверы Jetour X50 привезли в Беларусь. Первые фото и цены для предзаказа

В районе столичного СВХ рядом с Минском замечены первые кроссоверы Jetour X50 для рынка Беларуси.…

12.09.2024

«В России любят рамные внедорожники на дизеле». Как стартовали продажи нового Haval H9

Официальные продажи второго поколения рамного внедорожника Haval H9 начались в России чуть больше месяца назад.…

12.09.2024

Chery представила в Казахстане кроссовер Tiggo 2 Pro. Чем продвинутая «двойка» лучше «обычной»

В Казахстане презентовали субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 Pro. Это – улучшенная версия уже хорошо…

12.09.2024

Chery начала продажи обновленного Tiggo 8 Pro Max. Как изменился кроссовер и сколько стоит

Обновленный паркетник Chery Tiggo 8 Pro Max вышел на домашний рынок. Покупателям доступны машины не…

12.09.2024

This website uses cookies.