Премия «Внедорожник года» подвела итоги и выбрала лучших «проходимцев» следи великого множества транспортных средств, стремительно насыщающих наш автомобильный рынок.
Последний, кстати, находится в состоянии почти безнадежного больного, которому только современные медикаменты не дают умереть окончательно, но и поправиться пока на позволяют. Впрочем, китайскому автопрому это и неважно. Поскольку для них абсолютно безразлично состояние больного. Главное, чтобы он потреблял продукцию из Поднебесной. И даже если он, рынок, просто будет продолжать пускать пузыри в коматозном состоянии, он все равно останется интересным. А если вдруг пойдет на поправку и его аппетит улучшится, то привычка к мобильной продукции из Китая сохранится. Китай в любом случае в выигрыше.
Однако, вернемся к премии. В ней довольно много номинаций и как следствие победителей. Вот их перечень:
Полноразмерные внедорожники
По версии Большого жюри: Tank 500
По версии Экспертного жюри: Tank 500
Среднеразмерные внедорожники
По версии Большого жюри: Tank 300
По версии Экспертного жюри: Oting «Паладин»
Компактные внедорожники
По версии Большого жюри: Lada Niva Legend
По версии Экспертного жюри: Suzuki Jimny
Полноразмерные кроссоверы
По версии Большого жюри: Subaru Outback
По версии Экспертного жюри: GAC GS8 II
Среднеразмерные кроссоверы
По версии Большого жюри: Jetour T2
По версии Экспертного жюри: Jetour T2
Компактные кроссоверы
По версии Большого жюри: Chery Tiggo 7 Pro Max
По версии Экспертного жюри: Haval H3
Компактные моноприводные кроссоверы
По версии Большого жюри: GAC GS3
По версии Экспертного жюри: Geely Coolray
Среднеразмерные моноприводные кроссоверы
По версии Большого жюри: Xcite X-Cross 7
По версии Экспертного жюри: Jetour X90 Plus
Электрические кроссоверы и внедорожники
По версии Большого жюри: Hongqi E-HS9
По версии Экспертного жюри: Seres M5
Пикапы
По версии Большого жюри: Changan Hunter Plus
По версии Экспертного жюри: JAC T9
Лауреаты Национальной Премии «Внедорожник года» (специальные номинации):
Самый динамичный бренд — Jetour
Лучший новый российский бренд – Xcite
Лучший внедорожник для России – Oting «Паладин»
Анализируя этот список, невольно задаешься вопросом. А существуют ли в современном мире внедорожники как таковые? По крайней мере из всего перечня победителей к ним можно отнести только пару пикапов, да может быть еще Suzuki Jimny. И на этот вопрос прекрасный ответ дает перечень номинаций «Внедорожник года», в котором, при всем моем уважении, нет только двух номинаций — внедорожный седан и внедорожный седан представительского класса.
Впрочем, это тоже, наверное, случится. И причина носит скорее философский характер. Ведь каждый новый автомобиль, по сути, является отражением представлений создателей о том, что такое современное бездорожье. Для меня первым тревожным звоночком стало появление в продаже в Европе лет 10 назад специального спрея с грязью, которым владелец внедорожника мог обрызгать своего железного друга, чтобы продемонстрировать окружающим, дескать, он не зря купил чудовище с мощным мотором, полным приводом, блокировками дифференциалов, понижайкой и рамой. И бездорожье найти он все-таки сумел. Хотя на самом деле его автомобиль всегда ездил только по хорошему асфальту.
Качественное улучшение дорожной инфраструктуры привело к тому, что понятие бездорожье стало обозначать не буераки с грязью и ямами, а всего лишь дорогу с не очень ровным покрытием. А вот тема внедорожных возможностей превратилась в фетиш, который не просто помогал продавать машины. Он позволял продавать их дорого. А из-за того, что настоящие и долгоживущие внедорожные узлы стоят очень дорого, в автомобиль начали устанавливать их более дешевые аналоги, контролируемые электроникой, которые формально могут использоваться по назначению, но только на протяжении очень недолгого времени и в тепличных условиях.
Полный привод из инструмента мобильности превратился в инструмент продаж. И, по большому счету, это уже не страшно. Ведь идеология продаж современных «внедорожников» — это не предложение реальных функций. Это продажа потенциальных возможностей, которыми владелец такого автомобиля не воспользуется никогда. Но их наличие будет греть ему душу. И подобная профанация довольно неплохо продается, не требуя от автопроизводителя серьезных затрат для создания по-настоящему профессионального транспортного средства для тяжелых условий эксплуатации
Ну а нам с вами, как тем, кто еще помнит, что такое рамный Defender или Toyota с Wrangler, остается только сокрушаться, наблюдая за очередным политкорректным витком автомобильной эволюции. И мне почему-то кажется, что настоящих, серийных внедорожников мы уже и не увидим. Все-таки среда нашего обитания стремительно облагораживается, не оставляя пространства для настоящих проходимцев. Не исключено, что внедорожники как класс скоро вообще исчезнут. При этом будут создаваться клубы анонимных джиперов, тайно встречающихся ночью в каком-нибудь заброшенном карьере, чтобы насладиться ощущениями, которые дарят водителю настоящие машины в процессе преодоления непроходимых препятствий.
Автомобильный мир, становясь дороже, становится беднее в своем видовом разнообразии. Сколько бы номинаций не придумывали устроители современных премий.
Егор ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.