Взгляд Егора Васильева

Почему премия «Внедорожник года» стремительно теряет актуальность. Взгляд Егора Васильева

Премия «Внедорожник года» подвела итоги и выбрала лучших «проходимцев» следи великого множества транспортных средств, стремительно насыщающих наш автомобильный рынок.

Последний, кстати, находится в состоянии почти безнадежного больного, которому только современные медикаменты не дают умереть окончательно, но и поправиться пока на позволяют. Впрочем, китайскому автопрому это и неважно. Поскольку для них абсолютно безразлично состояние больного. Главное, чтобы он потреблял продукцию из Поднебесной. И даже если он, рынок, просто будет продолжать пускать пузыри в коматозном состоянии, он все равно останется интересным. А если вдруг пойдет на поправку и его аппетит улучшится, то привычка к мобильной продукции из Китая сохранится. Китай в любом случае в выигрыше.

Премия «Внедорожник года 2024»: номинации и победители

Однако, вернемся к премии. В ней довольно много номинаций и как следствие победителей. Вот их перечень:

Полноразмерные внедорожники

По версии Большого жюри: Tank 500

По версии Экспертного жюри: Tank 500

Среднеразмерные внедорожники

По версии Большого жюри: Tank 300

По версии Экспертного жюри: Oting «Паладин»

Компактные внедорожники

По версии Большого жюри: Lada Niva Legend

По версии Экспертного жюри: Suzuki Jimny

Полноразмерные кроссоверы

По версии Большого жюри: Subaru Outback

По версии Экспертного жюри: GAC GS8 II

Среднеразмерные кроссоверы

По версии Большого жюри: Jetour T2

По версии Экспертного жюри: Jetour T2

Компактные кроссоверы

По версии Большого жюри: Chery Tiggo 7 Pro Max

По версии Экспертного жюри: Haval H3

Компактные моноприводные кроссоверы

По версии Большого жюри: GAC GS3

По версии Экспертного жюри: Geely Coolray

Среднеразмерные моноприводные кроссоверы

По версии Большого жюри: Xcite X-Cross 7

По версии Экспертного жюри: Jetour X90 Plus

Электрические кроссоверы и внедорожники

По версии Большого жюри: Hongqi E-HS9

По версии Экспертного жюри: Seres M5

Пикапы

По версии Большого жюри: Changan Hunter Plus

По версии Экспертного жюри: JAC T9

Лауреаты Национальной Премии «Внедорожник года» (специальные номинации):

Самый динамичный бренд — Jetour

Лучший новый российский бренд – Xcite

Лучший внедорожник для России – Oting «Паладин»

Главный вопрос

Оглашение победителей премии прошло за городом, где и призваны проявлять себя внедорожники

Анализируя этот список, невольно задаешься вопросом. А существуют ли в современном мире внедорожники как таковые? По крайней мере из всего перечня победителей к ним можно отнести только пару пикапов, да может быть еще Suzuki Jimny. И на этот вопрос прекрасный ответ дает перечень номинаций «Внедорожник года», в котором, при всем моем уважении, нет только двух номинаций — внедорожный седан и внедорожный седан представительского класса.

Впрочем, это тоже, наверное, случится. И причина носит скорее философский характер. Ведь каждый новый автомобиль, по сути, является отражением представлений создателей о том, что такое современное бездорожье. Для меня первым тревожным звоночком стало появление в продаже в Европе лет 10 назад специального спрея с грязью, которым владелец внедорожника мог обрызгать своего железного друга, чтобы продемонстрировать окружающим, дескать, он не зря купил чудовище с мощным мотором, полным приводом, блокировками дифференциалов, понижайкой и рамой. И бездорожье найти он все-таки сумел. Хотя на самом деле его автомобиль всегда ездил только по хорошему асфальту.

Представители брендов с дипломами победителей премии «Внедорожник года»

Качественное улучшение дорожной инфраструктуры привело к тому, что понятие бездорожье стало обозначать не буераки с грязью и ямами, а всего лишь дорогу с не очень ровным покрытием. А вот тема внедорожных возможностей превратилась в фетиш, который не просто помогал продавать машины. Он позволял продавать их дорого. А из-за того, что настоящие и долгоживущие внедорожные узлы стоят очень дорого, в автомобиль начали устанавливать их более дешевые аналоги, контролируемые электроникой, которые формально могут использоваться по назначению, но только на протяжении очень недолгого времени и в тепличных условиях.

Полный привод из инструмента мобильности превратился в инструмент продаж. И, по большому счету, это уже не страшно. Ведь идеология продаж современных «внедорожников» — это не предложение реальных функций. Это продажа потенциальных возможностей, которыми владелец такого автомобиля не воспользуется никогда. Но их наличие будет греть ему душу. И подобная профанация довольно неплохо продается, не требуя от автопроизводителя серьезных затрат для создания по-настоящему профессионального транспортного средства для тяжелых условий эксплуатации

А что дальше-то?

Ну а нам с вами, как тем, кто еще помнит, что такое рамный Defender или Toyota с Wrangler, остается только сокрушаться, наблюдая за очередным политкорректным витком автомобильной эволюции. И мне почему-то кажется, что настоящих, серийных внедорожников мы уже и не увидим. Все-таки среда нашего обитания стремительно облагораживается, не оставляя пространства для настоящих проходимцев. Не исключено, что внедорожники как класс скоро вообще исчезнут. При этом будут создаваться клубы анонимных джиперов, тайно встречающихся ночью в каком-нибудь заброшенном карьере, чтобы насладиться ощущениями, которые дарят водителю настоящие машины в процессе преодоления непроходимых препятствий.

Автомобильный мир, становясь дороже, становится беднее в своем видовом разнообразии. Сколько бы номинаций не придумывали устроители современных премий.

Егор ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)

Последние тексты

Жизнь и судьба Geely Tugella в России. По следам тест-драйвов Романа Ярового

Кроссовер Geely Tugella, который только что покинул российский рынок, в конце 2020 года произвел в…

21.09.2024

Лучший китайский автомобиль покинул рынок. Чем запомнилась в России Geely Tugella

Geely Tugella резко покинула рынок России без соответствующего объявления. Вспоминаем, как этот купе-кроссовер трижды стал…

21.09.2024

Фишки Forthing T5 за 1,95 млн рублей. Что нужно знать о новинке российского рынка

Вместе изучаем фишки кроссовера Forthing T5 за 1 950 000 рублей. Он официально вышел в…

20.09.2024

Jetta готовит четвертую модель в линейке. Это флагманский седан

Китайские фотошпионы смогли запечатлеть новый флагманский седан VA7 бренда Jetta (принадлежит совместному предприятию FAW-Volkswagen и…

20.09.2024

Обновленный кроссовер Omoda C5 появится в Казахстане. Что уже известно

Обновленный кроссовер Omoda C5 официально появится в Казахстане до конца 2024 года. Об этом «Китайским…

20.09.2024

Буквы перепутали. В Италии представили «китайский Land Rover» под брендом ICH-X

В Италии представили новый бренд ICH-X и сразу презентовали первую модель марки – кроссовер K3.…

20.09.2024

This website uses cookies.