В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили в пресс-службе министерства иностранных дел республики. «Китайские автомобили» собрали всю известную информацию о JuneYao Air.
Это «дочка» китайской авиакомпании JuneYao Airlines, которая ведёт деятельность с 2005 года. Официально автомобильный бренд представили в 2023 году. Впрочем, рыночный дебют первой модели марки запланирован только на 2025 год. Собирать машины и машинокомплекты будут на мощностях разорившегося бренда Yudo.
Информация о том, что в Казахстане планируют начать сборку электромобилей, давно ходила по Сети в виде слухов. Но вот конкретики о проекте никакой не было. Теперь министерство иностранных дел раскрыло все карты. Генеральный консул РК в городе Сиань Жошыхан Кыраубаев провёл встречу с руководством JuneYao Automobile. На ней обсуждались установление производственной кооперации и инвестиции в автомобильную промышленность Казахстана.
— В ходе встречи стороны обсудили развитие межрегионального сотрудничества, реализацию экономических проектов, а также меры поддержки частного и среднего бизнеса со стороны местных властей и финансовых организаций, – сообщили в пресс-службе МИД Казахстана
По итогам встречи представители JuneYao Automobile договорились о том, что совершат рабочие поездки в ряд регионов Казахстана. Похоже, что главной целью поездки станет поиск локации для будущего производства электрокаров. Причем под местным брендом.
— Учитывая выгодное географическое положение Казахстана и его участие в экономическом сотрудничестве в рамках Таможенного союза, выпуск электромобилей компанией Junyao Automobile под местным брендом на территории Казахстана может расширить возможности продаж продукции как с политической, так и с экономической точки зрения, – говорится в сообщении МИД.
Как мы уже отметили, JuneYao Automobile официально запустили в 2023 году. Появление этой фирмы напрямую связано с финансовым крахом китайского стартапа Yudo. Он вёл деятельность в Китае с 2018 года, разработав собственную линейку доступных электромобилей. В то время в Поднебесной был «бум» электромобилей. Поэтому в стартапы легко инвестировали большие деньги.
Именно поэтому Yudo смог привлечь 1,89 млрд юаней (130,5 млрд тенге / 25,7 млрд рублей) на строительство собственного завода. Производственный центр марки построили с расчётом на выпуск более 100 тысяч автомобилей в год. Но желанная популярность к бренду так и не пришла. С января 2018 года по февраль 2022-го Yudo реализовала менее 20 тысяч автомобилей и остановила производство.
В том же 2022 году она претерпела реструктуризацию. Её главным акционером стала китайская авиакомпания JuneYao Airlines. Она ведёт деятельность с 2005 года, являясь одним из лидеров китайского рынка воздушных перевозок экономкласса. Забрав себе технические наработки и производственные мощности Yudo, JuneYao начала развивать собственный автомобильный проект. Он получил название JuneYao Automobile.
На данный момент JuneYao Automobile завершает разработку собственного электрического седана под названием JuneYao Air. Его уже успели анонсировать в прошлом году.
Внешний вид модели отсылает к самолётам. Air получил скошенную линию капота и скользящую линию крыши. Для улучшения аэродинамики предусмотрели выдвижные дверные ручки. Визитной карточкой седана должны стать фары, повторяющие часть эмблемы марки. В задней части Air расположилась единая полоса из 270 светодиодов.
Точные габариты JuneYao Air пока неизвестны. Впрочем, в Сеть «просочились» примерные размеры модели. Они составили 4960 х 1775 х 1267 мм при колёсной базе 2800 мм. В салоне автомобиля разместился крупный парящий монитор и двухспицевый руль. Селектор КПП разместился за «баранкой». Из-за этого на центральном тоннеле освободилось место для двух беспроводных зарядок.
Представители JuneYao Automobile сообщили, что смогли достичь коэффициента используемого пространства в салоне Air в 78%. Визуально расширить пространство внутри призвана панорамная крыша площадью 2 квадратных метра. А 75% материалов салона выполнены из экологически чистых материалов.
О силовой установке JuneYao Air подробностей пока нет. А вот примерное понимание стоимости есть. В 2023 году представители марки рассказали, что этот электрический седан можно будет купить в Китае по цене от 200 тысяч юаней (13,8 млн тенге / 2,7 млн рублей).
С таким ценником Air будет тяжело привлечь клиентов. Всё дело в жёсткой конкуренции на внутреннем рынке Китая. Для примера приведём недавно вышедший на рынок седан Xpeng Mona M03, ставший хитом. Он короче JuneYao Air на 180 мм, но шире и выше. А цена M03 начинается со 119,8 тысячи юаней (8,28 млн тенге / 1,63 млн рублей). Разница сразу бросается в глаза.
Ранее представители JuneYao говорили, что седан Air будет также использоваться для различных проектов компании. В частности – организации «бесшовных» транспортных маршрутов внутри Китая. Но вряд ли этими проектами получится загрузить доставшийся по наследству от Yudo завод. Именно поэтому компания активно ищет возможности выхода на внешние рынки. Одним из них в скором времени может стать Казахстан.
Отметим, что недавно эксперты сайта «Колёса» собрали статистику по официальным продажам электромобилей в Казахстане. С января по август 2024 года в республике было реализовано 766 электромобилей (без параллельного импорта). Из них 615 машин пришлось на принадлежащий Geely бренд Zeekr.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Интерьер нового кроссовера H7 от бренда Haval показали в Китае. В настоящее время автомобиль ещё…
BYD впервые реализовала более 500 тысяч авто за месяц, продав 502 657 машин в октябре.…
Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом Kapitan. Что это за новинки Эти…
В Китае стартовали продажи нового кроссовера Chery Tiggo 7, внешность которого сильно напоминает Range Rover…
Компания Geely представила в России обновленный кроссовер Okavango. Самая крупная модель в линейке бренда подорожала…
Многомесячные переговоры, сомнения и угрозы остались в прошлом - ЕС все же ввел дополнительные пошлины…
This website uses cookies.