Автосалон BYD в Китае
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее всего изменились прайсы у параллельных гибридов. Эксперты полагают, что в ближайшие три месяца падение стоимости автомобилей в Поднебесной будет только усиливаться.
Начавшаяся в 2022 году с агрессивной политики американской Tesla, ценовая война в Китае не просто не утихает, а набирает обороты. На это указал генеральный секретарь китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цхуэй Дуншу. Так, в 2022 году в Поднебесной подешевели 95 моделей, в 2023-м – 150. А за три квартала 2024-го – уже 195 машин.
У снижения цен автомобилей в Китае есть одна главная причина – ожесточённая конкуренция. Она стала особенно актуальной в 2022 году в сегменте автомобилей на новых источниках энергии. Тогда эту цепочку запустила компания Tesla, неожиданно переписавшая прайсы на свои электромобили в сторону уменьшения.
Различные объявления об акциях при продаже автомобилей в Китае
На это аналогично ответила большая часть китайских стартапов. Затем к ним присоединились и крупные местные и международные бренды по типу Geely, Volkswagen, Toyota и Chery. Но лидером по планомерному и стабильному снижению цен стала компания BYD – крупнейший мировой производитель автомобилей на новых источниках энергии.
Седаны BYD Qin L и Seal 06
Некоторые свои модели она смогла сделать дешевле более чем на 20%. При этом с прибылью у неё проблем также нет. Это вызвано глубоким вовлечением BYD в производство. Концерн производит все элементы своих автомобилей, кроме шин и сенсорных экранов. Именно BYD в последние пару лет навязывает темпы снижения цен конкурентам в Китае.
Дилерский центр Li Auto в Пекине / фото Романа Ярового
Ещё одним импульсом для скидок стала государственная программа КНР по обновлению автопарка. Сдав в трейд-ин бензиновый автомобиль старше 2018 года, владельцы получают субсидии на покупку нового авто.
К слову, в ближайшие три месяца цены будут снижаться в ещё более ускоренном темпе. Ведь перед концом года все автопроизводители хотят показать как можно лучшие показатели продаж. А заодно и проредить склады перед началом следующего года.
Большая часть продаж автомобилей BYD приходится на параллельные гибриды
По информации генерального секретаря CPCA, больше всего за первые три квартала 2024 года подешевели параллельные гибриды. В среднем на 24 тысячи юаней (325 тысяч рублей) или 13,7% снизилась цена 29 таких моделей. Электромобили подешевели не так заметно, но в более массовом порядке. Примерно на 23 тысячи юаней (315 тысяч рублей) или 13,5% уменьшилась стоимость 69 автомобилей.
Chery Tiggo 7 Plus стал заметно дешевле в Китае
Цена на традиционные гибриды (без возможности внешней подзарядки) снизились на 15 тысяч юаней (205 тысяч рублей) или 8,4%. Всего было затронуто 13 таких машин. На ту же сумму или в среднем на 9,3% с января по сентябрь в Китае подешевел 71 бензиновый автомобиль. Меньше всего тенденция коснулась последовательных гибридов – стоимость 13 моделей упала в среднем на 14 тысяч юаней (190 тысяч рублей).
Кроссовер Geely Cityray, который в Китае называется Atlas Cool
В сентябре скидки на свои автомобили успели запустить многие бренды. Так, примерно на 14% подешевели Chery Tiggo 7 Plus, Geely Atlas Cool (Cityray в России). А дисконт на Haval M6 достиг 22%.
В России же, напротив, началось подорожание автомобилей. В первую очередь оно вызвано повышением утилизационного сбора. Пока что речь идёт о прибавке в несколько десятков тысяч рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Chery, создавая новые и новые суббренды, не забывает расширять линейку собственных кроссоверов Tiggo. Не…
У китайцев много автомобильных странностей. Одна из них – выход нового поколения отнюдь не означает,…
Продажи новых автомобилей в апреле оказались лучше мартовских. Впервые с начала года они превысили отметку…
Популярный радиоведущий Александр Андреев протестировал флагманский кроссовер Chery Tiggo 9, и именно этой модели посвящен…
«Китайские автомобили» собрали отзывы российских владельцев на BYD Seagull, определив его плюсы и минусы. Напомним,…
О новых трендах мирового и китайского автопрома в авторской статье для «Китайских автомобилей» рассуждает главный редактор иранского…
This website uses cookies.