Россия

Кого устраивают китайские автомобили? И почему более половины россиян не готовы на них пересесть?

Хорошее оснащение, привлекательный дизайн и отсутствие на рынке альтернативы – вот основные причины покупки китайских автомобилей в нашей стране. Во всяком случае, так утверждают эксперты агентства «Автостат» и Drive2.ru, которые опросили в сентябре более 1000 человек. И не абы кого с улицы, как говорят они, а конкретных автовладельцев, тех, что понимают, о чем говорят.

Качество, говорите?

В пользу обилия у «китайцев» опций высказались 65,3% респондентов. Симпатичный экстерьер машин по душе 54,5% из них. И ровно половина (50,6%) и рады бы купить нечто иное, не китайское, да, увы, нет предложений на рынке. При этом есть и другие, не менее интересные варианты ответов. 48,3% ответивших считают сильной стороной китайских машин оптимальное соотношение цены и качества (за качество отдельно проголосовали 30,7% россиян). 47,7% уверены, что эти автомобили лучше российских. 44,3% обязательно «клюнут» на цену, дескать, она ниже конкурентов (спрашивается: каких?). И 33,5% — это те люди, кто приобрел китайский автомобиль, скажем так, из интереса, просто хотелось попробовать себя в роли его владельца.

Основные причины покупки китайских автомобилей, результаты опроса / инфографика «Автостат»

Между тем, 66,6% владельцев не китайских ТС заявили, что уже пробовали ездить на тех или иных моделях из КНР (33,4%, естественно, ответили отрицательно). При этом серьезную готовность пересесть на «китайца» выразило подавляющее меньшинство респондентов – всего 8,4%. Учитывая, что другой альтернативы сегодня нет, на такой шаг готовы пойти еще 4,4%. Чуть больше россиян (11,3%), в принципе, могли бы выложить деньги за «китайца». Но только если будут уверены, что качество таких машин будет не таким, как сегодня, а выше. Не уверенных в своем желании оказалось 15,3%.

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

«Китайцы» стали лучше, их стало много

Из опроса хорошо видно, насколько изменилось отношение жителей России к китайским автомобилям за последние 3 года. 65% нынешних владельцев «китайцев» заявили, что эти машины стали значительно лучше (по каким параметрам, не уточняется). В стане автовладельцев других марок таких оптимистов заметно меньше – всего 24,2%. То, что китайских моделей за эти 3 года стало в России слишком много, при этом альтернативы им нет, заметили, соответственно, 15,3% и 26,1%. Среди тех, кто считает китайские автомобили, так сказать, родными, потому как сегодня на них ездят, всего 8,5% уверены: цена не соответствует качеству. Среди владельцев других марок аналогично думают 19,6% из числа опрошенных.

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

5,7% респондентов из числа нынешних владельцев китайских машин не скрывают, что им всегда импонировали эти автомобили, а потому за минувшие 3 года их отношение к продукции из КНР не претерпело ровным счетом никаких изменений. А вот всего 0,7% владельцев других марок, проголосовавших за то, что история с «китайцами» — это их история, и она им по сердцу, говорит практически о полном неприятии китайских автомобилей. При этом всего 26,6% из числа последних утверждают, что их негативное отношение к моделям из Поднебесной как было, так и осталось (среди тех, кто сегодня владеет «китайцами», негатив испытывают всего 2,3%).

Скорее бы вернулись глобальные игроки

Те, кто, говоря грубым языком, уже «въехали» в китайскую тему, то есть считаются владельцами таких машин, зачастую не хотят расставаться со своими азиатскими «ласточками». Во всяком случае, 53,3% россиян на вопрос: «Готовы ли Вы пересесть с китайского автомобиля?» ответили, что их всё устраивает, и менять шило на мыло они не собираются. 14,4% респондентов обязательно расстанутся с «китайцами», как только в Россию вернутся глобальные (ушедшие) марки. 21,6% и были бы рады слезть с китайских автомобилей уже сегодня, да не имеют возможности (видимо, финансовой в первую очередь). 4,4% заявили, что их прежний автомобиль также был родом из Поднебесной. Наконец, 6,6% дали  другие ответы.

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

В ходе оглашения результатов данного опроса (а было это в рамках недавно прошедшего форума CarX-2024 в Москве) директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков спросил у присутствовавших в зале экспертов: «У кого сегодня во владении немецкие автомобили»? В ответ поднялась гора рук. «Вы их берегите, вам на них еще долго ездить», — резюмировал он.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.