В рамках путешествия в Китай, в славный город Уху, на саммит владельцев автомобилей Chery со всего мира, мне удалось не только увидеть и пощупать флагманскую модель Chery Tiggo 9, но также наблюдать вживую за его краш-тестем. В числе первых я получил данные с манекенов, присутствовал при снятии показаний с батареи, которая пролежала в воде 48 часов, а потом внимательно наблюдал, как «девятка» форсирует водную преграду глубиной 50 см. Конечно, больше всего меня поразил краш-тест. Но пойдём по порядку.
Chery Tiggo 9 для российского рынка — это Tiggo 8L для рынка Китая и это не равнозначная модель с Jaecoo J8, который в Поднебесной известен как раз как Tiggo 9. Несмотря на такое смешение, «девятка» имеет другой уровень оснащения, в отличие от «Джейку», иные возможности и уровень комфорта. Для нашего рынка, как для ключевого и приоритетного, компания Chery обещает привезти самые последние разработки как по технической части, так и в области безопасности.
Если ориентироваться на китайскую версию, под капотом у «Тигго 9» может стоять 254-сильный 2-литровый бензиновый двигатель, а в качестве трансмиссии использоваться собственный 8-ступенчатый «автомат». Смею предположить, что такого варианта по мощности у нас не будет и лошадиные силы пройдут где-то до высокого налога. Те автомобили, что я видел в Китае, в основном были все гибридные за редким исключением. Стоит рассчитывать, что и в Россию привезут подобные версии. И они все были с полным приводом, хотя тот же Tiggo 8L в Китае может быть как моно-, так и полноприводным. Какие появятся комплектации у нас и у всех ли поставляемых «Тигго 9» будет значок «AWD» на пятой двери — узнаем чуть позже.
Из интересного я заметил, что у бензиновых версий тренд на отсутствие запаски поддерживается не во всех моделях. В Китае я нашел «Тигго 9», работающий на традиционном топливе, у которого было две «банки» глушителя по сторонам, а в центре красовалась полноразмерная запаска. У гибрида же «банка» была одна и по центру, соответственно, речи не было даже о докатке.
Габариты новинки — 4795 x 1930 x 1729 мм при колесной базе 2770 мм.
Внешне мы этот автомобиль уже видели на автосалоне в Пекине весной этого года. Тогда у гибридной модификации была «глухая» решетка радиатора, но в этот раз такого исполнения нам даже не попалось. В остальном как снаружи, так и в салоне автомобиля никаких изменений не произошло.
Китайская сторона не говорит, вносились ли корректировки в подвеску автомобиля, но управление явно отличается от того, что было весной. Те же действия и упражнения: разгон, торможение, змейка. Но нет ощущения тяжести при прохождении маневра уклонения от препятствия, хотя валкость присутствует.
Хороший не синтетический накат, торможение прогнозируемое, но педаль надо вдавить чуть посильнее желаемого. Разгон происходит не сразу после нажатия на педаль газа, есть задержка в какие-то доли секунды. В движении автомобиль ощущается большим, собственно, каким и является.
Одна из интереснейших функций, которую мы все дружно проверяли – автоматическая парковка. Помню, каких-то года 3-4 назад были китайские машины с такой системой, где надо было все контролировать, и терялась суть всей затеи. Сейчас наоборот: нажал соответствующую кнопку на экране и наблюдаешь на месте водителя за тем, как автомобиль самостоятельно заезжает в парковочный карман. Для большего интереса бамперы кроссовера снабдили иголками, а в парковочные места навешали воздушных шариков. Машину парковали и выезжали в автоматическом режиме где-то раз 30 подряд, но система не ошиблась ни разу, и все шары остались целыми.
Пожалуй, наиболее яркое событие, оставшееся после посещения испытательного полигона Chery – краш-тест. Два равноценных автомобиля разогнали до 50 км/ч каждый и столкнули лоб в лоб с 50-процентным перекрытием. Мы пришли туда за 2 часа до начала испытаний и видели, как готовили кроссоверы к тесту, проверяли работоспособность всех приборов и так далее. В каждой машине находились по два манекена, стоимостью 1 500 000 долларов каждый. Такой «тестер» рассчитан на 2000 ударов, и он полностью имитирует человеческое тело. Малейшие отклонения в «организме» испытуемого моментально передадутся на экран и закрасить красную зону зеленым цветом не получится.
Мне повезло, я стоял рядом с вице-президентом Chery International, когда всем присутствующим разрешили подойти к разбитым машинам, и он дал мне комментарии по итогам этого теста одному из первых. Для Chery безопасность седоков стоит на первом месте, поэтому сохранение жизни и здоровья находящихся людей внутри – приоритетная задача. Там же была получена информация, что в автомобиле штатно установлены 10 подушек безопасности и что все они отработали как положено. Судя по точкам на выстреливших фронтальных подушках, голова манекена прилетела в рассчитанное место без смещений.
В момент аварии двери разблокировались, о чем свидетельствует свободное открытие «от руки». Стойки не деформировались, салон не получил повреждений, аварийная сигнализация сработала вовремя и не прекратила свою работу за все время нашего присутствия. Манекены «передали», что никаких перегрузок получено не было, повреждений или столкновений головами водителя и пассажира также не зафиксировано, тем более между ними также использовался надувной элемент безопасности.
Все это показывает, что программируемая зона деформации отработала как положено, а клетка из высокопрочной стали сохранила в здравии всех, кто находился в салоне автомобиля. Проникновению энергии удара внутрь препятствуют двойная противоударная балка, а также 6 энергопоглощающих коробов.
Помимо столкновений, на полигоне были получены результаты 48-часового пребывания в воде батареи от Chery Tiggo 9. В результате исследования специалисты в области автомобилестроения пришли к заключению, что аккумулятор отличается высоким уровнем влагозащиты, который существенно превосходит общепринятые стандарты в данной отрасли. Это свидетельствует о надёжности батареи даже в экстремальных условиях эксплуатации.
А следующим шагом стали практические испытания уже на машине, где пара кроссоверов Tiggo 9 поочередно заезжала в воду, где наиболее глубокое место равно 50 см. После чего выезжали и делали круг почета. Для проверки, что днище ничем не замазано, я сделал кадр из разряда «под юбкой» у машины, которая только поднялась на «сушу». Ничего постороннего не обнаружено, и машины продолжали ехать на электротяге.
Автомобиль произвел хорошее впечатление, причем это не только мое частное мнение, но и коллеги из других стран придерживаются такой позиции. Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Австралия, ЮАР – это страны, с чьими представителями мне удалось пообщаться и выяснить их позицию относительно Tiggo 9, но есть еще множество других государств, где продаются автомобили Chery, и «девятку», уверен, там тоже оценят по достоинству.
Появление в России, надеюсь, случится в этом году. Продажи, возможно, начнутся с 2025-го. Что касается стоимости, то, по нашей информации, весьма вероятно, что новинка будет стоить от 3,8 до 4,4 млн рублей. Гибрид это будет или бензиновая версия – неизвестно, но и ждать, по сути, осталось недолго.
От себя добавлю, что, узнав автомобиль поближе, я понял, что смог бы поменять на него свой 11-летний Volvo.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), Уху, фото автора
Кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i с гибридной силовой установкой NordThor 2.0 официально представили в…
Гибридные внедорожники Rox 01 в ближайшее время официально появятся в России и Казахстане. Эти авто…
В России объявили старт продаж кроссовера Jetour X50. Стоимость модели варьируется от 1 990 000…
Обновленный фастбек-кроссовер Omoda C5 появится на рынке до конца ноября. Как выяснили «Китайские автомобили», в…
«Сегодня на обзоре автомобиль из разряда – сел и поехал. Так я и сделал, когда…
Omoda второй год подряд стабильно входит в пятерку самых успешных китайских брендов в России, даже…
This website uses cookies.