Дилеры

В Китае машины продают в торговых центрах и через стримы. Как автодилеры «коннектят» с потребителем

В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко рассказал, как китайские автопроизводители и дилеры коммуницируют со своими потребителями. Разница с отечественными игроками рынка, по его словам, существует.

Первым делом он напомнил, что автомобильный рынок КНР в 8 раз крупнее российского: на первое полугодие 2024-го в Поднебесной зарегистрировано 345 млн автомобилей против 45 млн в России.

— В КНР очень высокий темп автомобилизации населения, — отметил эксперт. — За 9 месяцев 2024 года на рынке Китая продано 21 млн новых машин. В России за это время – 1,15 млн. В крупных китайских городах жители предпочитают менять автомобиль каждый 5-6 лет. Это почти как у нас (раз в 7 лет). Разница в том, что россияне меняют как новые автомобили, так и с пробегом, а в Китае – новые на новые

Под тихую музыку, бок о бок с автомобилем

— Коммуникация китайских дилеров и автопроизводителей со своими потребителями строится на простом фундаменте — важно идти туда, где находится потребитель, — заметил Роман Титаренко. — Люди привыкли проводить свое время в торгово-развлекательных центрах, где тестируют разную электронику и гаджеты. И когда покупатель видит, что параллельно можно ознакомиться с новой моделью автомобиля, это хорошо «коннектит» с их стилем жизни.

Шоурум стартапа Nio, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

Представитель российского классифайда привел в пример шоурумы известного стартапа Nio, которые нередко размещаются в крупных ТРК. Там, по его словам, царит скандинавский стиль, играет тихая музыка и т.п. В каждом корнере есть кофейня и лаундж-зона, где можно работать за ноутбуком, причем, весь день. Можно провести время рядом с электромобилем, протестировать его электронные «примочки», поговорить с продавцом-консультантом, выслушать советы, как обслуживать «электричку», какие скидки можно получить при покупке.

Консультанты Nio рассказывают и о главной технологии бренда – станциях по быстрой замене батарей, для рынка Китая это особо актуально.

— Это генерирует большое количество трафика в дилерские центры, — отметил Роман Титаренко. — Клиент приходит в ДЦ, так сказать, уже подготовленным, понимает, в чем основные преимущества электромобиля или гибрида, и может сформировать заказ, оставив предоплату

Шоурум бренда Zeekr, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

Есть и другой вариант работы автомобильных брендов, что называется, «в поле». Это когда производители машин открывают так называемые автопространства в шоппинг-моллах рядом с модными ресторанами, люксовой одеждой и предметами искусства. В этом, по словам эксперта, особо преуспели такие бренды, как Tesla, Genesis, Avatr и упомянутый выше Nio.

— Возможно, в момент посещения молла покупатель и не думает об автомобиле. Однако невольно начинает знакомиться с брендом или продавцом, узнавая о машине все больше и больше, и становится как бы «более тёплым» к покупке, созревая, например, для проведения тест-драйва, — отметил Роман Титаренко.

Не вчера это было…

От себя заметим, что данный тренд появился совсем не сегодня, когда в Китае наблюдается бум электрокаров. Одна из пекинских газет еще в ноябре 2013 года поведала своим читателям, что в элитном торговом центре свой первый магазин прямых продаж автомобилей открыла компания Tesla.

— Люди, которые приходят и уходят, могут увидеть изысканные образцы автомобилей в выставочном зале через стекло, — рассказывало тогда издание. — Независимо от того, есть у вас потребность в покупке автомобиля или нет, вы можете провести тест-драйв, представить, что вы — владелец нового автомобиля. Никто не заставляет вас его покупать, пожмите плечами и скажите, мол, всему свое время.

Стандартный автосалон BYD в Китае

Nio и Tesla – не единственные автопроизводители, кто размещает свои автопространства в торговых центрах. К примеру, BYD только в Пекине построила в последнее время 10 подобных шоурумов. Конкуренцию составляют Xpeng, GAC, BAIC и др. Компания Tesla, например, открыла свой Experience Center рядом с магазином Apple в Китайском торговом центре. И теперь его расположение является достопримечательностью западной части Пекина. Вот-вот откроется аналогичный центр Xiaopeng Motors в Саньлитуне, который станет местом привлечения модных тенденций в китайской столице. Эксперты отмечают, что новая бизнес-модель розничной торговли автомобилями, основанная на работе в торговых центрах — это быстрый и гибкий способ охвата потребительской аудитории. Пример Tesla здесь особо показателен: с момента выхода на рынок Китая в 2014 году Tesla за 6 лет открыла 21 центр в Пекине, в то время как FAW-Volkswagen, который является родоначальником китайского автомобильного рынка, имеет в Пекине всего 33 магазина аналогичного формата.

Локации в шоппинг-моллах сегодня успешно арендуются автомобильными компаниями в качестве витрин и торговых терминалов, расположенных максимально близко к потребителям. Привлекательность таких площадок заключается не только в продаже автомобилей, но и в привлечении внимания и улучшении позиционирования бренда. Ради этого автокомпании даже вынуждены закрывать глаза на зачастую высокую арендную плату. Ориентир – трафик и продажи.

В России уже есть подобные примеры: этот кроссовер Livan X6 Pro выставили в тульском торговом центре

Когда топ-менеджеры становятся блогерами

— Автомобильная отрасль в Китае тесно соседствует со всеми сопутствующими в жизни мероприятиями, — отметил Роман Титаренко. – Местные автопроизводители идут туда, где привык быть их потенциальный покупатель. Это могут быть шоппинг-моллы, цифровые магазины, корнеры на улицах, трендовые соцсети. У нас, к сожалению, не так — в России дилер вынуждает покупателей идти в шоурум, то есть где удобно быть самому дилеру. Дескать, там и только там можно ознакомиться с автомобилем – не важно, новым или подержанным. Это несколько странная ситуация, особенно сегодня, когда наступил рынок покупателя. Его (рынок) нужно стимулировать, ибо по всей планете налицо спад продаж. Необходимо оказывать больше сервиса и удовлетворенности потенциальным покупателям. Если клиент предпочитает, например, конный спорт, ходить по торговым центрам или «зависать» в гаджетах, надо быть там со своими предложениями. Наполнить их своими брендами

По словам эксперта, аудитория онлайн в Китае очень обширная, некоторые стримы ежемесячно просматривает до 800 млн человек, и сегодня это полноценный канал сбыта, позволяющий продавать большие объемы автомобилей.

Типичная картина на стенде автосалона в Шанхае — молодые блогерши проводят стримы о новинках для своей аудитории / фото Андрея Дорофеева

— Общаясь в КНР с дилерами, мы узнали, что есть сотрудники дилерских центров, которые, находясь на гарантированной зарплате, продают дополнительно до 50 машин в месяц (как новых, так и с пробегом) через стримы. Нам нужно перенимать этот полезный опыт

«Если в наши дни вы не ведете стриминги, вас можно считать динозавром», — заявил как-то Марк Таннер, управляющий директор шанхайской маркетинговой компании China Skinny. И с ним трудно не согласиться. Как яркий пример такой работы – компания Xiaomi продала в день онлайн-презентации 90 тысяч автомобилей SU7. Не чуждаются быть блогерами даже топ-менеджеры таких автогигантов, как Chery, GAC, Geely. Значит, овчинка стоит выделки.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Особенности адаптации. Changan рассказала о подготовке моделей Avatr для рынка России

Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…

04.12.2024

Exlantix ET от Chery прошел зимние тесты. Кроссовер готов к российским условиям

Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…

04.12.2024

Новый GAC S7, который ждут в России, заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…

04.12.2024

Renault Grand Koleos ворвался в элиту рынка Южной Кореи. Это «кузен» Geely Monjaro

Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…

04.12.2024

Wey 80. Тест-драйв дорогого и самого крупного минивэна на российском рынке

Wey 80 – первый опыт компании в сегменте минивэнов. Не получился ли блин комом, корреспондент…

03.12.2024

Серийное производство Chery iCar V23 началось в Китае. Старт продаж в декабре

Серийное производство электромобиля Chery iCar V23 стартовало в Китае. Небольшой кроссовер с полным приводом выйдет…

03.12.2024

This website uses cookies.