Блоги

Персона среди АНТИперсон. Российский журналист выдвинул главу Xiaomi на премию World Car Awards

Ежегодно в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Awards), где я представляю Россию, мы предлагаем кандидатов в номинации «Персона года».

От журналиста — три претендента. Номинантами могут быть дизайнеры, бизнесмены, просто лидеры, толкающие отрасль вперед. И каждый раз мне приходилось ломать голову. Так много было выдающихся кандидатов. Но уже в прошлом…

В этом году предложить достойную троицу оказалось совсем сложно. Выбора практически не осталось! Еще бы: сплошные провалы в океане всех глобальных проблем… Гораздо проще выбрать АНТИперсон года, топов-неудачников. Тут и руководство концерна Volkswagen в полном составе, и теперь уже бывший гендиректор Stellantis. И еще хватает «заслуженных» деятелей. Сбитых звезд, сверкавших еще совсем недавно буквально на весь мир…

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь презентует публике седан SU7 Ultra / фото из соцсети

И лишь один представитель автобизнеса явно положительно выделяется на фоне остальных. Это топ Xiaomi Лэй Цзюнь. Компания на глазах совершает прорыв в мировом автопроме. Только стартовали, а уже строят второй завод. На днях представили еще одну модель – большой электрический кроссовер YU7. У меня не осталось сомнений: модельную линейку расширят до пяти-семи машин в течение двух-трех лет. До 2030 года Xiaomi ворвется в пятерку ведущих китайских автопроизводителей. А в мировом рейтинге затмит многих сегодняшних лидеров.

***

Предвижу реплики: по сравнению с другими китайскими стартапами-выскочками Xiaomi было гораздо проще ворваться в автобизнес. С такой гигантской финансовой страховкой (на случай первых неудач) и многомиллионной армией поклонников гаджетов этого бренда. С одной стороны, это действительно так. Но с другой…

Слева направо: Xiaomi SU7 и Xiaomi YU7

В отличие от тех же автостартапов руководство Xiaomi поставило на кон не просто большие деньги, но и репутацию. Отвлекло от основного бизнеса ресурсы, которые могли бы пригодиться в конкурентной борьбе с профильными конкурентами. Наконец, примерно похожие стартовые возможности были еще как минимум у двух мировых производителей гаджетов и электроники, объявивших о своих автомобильных амбициях — Sony и Apple. Но у тех, несмотря на приличные инвестиции, дальше прототипов дело так и не пошло. Хотя поклонники марок вполне могли стать лояльными покупателями. Не хватило смелости и решимости рисковать дальше?

Словом, не просто так номинировал я на «Персону года» топа из Xiaomi.

Дмитрий БАРИНОВ (@atelega), представитель России в жюри конкурса «Всемирный автомобиль года» — специально для «Китайских автомобилей»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Кто и с каких машин пересядет на самый дорогой Chery. Эксперты оценили перспективы Tiggo 9

Компания Chery сменила в России флагмана - эту вакансию вместо Tiggo 8 Pro Max теперь…

18.12.2024

Очередное подорожание, новогодние выгоды и скидки до 5,5 млн. Как изменились цены на авто

Обычно мы публикуем большой материал по изменениям цен на новые автомобили раз в месяц. Но…

18.12.2024

Omoda C7 появится в России в первой половине 2025 года. Что известно о модели

Премьера нового кроссовера Omoda C7 ожидается в России в первой половине 2025 года. Как стало…

18.12.2024

OMODA C5 vs JAECOO J8: битва кроссоверов

Сегодня в мире автомобилей стиль и технологии идут рука об руку, и на сцену выходят…

18.12.2024

«Терракотовый сапфир» или «Дымчатый жемчуг». Во что окрашивается «Большая китайская четверка»?

По некоторым оценкам, 85% потребителей отмечают, что цвет оказывает решающее влияние на их решение о…

17.12.2024

Седан Chery Fulwin A8L вышел на рынок Китая. Это самый дальнобойный гибрид

Гибридный седан Chery Fulwin A8L вышел на рынок Китая и установил рекорд запаса хода. Автомобиль…

17.12.2024

This website uses cookies.