Блоги

Шанс выжить. Основатель Rucars Роман Рассудков — о том, как Китай спасет западный автопром

В Китае стартовали продажи Mazda EZ-6. По нашей информации, этот автомобиль уже в январе будет представлен в Европе и станет прямой заменой Mazda 6. Вот только в нем нет почти ничего японского. Делает его совместное предприятие Mazda и Changan, причем за основу взята именно китайская платформа. Даже бензиновый мотор, который положен гибридной версии – китайский. Не китайская копия японского, а просто китайский.

Это далеко не единственный пример. Несколько лет назад Volkswagen купил существенную часть производственных мощностей компании JAC, чтобы выпускать на них электромобили. Идея была в том, чтобы привезти в Китай немецкие технологии и покорить местный рынок, оставив локальных конкурентов позади.

Красиво было на бумаге, но реальность оказалась иной. Кроссовер с именем Volkswagen ID. UNYX, выпуск которого наладили на бывшем заводе JAC в провинции Аньхой, публике не приглянулся – не те соотношения цены, динамики и запаса хода. И теперь предприятие планируется перевести на выпуск других моделей Volkswagen, сделанных уже не на собственной платформе MEB, а на шасси CEA от местной компании Xpeng.

У дочерней Audi своя электрическая платформа – премиальная PPE. Разрабатывали ее совместно с Porsche на протяжении многих лет. А когда разработали, оказалось, что получилась она очень дорогая. Не случайно ее планирует позаимствовать Bentley – для него самое то. А вот для Audi пришлось изобретать что-то новое.

Знаете, что придумали немцы? Переименовать Audi в AUDI. Я сейчас не шучу. Мол, это новый бренд, у него даже четырех колец на капоте не будет. Как, собственно, не будет и капота в привычном понимании – машины же электрические. Предыдущий ребрендинг и то был интереснее – тогда в Audi переименовали Horch. Оба слова переводятся одинаково — «слушай». Только первое с латыни, а второе с немецкого.

Концептуальный универсал AUDI E

Итак, AUDI будет выпускать электромобили. Но не на шасси PPE, а на платформе крупнейшего китайского автоконцерна SAIC. Собственно, он машину и будет выпускать. От немцев в ней разве что инвестиции и дилерская сеть. Ну и дизайн, быть может.

***

Если вам все еще кажется, что я говорю об исключениях, то нет. Это тенденция. Выбор Volkswagen в пользу китайских технологий еще можно объяснить тем, что у немецкого концерна большие проблемы. Это правда. Но как объяснить решение Mercedes использовать в новейшем поколении модели CLA моторы Geely? А это решение принято. Да, теперь покупая Mercedes вы получите бензиновый двухлитровый турбомотор Geely под капотом. Интересно, что бы сказал об этом Вильгельм Майбах?

Mercedes-Benz нуждается в двигателях Geely / фото Сергея Барбашова

Или как вам новая гибридная Toyota Corolla на платформе BYD? А она будет именно такой. Вы могли себе представить еще несколько лет назад, что Toyota, потратившая десятилетия и миллиарды долларов на популяризацию гибридного привода, будет закупать этот самый гибридный привод на стороне? Так вот, это новая реальность.

***

Из России 2024 года может показаться, что засилье китайских автомобильных марок случилось только у нас. А за пределами нашей страны сохраняется привычный автомобильный мир, в котором покупатели по-прежнему выбирают между немецкими, французскими, японскими или корейскими машинами.

Это однако уже не так, хотя не все пока осознали. Читая иностранную прессу, то и дело натыкаешься на новости о том, что у какого-то глобального автоконцерна проблемы. То тот же Volkswagen увольняет сотрудников, то Nissan. Что-то тревожное происходит с концерном Stellantis, собравшим какое-то невероятное количество брендов и скрестившим Jeep с Citroen, а Maserati с Opel. И теперь думает, какие из них закрыть первыми, а какие пусть еще помучаются. Stellantis к слову тоже прибегает к заимствованию машин в Китае, в его случае у марки Leapmotor.

Премьера кроссовера Leapmotor B10 на автосалоне Paris Motor Show 2024 / фото Carscoops

В попытке спасти национальный автопром европейские и американские политики вводят заградительные барьеры на ввоз машин из Китая. Ну что же, они обойдут эти пошлины, появившись в салонах Mazda или Volkswagen, проникнув под капот Mercedes. Уже обходят.

Америка, наверное, последней сдастся под атакой китайцев, хотя что мешает BYD проникнуть туда в шкуре Toyota? Да и Трамп не навсегда.

***

Что остается от европейского автопрома? Марки с историей, да сеть дилерских центров. Это на самом деле довольно ценный актив. Так что я совсем не исключаю, что проникновение китайских автомобилей на Запад случится не в борьбе, а в сотрудничестве с местными автоконцернами. Для последних это, возможно, единственный шанс выжить.

Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Технологии, стиль и повседневность. Тест-драйв электрического седана «Амберавто А5»

Появление на тесте электромобиля «Амберавто А5» совпало с моментом, когда в Московском регионе зима нехотя…

21.12.2024

«Продуктовая линейка полностью переосмыслена». В FAW раскрыли планы бренда Bestune в России

В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…

21.12.2024

Новое в новом. Открытие дилерского центра TANK БорисХоф Сити и презентация TANK 700

БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…

21.12.2024

Jaecoo J7 российской сборки получил ОТТС. Кроссовер начнут собирать на бывшем заводе GM

Jaecoo J7 российской сборки завершил сертификацию и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

21.12.2024

Китайский Porsche 911? Первое спорткупе от Denza попало на фото

В Китае сфотографировали на автовозе прототип спорткупе от Denza. В местных СМИ будущую новинку уже…

20.12.2024

Tank 500 с 863 л.с. и 1096 км запаса хода появился у дилеров. В России таких внедорожников пока нет

Гибридный внедорожник Tank 500 Hi4-Z с двумя электромоторами на 863 л.с. появился у дилеров в…

20.12.2024

This website uses cookies.