В Китае стартовали продажи Mazda EZ-6. По нашей информации, этот автомобиль уже в январе будет представлен в Европе и станет прямой заменой Mazda 6. Вот только в нем нет почти ничего японского. Делает его совместное предприятие Mazda и Changan, причем за основу взята именно китайская платформа. Даже бензиновый мотор, который положен гибридной версии – китайский. Не китайская копия японского, а просто китайский.
Это далеко не единственный пример. Несколько лет назад Volkswagen купил существенную часть производственных мощностей компании JAC, чтобы выпускать на них электромобили. Идея была в том, чтобы привезти в Китай немецкие технологии и покорить местный рынок, оставив локальных конкурентов позади.
Красиво было на бумаге, но реальность оказалась иной. Кроссовер с именем Volkswagen ID. UNYX, выпуск которого наладили на бывшем заводе JAC в провинции Аньхой, публике не приглянулся – не те соотношения цены, динамики и запаса хода. И теперь предприятие планируется перевести на выпуск других моделей Volkswagen, сделанных уже не на собственной платформе MEB, а на шасси CEA от местной компании Xpeng.
У дочерней Audi своя электрическая платформа – премиальная PPE. Разрабатывали ее совместно с Porsche на протяжении многих лет. А когда разработали, оказалось, что получилась она очень дорогая. Не случайно ее планирует позаимствовать Bentley – для него самое то. А вот для Audi пришлось изобретать что-то новое.
Знаете, что придумали немцы? Переименовать Audi в AUDI. Я сейчас не шучу. Мол, это новый бренд, у него даже четырех колец на капоте не будет. Как, собственно, не будет и капота в привычном понимании – машины же электрические. Предыдущий ребрендинг и то был интереснее – тогда в Audi переименовали Horch. Оба слова переводятся одинаково — «слушай». Только первое с латыни, а второе с немецкого.
Итак, AUDI будет выпускать электромобили. Но не на шасси PPE, а на платформе крупнейшего китайского автоконцерна SAIC. Собственно, он машину и будет выпускать. От немцев в ней разве что инвестиции и дилерская сеть. Ну и дизайн, быть может.
Если вам все еще кажется, что я говорю об исключениях, то нет. Это тенденция. Выбор Volkswagen в пользу китайских технологий еще можно объяснить тем, что у немецкого концерна большие проблемы. Это правда. Но как объяснить решение Mercedes использовать в новейшем поколении модели CLA моторы Geely? А это решение принято. Да, теперь покупая Mercedes вы получите бензиновый двухлитровый турбомотор Geely под капотом. Интересно, что бы сказал об этом Вильгельм Майбах?
Или как вам новая гибридная Toyota Corolla на платформе BYD? А она будет именно такой. Вы могли себе представить еще несколько лет назад, что Toyota, потратившая десятилетия и миллиарды долларов на популяризацию гибридного привода, будет закупать этот самый гибридный привод на стороне? Так вот, это новая реальность.
Из России 2024 года может показаться, что засилье китайских автомобильных марок случилось только у нас. А за пределами нашей страны сохраняется привычный автомобильный мир, в котором покупатели по-прежнему выбирают между немецкими, французскими, японскими или корейскими машинами.
Это однако уже не так, хотя не все пока осознали. Читая иностранную прессу, то и дело натыкаешься на новости о том, что у какого-то глобального автоконцерна проблемы. То тот же Volkswagen увольняет сотрудников, то Nissan. Что-то тревожное происходит с концерном Stellantis, собравшим какое-то невероятное количество брендов и скрестившим Jeep с Citroen, а Maserati с Opel. И теперь думает, какие из них закрыть первыми, а какие пусть еще помучаются. Stellantis к слову тоже прибегает к заимствованию машин в Китае, в его случае у марки Leapmotor.
В попытке спасти национальный автопром европейские и американские политики вводят заградительные барьеры на ввоз машин из Китая. Ну что же, они обойдут эти пошлины, появившись в салонах Mazda или Volkswagen, проникнув под капот Mercedes. Уже обходят.
Америка, наверное, последней сдастся под атакой китайцев, хотя что мешает BYD проникнуть туда в шкуре Toyota? Да и Трамп не навсегда.
Что остается от европейского автопрома? Марки с историей, да сеть дилерских центров. Это на самом деле довольно ценный актив. Так что я совсем не исключаю, что проникновение китайских автомобилей на Запад случится не в борьбе, а в сотрудничестве с местными автоконцернами. Для последних это, возможно, единственный шанс выжить.
Роман РАССУДКОВ, основатель компании Rucars
Ранее в этой рубрике:
Появление на тесте электромобиля «Амберавто А5» совпало с моментом, когда в Московском регионе зима нехотя…
В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…
БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…
Jaecoo J7 российской сборки завершил сертификацию и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…
В Китае сфотографировали на автовозе прототип спорткупе от Denza. В местных СМИ будущую новинку уже…
Гибридный внедорожник Tank 500 Hi4-Z с двумя электромоторами на 863 л.с. появился у дилеров в…
This website uses cookies.