Тест-драйвы

Технологии, стиль и повседневность. Тест-драйв электрического седана «Амберавто А5»

Появление на тесте электромобиля «Амберавто А5» совпало с моментом, когда в Московском регионе зима нехотя вступала в свои права. Температура опустилась ниже нуля, и выпал снег. Электромобили не любят подобные условия, и появился шанс оценить этот седан в реальных условиях эксплуатации в начале зимы в средней полосе.

От Китая до Калининграда

«Амберавто А5» – электромобиль, который продаётся в Китае под именем JMEV GSE, также известный как Yi. Он был представлен в 2022 году и стал результатом сотрудничества компаний JMC и Renault. Такое партнёрство позволило внедрить передовые системы контроля качества и современные производственные технологии.

В конце 2023-го электромобиль встал на конвейер калининградского завода «Автотор» и поменял название на приятное уху – «Амберавто А5».

Электрические седаны «Амберавто А5» на конвейере калининградского завода «Автотор»

Первая партия седанов была реализована в Калининградской области, в том числе в таксомоторные парки, чтобы отследить реальный опыт эксплуатации. Производитель обещает глубоко локализовать модель, включая сложные узлы и агрегаты. В планах завода – наладить производство тяговых батарей, электродвигателей, инверторов, электронных блоков, редукторов.

Стиль без лишних деталей

«Амберавто А5» похож на лифтбек, но это седан

Внешность автомобиля вызывает положительные эмоции. «Амберавто» выглядит стильно и современно. Если отойти на десяток шагов, то в профиль машину можно принять за лифтбек. Но это не так: А5 – классический седан.

Формами фар и фонарей он напоминает FAW Bestune B70. У них похожие росчерки дневных ходовых огней спереди и габаритных фонарей сзади. Светодиодные фары головного света расположены ниже, в отдельном блоке, и отлично освещают дорогу.

Стилисты с фантазией подошли к дизайну оптики

Выделяются резкие выштамповки на панелях кузова, зеркала на «ножках» и модные выдвигающиеся ручки. Они прошли испытание в первый же день тест-драйва. Ночью был снег с дождём, а под утро ударил мороз. Автомобиль покрылся ледяной коркой, но при приближении к машине ручки пробили корку, и двери открылись без проблем.

Сочетание практичности и удобства

Салон «Амберавто А5»

«Амберавто А5» — довольно крупный автомобиль. Длина составляет 4675 мм, ширина – 1835 мм, высота – 1480 мм, колесная база – 2750 мм. Для сравнения, популярный Chery Arrizo 8 длиннее на 8 мм, а по колёсной базе – на 2 см.

Солидные габариты отразились на пространстве салона. На задний диван два рослых пассажира усядутся с комфортом. Наклон спинки подобран удачно, в наличии центральный подлокотник с подстаканниками.

Столько места в «Амберавто А5» спереди…

На центральной консоли расположены два USB-A-порта и кнопки. Нет, не регулировки температуры или скорости вентилятора, а управления громкостью «музыки» и переключением треков. Для чего так сделано – осталось загадкой. На это место просятся кнопки обогрева дивана. Предлагаю «Автотору» подумать над их внедрением. Подушка дивана расположена ближе к полу, чем хотелось бы. При посадке бедра висят в воздухе. Под передними сиденьями свободного места мало, особенно когда кресла опущены. Крупную зимнюю обувь просунуть под них будет сложно.

…а столько сзади

***

Заявленный объём багажного отделения – 411 литров. Проём довольно узкий – с перевозкой габаритных вещей могут быть проблемы. Электропривода крышки нет, петли ничем не закрыты, и при погрузке следует быть осторожным. Стенки багажника отделаны фетром, что положительно сказывается на шумоизоляции и сохранности грузов. Под полом есть место для домкрата и набора инструмента. А вот кабели зарядки убрать некуда – под капотом свободного пространства не нашлось. Запасного колеса или «докатки» не предусмотрено.

Багажник не слишком вместительный, да еще и проем узковат

Сложить задний диван можно только из багажного отделения. Для этого нужно на ощупь найти два неприметных фиксатора и потянуть на себя. Спинки дивана складываются в соотношении 2/3, образуя практически ровный пол.

***

7-дюймовая приборная панель…

Передние двери распахиваются широко, проблем с посадкой не возникает. Сиденье удобное, боковые поддержки ненавязчивые, подушка на бёдра не давит. У водительского кресла есть электрорегулировки, пассажирское настраивается вручную. Подушка водительского сиденья оказалась короткой, и хотелось опустить его ниже. Но основная претензия к посадке выяснилась при долгом стоянии в пробках – некуда убрать левую ногу. Площадка маленькая, нога с неё соскальзывает, а дополнительное неудобство причиняет выштамповка обивки как раз в том месте, где должен помещаться носок ботинка.

…и 10,3-дюймовый центральный монитор на нашей машине были на английском

Материалы интерьера простые, но отторжения не вызывают. Перед водителем расположились два дисплея – 7-дюймовая приборная панель дополняется 10,3-дюймовым центральным монитором. Качество картинки приемлемое, быстродействие системы раздражения не вызывает. Меню в нашем экземпляре было на английском языке, но на товарных машинах будет полная русификация. В наличии протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Темы приборной панели менять нельзя, при этом вся необходимая информация считывается без проблем.

***

Также в тестовой машине отсутствовали подогрев сидений и руля, но представители компании заверили, что в серийных автомобилях эти опции должны быть доступны.

Управлять климатом можно с помощью физических кнопок и крутилок

Порадовал блок однозонного климат-контроля с физическими клавишами и «крутилками» регулировки температуры и скорости вентилятора.

Однако огорчил люфт крышки переднего подлокотника — при каждом касании локтя и крышки возникал неприятный скрип. Хочется посетовать на отсутствие очечника и подстаканников. Вместо последних разместилась неглубокая ниша, в которой стакан или бутылка не будут держаться. Также некуда убрать телефон — места для беспроводной зарядки не нашлось.

Два USB-A-порта спрятаны под крышкой

A-class, да не тот

«Амберавто А5» построен на модульной чисто электрической платформе GSE A-class. Снаряжённая масса — 1570 кг, что немного для электромобиля. Для сравнения, Arrizo легче на 81 кг. На передней оси установлены стойки МакФерсона, а на задней — многорычажная подвеска.

Ёмкость литий-железо-фосфатной батареи — 60,2 кВт·ч, что, по заявлению производителя, позволяет проехать на одной зарядке 530 км по китайскому циклу CLTC. Мощность расположенного на передней оси синхронного электродвигателя с постоянными магнитами составляет 117 кВт или 160 л.с. Крутящий момент достигает 225 Нм.

Запас хода: цифры в теории и на практике

Водитель может следить за расходом энергии

Характер передвижения на А5 метко передаст слово «флегматичный». Электромобиль ускоряется плавно и надёжно. Скорость отклика на правую педаль можно регулировать, выбрав один из трёх режимов движения. По умолчанию устанавливается стандартный. В нём автомобиль без суеты и резких прыжков выполняет все команды водителя.

Режим «Эко» подойдёт, когда нужно дотянуть последние километры до зарядной станции. Для остальных сценариев он бесполезен, так как в нём потребление энергии снижается настолько, что климатическая установка не справляется с поддержанием тепла в салоне. Ещё один неприятный момент, свойственный большинству электромобилей, обнаружился при эксплуатации машины в дождь. Стекла запотевают, и видимость окружающей обстановки ухудшается. Как только влажность уменьшается, эта проблема уходит. В режиме «Спорт» машина ускоряется быстрее, едет интереснее, но и средний расход энергии увеличивается.

***

На выбор предоставляется три режима рекуперации, но перемещаться «в одну педаль» не получится. Разницы между предустановками практически нет. Отсюда получается расход энергии, очень далёкий от заводских показателей. Чтобы проехать на одном заряде заявленный километраж, А5 должен показать средний расход не более 9 кВт·ч на сто километров пути. Но это в идеальных условиях.

В реальности с включённой в автоматический режим климатической установкой, температурой за бортом в околонулевой зоне и движением в ритме современного мегаполиса средний расход энергии на 100 км составил 22 кВт·ч. Путём нехитрых вычислений получаем, что полного заряда батареи хватит на 272 км. Эти же цифры подтвердились при пересчёте количества заряженных киловатт в пройденные после этого километры.

Странности возникли в процессе зарядки. Тестовый автомобиль оборудован европейскими зарядными разъёмами Type 2 для медленной зарядки и CCS для быстрой. На зарядках мощностью до 22 кВт А5 отказывался принимать больше 1 кВт·ч, а на быстрых – более 15. Некоторые станции просто «не видели» автомобиль. С чем это связано, представители компании продолжают разбираться. Но у коллег проблем с зарядками не возникало. Есть подозрение, что не все станции имеют программное обеспечение для работы с европейскими разъёмами А5. На серийных автомобилях устанавливаются разъёмы китайского стандарта GB/T.

Тестовый автомобиль был оборудован европейскими зарядными разъёмами

***

В движении автомобиль ощущается вальяжным. Реакции на движения рулём плавные, электроусилитель настроен на спокойную езду. Подвески, весьма комфортные в большинстве дорожных условий, неожиданно сдаются на «лежачих полицейских». Стоит немного переборщить со скоростью, как уши услышат работу сжатых на «пробой» амортизаторов, а по телу пройдёт неприятный толчок. При проезде искусственных неровностей скорость лучше сбавлять до минимума.

Остаётся открытым вопрос стоимости. На момент написания этого текста упоминания о ценах на официальном сайте скрыли. Весной А5 стоил 3 399 900 рублей, минус госсубсидия — 925 тыс. За 2 474 000 рублей это было весьма выгодное предложение. Сколько будет стоить электромобиль после выхода в серию в следующем году – остаётся только гадать.

Также возникает вопрос развития дилерской сети. На сайте компании пока значатся только две точки продаж — в Калининграде и Нижнем Новгороде.

Что в итоге

Логотип на кузове прямо говорит о том, что это российский автомобиль

«Амберавто А5» имеет просторный салон, умеренный запас хода и плавную динамику. Подвеска справляется с нашими дорогами, но требует осторожности на неровностях. Зарядка вызвала вопросы из-за несовместимости с некоторыми станциями, что должно быть исправлено в серийных версиях. Останется удержать цену в разумных пределах и расширить дилерскую сеть. Но несмотря на указанные особенности, модель демонстрирует потенциал для дальнейшего развития и локализации.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

Последние тексты

«Продуктовая линейка полностью переосмыслена». В FAW раскрыли планы бренда Bestune в России

В компании FAW видят большой потенциал в продвижении марки Bestune в России. И способствовать этому…

21.12.2024

Новое в новом. Открытие дилерского центра TANK БорисХоф Сити и презентация TANK 700

БорисХоф, одна из самых известных и больших дилерских компаний в России, провела торжественный вечер открытия…

21.12.2024

Jaecoo J7 российской сборки получил ОТТС. Кроссовер начнут собирать на бывшем заводе GM

Jaecoo J7 российской сборки завершил сертификацию и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

21.12.2024

Китайский Porsche 911? Первое спорткупе от Denza попало на фото

В Китае сфотографировали на автовозе прототип спорткупе от Denza. В местных СМИ будущую новинку уже…

20.12.2024

Tank 500 с 863 л.с. и 1096 км запаса хода появился у дилеров. В России таких внедорожников пока нет

Гибридный внедорожник Tank 500 Hi4-Z с двумя электромоторами на 863 л.с. появился у дилеров в…

20.12.2024

ROX 01 — новый роскошный гибридный внедорожник — официально в ААРОН АВТО

Начались официальные продажи нового ROX 01 – роскошного гибридного внедорожника, который готовится потеснить на нашем…

20.12.2024

This website uses cookies.