Дайджест

«Как минимум не уступают европейским». Какой ресурс у популярных китайских «роботов»

Сегодня на новых китайских автомобилях в основном распространены автоматические коробки передач — вариаторы и «роботы». «Механика» или классический «автомат» встречаются гораздо реже, обычно на доступных моделях либо, напротив, дорогих. А в среднеценовом сегменте все чаще можно увидеть именно роботизированные коробки передач. Причем по скорости переключения и плавности работы они способны обогнать столь любимые многими «автоматы».

Однако, присматриваясь к машинам с «роботами», многие до сих пор опасаются низкой надежности этих агрегатов. Плюс не совсем понятно, насколько эти коробки похожи на европейские аналоги и какой в них заложен ресурс. Чтобы наглядно ответить на эти вопросы, эксперты издания «За рулем» разобрали и изучили конструкцию популярных роботизированных коробок передач 7DCT300 и 7DCT330, которые ставятся на современные модели от Chery и Geely.

7DCT300 и 7DCT330 — что за коробки и на какие модели их ставят

Роботизированная коробка передач 7DCT300

7DCT300 — это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями. Она производится на нескольких китайских заводах компаний Aurobay Holding (принадлежит Horse Powertrain Ltd) и SAGW (Shanghai Automobile Gear Works).

Такой агрегат ставится на разные переднеприводные модели Chery, например, кроссоверы Tiggo 7 Pro Max или Tiggo 8 Pro, а также седан Arrizo 8. Плюс такую коробку можно встретить на моделях от суббрендов «Чери» — Exeed, Omoda и Jaecoo. Также этот агрегат ставится и на седан Dongfeng Shine Max.

7DCT330 — это 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который Geely делает совместно с китайским отделением немецкой компании FEV. Такая коробка рассчитана и на передний привод, и на полный. Встретить ее можно на таких моделях Geely, как Coolray или Atlas, а также на кроссовере Belgee X50.

Роботизированная коробка передач 7DCT330

Как устроены «роботы» 7DCT300 и 7DCT330

Коробки 7DCT300 и 7DCT330 рассчитаны на работу с моторами объемом до двух литров и переваривают крутящий момент до 320-330 Нм. При этом конструктивно эти коробки похожи на агрегаты компании Getrag образца 2015 года, которые знакомы по переднеприводным моделям BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и Mini. И на этих европейских машинах коробки проявили себя хорошо, а нарекания в основным были связаны с сыростью первоначальных прошивок.

***

Изучив обе коробки, эксперты пришли к выводу, что «роботы» 7DCT300 и 7DCT330 схожи во всём, кроме привода сцеплений и механизма выбора передач. В любом случае используется простой электропривод, а не гидравлика, но выполнен он по-разному.

Выжимной подшипник роботизированной коробки 7DCT330Задние подшипники валов роботизированной коробки передач 7DCT330 / фото «За Рулём»

Например, у коробки 7DCT330 конструктивно простой модуль из двух электромоторов переключения передач и управления сцеплениями с червячными передачами, соединенными со штоком.

А у «робота» 7DCT300 пара электромоторов — часть модуля ТСМ (Transmission Control Module), включающего в свой состав и электронный блок управления. Данный узел в китайской коробке очень напоминает таковой на 6-ступенчатом «роботе» Getrag (PowerShift) 6DCT250 с двумя «сухими» сцеплениями. К примеру, такой устанавливался на Ford Focus третьего поколения, где плата ЭБУ является уязвимым элементом конструкции.

А вот блок «мокрых» (то есть работающих в масляной ванне) сцеплений конструктивно похож на таковой у немецкой коробки DSG DQ500. При этом данная коробка считается надежной и ставится на самые разные европейские модели, от кроссовера Volkswagen Tiguan или купе Audi TT RS до коммерческого Volkswagen Transporter. На блоке сцеплений у китайского «робота» есть маркировка компании Luk, а фрикционные диски — производства BorgWarner.

Блок «мокрых» сцеплений роботизированной коробки передач 7DCT330Задние подшипники валов роботизированной коробки передач 7DCT330 / фото «За Рулём»

По опыту европейских машин, модулю такой конструкции (работающий в масляной ванне блок сцеплений) можно предсказать ресурс около 120-140 тысяч км — но в случае грамотно написанной программы управления. Зато при заметном износе необязательно менять весь блок двойных сцеплений в сборе — фрикционные кольца взамен изношенных можно найти отдельно, что существенно снизит расходы на ремонт.

***

Оси вилок переключения передач неподвижно закреплены в корпусе, что сводит к нулю риск износа их посадочных мест (как это происходит, к примеру, у фольксвагеновских «роботов» DQ200). Но контактирующие с валами части вилок увенчаны обычным пластиком — те же немцы в своих конструкциях применяют антифрикционное и противоизносное молибденовое напыление. А сами вилки исполнены не из стали, а из менее прочного алюминия — хотя от износа при перемещении по стальным валам они защищены втулками.

Задние подшипники валов — марки SKF китайского производства. Они радиально-упорные, шариковые, то есть не требующие регулировки и не приводящие к смещению валов при своем износе (как конические, например, у немецких коробок DSG DQ500). Но при этом у подшипников конструкция закрытого типа, то есть смазка заложена на весь срок службы, маслом из коробки они не смазываются. Да и класс точности у подшипников, очевидно, не самый высокий.

Задние подшипники валов роботизированной коробки передач 7DCT330 / фото «За Рулём»

В ходе осмотра эксперты отметили, что у коробки с небольшим пробегом осевой и радиальный люфты уже великоваты. Так что, вероятно, именно задние подшипники валов станут нередким поводом досрочного ремонта коробки.

А вот передние подшипники валов — открытого типа. Они смазываются маслом коробки, что существенно уменьшает риск их заклинивания и проворачивания внешней обоймы в корпусе. К примеру, проблема заклинивания, что ведет к дорогостоящему ремонту, довольно часто встречается у 6-ступенчатого мокрого «робота» Getrag.

***

В исполнительной части коробки использованы электроприводы, и масло тут главным образом нужно для смазывания и охлаждения редукторной части. Но со временем в масле скапливаются продукты износа сцеплений, поэтому менять его нужно чаще, чем в обычных механических коробках передач. Мастера рекомендуют менять масло хотя бы раз в 50 тысяч км (хотя по регламенту производители могут указывать интервал замены и в 90 тысяч км).

В коробке есть и масляный фильтр, который продается отдельно. Спрятан он глубоко, так что без разбора агрегата его не заменить. Однако в случае ремонта роботизированной коробки его обязательно рекомендуют поменять.

На какой ресурс рассчитаны китайские «роботы»

В итоге можно сделать вывод, что по конструктиву китайские роботизированные коробки 7DCT300/330 особых опасений не вызывают и, как минимум, не уступают европейским аналогам. Так что если они собраны с использованием качественных материалов и имеют корректные программы управления, то вполне способны прослужить не менее 200-250 тысяч км до серьезного ремонта.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Авторынок РФ 2024. Как прошел этот год для бренда Changan в России

2024 год уже почти закончился, а «Китайские автомобили» всё продолжают подводить его предварительные итоги. В…

27.12.2024

Всё, что нужно знать про обновлённый OMODA C5 и премиальный JAECOO J8

Российский автомобильный рынок полон ярких новинок, среди которых особенно выделяются OMODA C5 и JAECOO J8.…

27.12.2024

Конкурент Changan Uni-V. GAC Empow получил ОТТС для рынка России

GAC Empow завершил сертификацию в России и получил ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга…

27.12.2024

Changan показал салон кроссовера Nevo C798. Какие «фишки» достались новинке?

Компания Changan скоро запустит в продажу гибридный кроссовер Nevo C798. У паркетника не только необычный…

26.12.2024

Больше, чем Volvo XC90. Lynk & Co впервые показал свой флагманский кроссовер

Китайский бренд Lynk & Co (принадлежит Geely) выложил в Сеть официальные рендер и «шпионские» фото…

26.12.2024

Exlantix ET от Chery получил пять звезд в краш-тесте C-NCAP. Этот кроссовер ждут в России

Exlantix ET от Chery получил пять звезд в краш-тесте C-NCAP. Этот кроссовер выйдет на рынок…

26.12.2024

This website uses cookies.