Россия

«Китайские поддельщики до сих пор путают рисунки». Контрафакта автозапчастей стало больше

Отечественный рынок автосервиса в 2023 году в денежном выражении достиг уровня 875,6 млрд рублей – это данные аналитического агентства «Автостат». Ёмкость рынка автокомпонентов – около 30 млрд долларов. При этом, как утверждают эксперты, постоянно растёт доля контрафакта в сегменте «автозапчасти»: в 2021 году она составляла 14%, в 2022 году – уже 28%, в 2023-м – все 65%. Сколько, интересно, будет в 2024-м?

По словам Романа Картузова, генерального директора российского подразделения компании CTR, подделок автомобильных деталей в России действительно много, в том числе на китайские машины. Что самое печальное, победить «контрафактчиков» практически невозможно.

Про стойки Geely Monjaro

— На популярный сегодня кроссовер Geely Monjaro оригинальные стойки стабилизатора стоят в районе 5000 рублей, — говорит Роман Картузов. — Мы же увидели в продаже изделия за 500-600 рублей, максимум за 1500 рублей. Мы-то знаем, что наш официальный партнёр — конвейерный завод в Китае — поставляет на Monjaro только оригинальные изделия. Ради любопытства решили посмотреть, как эти запчасти выглядят. Оказалось — подделки: одна деталь внешне мало похожа на фирменную стойку. Вторая похожа, даже с нашим логотипом, но не оригинал

По словам эксперта, был сделан официальный запрос на партнёрский завод в Китае, откуда вскоре пришёл исчерпывающий список сравнений.

— Попутно отправили запрос в московский офис Geely, однако ответа не получили, — сетует Роман Картузов. – Из этого можно сделать вывод, что самой компании подобные истории пока что мало интересны. Ведь и юристам передать подделки не можем, потому что это продукция Geely.

«Gentral» вместо «Central»

— Как отличить подделку? – вопрошает гендиректор российского подразделения компании CTR. — Берём сайлент-блок – на стикере написано Gentral Corporation вместо Central. То есть до сих пор китайские поддельщики путаются с рисунками. Правда, исправляют всё это азиаты довольно быстро. По самому же продукту определить контрафакт сложнее. Насторожится только тот покупатель, кто с нашей продукцией работает много времени

Роман Картузов приводит и другой пример — фиксирующее кольцо маслосъемного колпачка.

— Мы цвет не используем, а тут изделие с нашим логотипом, но почему-то с колпачком синего цвета. На рулевых тягах, на шаровых опорах CTR всегда присутствует маркировка. Если у покупателя появились сомнения в оригинальности запчастей, нужно сфотографировать и отправить нам, приложив к этому код на упаковке и стикер. По этим трём фотографиям мы сможем понять, подделка это или оригинал.

Доберутся и до них

Дмитрий Ковалёв, руководитель проектов техподдержки, обучения и СММ ГК «Аксиома» (представительство японской RMP Nagamochi, в структуре которой три бренда автозапчастей: Jikiu, Azumi и SB), также говорит о случаях подделок, правда, процент этот небольшой – менее 0,04%. «Нам пока везёт, но мы отдаём отчёт в том, что вскоре поддельщики доберутся и до нас».

Оригинальные запчасти для некоторых китайских автомобилей найти легко, для других — это настоящий квест / фото «БалтАвтоТрейд-М»

По словам Дмитрия Ковалёва, детали у поставщика вышеуказанных марок есть не на все китайские автомобили, представленные в России — преимущественно брендов Chery, Geely, Kaiyi и Jaecoo. Это, в основном, кроссоверы Chery Tiggo 4 и Geely Atlas Pro (детали ходовой части и трансмиссии).

— Мы неплохо подготовились к началу работы с «китайцами», — говорит эксперт. — Наши бренды внесены в таможенный реестр интеллектуальной собственности. Государство видит всё то, что переходит через границу, что не может пройти без нашего разрешения

Дмитрий Ядров, менеджер по работе с СТО компании Fenox, утверждает, что знаком с проблемой контрафактных запчастей на российском автомобильном рынке. При этом уточняет, что массового контрафакта деталей в среднем ценовом сегменте пока что не встречалось, а всё потому, что чаще подделывают дорогие марки – это выгоднее.

Чтобы не попасть в сети недобросовестных игроков, Роман Картузов рекомендует рядовым пользователям иметь дело с проверенными дистрибьюторами — их список всегда есть в Сети. «И не надо забывать, что причиной поломки автомобиля может служить не столько поддельная деталь, сколько её неграмотная установка», — резюмирует автоэксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

От 4,19 млн рублей. MG начала принимать в России заказы на рамный внедорожник RX8

Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…

05.12.2024

В Китае машины продают в торговых центрах и через стримы. Как автодилеры «коннектят» с потребителем

В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…

04.12.2024

Особенности адаптации. Changan рассказала о подготовке моделей Avatr для рынка России

Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…

04.12.2024

Exlantix ET от Chery прошел зимние тесты. Кроссовер готов к российским условиям

Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…

04.12.2024

Новый GAC S7, который ждут в России, заметили в Китае. Кроссовер сняли на фото

На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…

04.12.2024

Renault Grand Koleos ворвался в элиту рынка Южной Кореи. Это «кузен» Geely Monjaro

Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…

04.12.2024

This website uses cookies.