Вторичный рынок мало-помалу прирастает китайскими игроками, что, в общем-то, понятно, учитывая, постоянно растущие объемы продаж новых автомобилей. По словам Евгения Поликарпова, директора направления обеспечения и логистики запасных частей компании «Максимум», лучше всего обстоят дела у так называемой «большой китайской тройки» (Haval, Chery, Geely). У них есть выстроенная система дистрибуции, диагностическое оборудование, каталоги и сформированные склады запасных частей и т.п.
— Зашедшие сравнительно недавно в Россию суббренды Chery (Exeed, Omoda и Jaecoo) активно используют структуру материнского холдинга, и это правильно, — полагает эксперт. – Поэтому работа дилеров за дистрибьюторов по этим брендам минимальна
Сказанное в значительной степени относится к более-менее свежим моделям. А как быть владельцам китайских машин, гарантийные сроки на которых давно вышли, да и сами машины больше не производятся? В силах ли дилеры помочь их владельцам с обеспечением запасными частями?
Ответ на этот вопрос «Китайские автомобили» решили получить непосредственно у игроков рынка, принимая во внимание заявление Александра Груздева, генерального директора и основателя Gruzdev-Analyze, которое он озвучил на последнем заседании клуба АвтоБосс «Китай ≠ Европа. Как обеспечить сервис 2024?». Он, напомним, отметил, что к тем новым машинам, которые китайцы нам продали 10 лет назад, запчасти уже не производятся. Мол, об этом в открытую говорят сами дилеры.
Мы обзвонили несколько дилерских центров в разных городах страны, назвали конкретные старые модели машин и спросили, готовы ли «официалы» поставить для них запасные части? «Как такового дефицита в запчастях даже для «старичков» нет, — ответил нам представитель столичного ДЦ «Автомир», работающего с маркой Haval. – На дилерском складе, конечно, детали к ним не храним, но на центральном складе в Москве так называемые «расходники» имеются».
Не самые ходовые запчасти, по его словам, будут доставлены из Китая. На это может уйти от 3 недель и больше. «Поддержка каталогов у Haval на серьезном уровне, — отметил наш респондент. – Обычно мы сперва делаем запрос в представительство, и они в самые короткие сроки подсказывают нам номер запрашиваемой детали».
Сотрудник данного дилерского центра проявил большую осведомленность в вопросе и по нашему запросу сходу озвучил стоимость лобового стекла для пятилетнего Haval H6 – максимум 55 000 рублей. При этом мужчина отметил, что стекла бывают разные, и для получения более точного ответа клиент должен уточнить, что за стекло необходимо: простое ли, с подогревом или с датчиком дождя.
Его коллега из петербургского автоцентра «Хавейл Лахта» практически подтвердил вышесказанное. «Все запчасти для старых машин – исключительно под заказ, — заявил он. – Сначала идет запрос на центральный склад в Москве, если там деталь в наличии, через 10 дней она приедет по назначению. Если ее нет, будут искать на складах в Китае, на это может уйти от 1,5 месяца». По словам менеджера, чтобы озвучить стоимость той же фары на Haval H6, нужно уточнить, галогеновая она или ксеноновая, а еще лучше – назвать VIN-номер, это упростит поиск. «Вообще же, — уточнил представитель ДЦ, — к нам периодически звонят по таким машинам, однако на сервис заезжают нечасто».
Схожее положение дел и по бренду Chery, который давно присутствует на российском рынке, и многие из нас еще помнят машины типа Amulet (реплика древнего Seat Toledo), катавшиеся по российским дорогам в начале нулевых. Со слов представителя компании «Аларм-Моторс», возможен подбор запчастей и к «Амулету». Но опять же, исключительно под заказ.
«Некоторые позиции, уверен, присутствуют на центральном складе в Москве, — заявил менеджер. – Буквально 10 дней – и они уже в Петербурге. Если везти из Китая, придется запастись терпением, потому что это будет не меньше месяца». Главное, перед звонком дилеру заранее подготовить VIN-номер.
Сотрудник рязанского автоцентра «Стимул-Авто» (дилер Geely), к которому мы обратились с просьбой найти запчасти для забытой сегодня модели Geely MK, назвал те же самые сроки поставки запчастей из Поднебесной – минимум 1 месяц.
— Если же мы найдем запасные части на центральном складе в Москве, то это неделя, не больше, — отметил молодой человек. – Вы должны понимать, что выпуском запчастей занимается не конкретно компания Geely; есть соответствующие поставщики, к ним то в случае чего мы и обращаемся. Что касается заездов на дилерский сервис машин типа MK или MK Cross, таковых давно не видел, возможно, в нашем городе и есть пара-тройка.
— Тенденция увеличения доли китайских запчастей на российском рынке в 2024 году продолжится, — отметили в пресс-службе ГК «Автодом». — Это позволит ограничить в пределах инфляции рост цен на запчасти для автомобилей из КНР с пробегом, который в последнее время составил 10-25%. Официальные дилеры китайских марок имеют доступ к оригинальным запчастям и комплектующим, что позволяет избегать прямого влияния санкций. Россияне все чаще делают выбор в пользу приобретения оригинальных запчастей через официальных дилеров. Это избавляет от риска приобретения подделок и способствует поддержанию стабильности цен на рынке
«У многих китайских марок на территории России сегодня есть представительства и склады, благодаря чему у них быстрые каналы поставок, — прокомментировал директор по сервису и запасным частям АГ «Авилон» Алексей ШПИКАЛОВ. – Явно выраженного дефицита запчастей и комплектующих в отрасли не наблюдается. Ожидание тех или иных деталей может иметь место, но сроки по-прежнему находятся в разумных пределах.
Если говорить о техническом состоянии автомобилей китайских брендов, то каких-либо особенных проблем с ними не возникает. Автомобили уже успели себя зарекомендовать на нашем рынке. К тому же, в некоторых из них используются известные европейские и японские агрегаты, так что проблем мы не прогнозируем».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
This website uses cookies.