Формально упомянутые автомобили — и новый Geely Coolray, и Belgee X50 — теперь принадлежат разным брендам, но в основе у них одна и та же платформа. Внешние габариты, по большому счету, тоже очень близки. Да и вид в профиль почти одинаковый. Тем не менее, как и у российских покупателей, к которым обновленный 4-цилиндровый Сoolray доехал значительно раньше, у белорусов с появлением в конце 2024 года «новинки» в модельном ряду Geely, тоже появилась возможность выбора между двумя компактными кроссоверами.
Скептики, знакомые с особенностями торговли Belgee в Беларуси, наверняка подумают: а что тут выбирать-то? На стороне Belgee X50 партнерское (читай льготное) кредитование с авансом 40% и ставкой от 7,15% годовых на первые 36 месяцев, а также куда более демократичная цена в 77 640 BYN за максимально упакованную версию Flagship. Стоимость же обновленного Geely Coolray в топе — 86 700 BYN, и про его льготное кредитование пока можно только мечтать.
Многие с этим наверняка согласятся и отправятся в салоны Belgee за X50. Впрочем, наверняка найдутся и те, кого новинка все же заинтересует. Таковыми, к слову, могут стать владельцы тех самых X50 или скорее, прежних Сoolray, поездившие на них 2-3 года и готовые сменить свой автомобиль с пробегом на «новинку» от Geely с более современной внешностью, полноценным 4-цилиндровым мотором и непочатой гарантией.
Обновления в Coolray видны с первого взгляда. Кроссовер сохранил привычные пропорции, но, благодаря переработанным передней и задней частям, стал выглядеть совершенно иначе. Такой подход, при котором основные элементы кузова остаются неизменными, а бамперы, оптика и декоративные элементы получают новый дизайн, позволяет сохранить узнаваемость модели, добавляя ей свежести и актуальности. Затраты производителя в этом случае минимальны.
Мы же наблюдаем – маркетинг iPhone в приложении к автомобильной промышленности, с той лишь разницей, что вместо нового процессора – новый двигатель, а вместо новых рамок корпуса – новые бамперы и оптика.
Передняя часть Coolray изменилась кардинально. Узкие фары, новая решетка радиатора и выразительный капот сделали автомобиль похожим на премиальные японские кроссоверы. Серебристые вставки на бампере, встроенные дневные ходовые огни, черные 18-дюймовые диски с красными суппортами и эффектный красный кузов формируют обновленному «Кульку», как его в шутку называют владельцы, агрессивный и яркий образ. Единственным спорным элементом можно назвать декоративные накладки на капоте, которые выглядят уж очень бутафорскими.
Задняя часть автомобиля также не осталась без изменений. Количество выхлопных труб у Coolray теперь перестанет быть предметом шуток. У обновленного кроссовера 4 цилиндра в двигателе и 4 трубы. Задний спойлер автомобиля выполнен с двумя уровнями. Вкупе с ним новые фонари и модернизированный бампер сделали городской кроссовер еще более стильным и дерзким.
На Geely в новинке наконец отошли от обилия хрома в декоре и добавили дизайну Coolray острых линий и современных форм. Все это, вне всяких сомнений, пошло обновленному кроссоверу только на пользу.
Заглянув в салон, сразу замечаешь, что и тут перемен немало. Если внешний вид теперь ярче и выразительнее, то внутри Coolray стал немного проще, но современнее и практичнее. Одним из главных новшеств стали два больших экрана: один отвечает за приборную панель, другой — за мультимедийную систему. Они объединены в единый блок, который выглядит необычно, стильно и лаконично. В передней части потолка у Coolray теперь есть футляр для очков. Мелочь, но практично и приятно.
Еще одно важное изменение — переработанная центральная консоль. Теперь она стала «парящей», а под ней появилось больше места для хранения. На верхней поверхности консоли теперь есть ниша для двух телефонов, один из которых можно заряжать беспроводным способом, а также универсальные трансформируемые подстаканники.
Передние кресла обновленного Coolray тоже получили иные формы и внешность. Удлиненные до 52 см подушки и усиленная боковая поддержка обеспечивают комфорт даже в длительных поездках. В отделке дверей появились элегантные подлокотники и изящно интегрированные ручки. Однако отказ от экокожи на приборной панели слегка разочарует тех, кто ценит ее наличие в отделке этого элемента.
На заднем ряду пассажиры найдут регулируемые воздуховоды, обогрев сидений, панорамную крышу и USB-порт для зарядки гаджетов. Места достаточно для двоих пассажиров, но при необходимости здесь усядутся и трое, только с компромиссом по комфорту.
Главным техническим новшеством Geely Coolray стал 4-цилиндровый двигатель Nord Thor Power 1,5D. Его мощность составляет 174 л.с., а крутящий момент — до 190 Нм. Такой мотор не только обеспечивает отличную динамику, но и вызывает куда больше доверия, чем его 3-цилиндровый предшественник. Хотя больших претензий к нему со стороны реальных пользователей по большому счету не было.
Новый двигатель оснащен цепным приводом вместо ременного, что положительно сказывается на ресурсе и снижает затраты на обслуживание. Алюминиевые блок и головка цилиндров в сочетании с чугунными гильзами обеспечивают баланс между легкостью силового агрегата и долговечностью его цилиндро-поршневой группы.
Среди технических характеристик обновленного Coolray с 4-цилиндровым двигателем выделяется разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальная скорость 195 км/ч и умеренный реальный расход топлива — в среднем около 7,5 л/100 км.
Обновленный Geely Coolray обращает на себя внимание не только внешностью, а и поведением на дороге. Подвеска работает слаженно, справляясь с любыми неровностями, будь то гравий, трамвайные рельсы или лежачие полицейские. При этом машина устойчива в поворотах и не создает ощущения излишней валкости.
Акустический комфорт в автомобиле остался на прежнем уровне, «3+» по пятибалльной системе. По-хорошему дополнительная шумоизоляция машине не помешает.
Четыре режима движения — ECO, Comfort, Sport и Adaptive — позволяют выбрать стиль езды под любые условия. Sport обеспечивает достойную динамику, Comfort — мягкость и плавность, а ECO в теории помогает экономить топливо. Режим Adaptive менее понятен, но, возможно, для его оценки нужно больше времени.
Мощность нового двигателя, хотя и стала на 3 л.с. ниже (мах крутящий момент при этом вырос на 35 Нм), по-прежнему условно избыточна. При резком нажатии на газ и с места, и с ходу машина то и дело норовит уйти в пробуксовку передними колесами и это немного раздражает. Тем не менее, мой личный выбор для езды на обновленном Coolray по городу, – режим Sport. Для трассы сойдет и Comfort, и ECO.
Стоит также заметить, что при активной работе педалью акселератора в любом из режимов, не стоит забывать о неизбежных паузах в реакциях роботизированной трансмиссии длительностью около 1 секунды. Избавиться от подобного эффекта можно, лишь плавно управляя газом.
Как и следовало ожидать среди своего опционала новинка предлагает широкий набор функций, облегчающих управление. Система автопарковки пригодится новичкам за рулем. Камеры кругового обзора наверняка будут куда более востребованы. К слову, они довольно точно показывают расстояние до препятствия в сантиметрах, что очень удобно при совершении маневров, в условиях ограниченного пространства. Немного удивило то, что под возможность обзора на 540 градусов, упомянутой в характеристиках машины, подразумевалось не «прозрачное шасси», а лишь возможность взглянуть на положение автомобиля с высоты птичьего полета.
Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система Start Stop в обновленном Coolray работают без нареканий. Единственное, что требует привыкания, — это расположение некоторых функций, например, обогрева руля, который находится в выпадающем меню мультимедиа.
Обновленный Geely Coolray, как и ранее, идеально подходит для городской эксплуатации благодаря компактным габаритам, клиренсу в 18 см и достойной динамике. Салон предлагает достаточно места для четырех человек, а обновленный двигатель радует балансом мощности и экономичности. 4 цилиндра вместо прежних 3-х в эксплуатации прежде всего сказались на динамике машины при разгоне и работе двигателя на холостых оборотах. Ушел в небытие и характерный для прежних моторов присвист турбины.
Среди плюсов также можно отметить ставшее на 5 см выше багажное отделение. Пожурить же багажник стоит за отсутствие отделки (теперь там «голый» пластик) и смену защитной металлической накладки на порог на пластиковую.
На белорусский рынок новый Coolray пока поставляется в единственной комплектации Flagship Plus за 86 700 BYN Coolray. Партнерские программы по кредитованию для него, к сожалению многих, пока не предусмотрены. За схожие деньги в Беларуси можно приобрести полноприводный BELGEE X70, на который партнерские программы есть. Это будет машина более высокого класса, но с 3-цилиндровым мотором и стартер-генератором.
Если же речь идет исключительно о покупке компактного авто, обновленный Coolray – достойный претендент. После тест-драйва по различным типам покрытия, в городе и вне его, среди основных аргументов за новинку, я бы назвал отлично настроенную подвеску, новый двигатель и современный интерьер. Внешность свежа, но вторична. В итоге более высокая цена отчасти оправдана. Ну а дальше вопрос лишь в том, насколько много в Беларуси людей, которые могут себе позволить такой автомобиль, за такие деньги.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора
«Китайские автомобили» поздравляют всех своих читателей с Новым годом! Желаем каждому из вас, в первую…
Главный вопрос в преддверии наступающего 2025 года: насколько дороже станут новые автомобили. Именно «дороже», поскольку…
В этом году китайские марки были основными поставщиками новых автомобилей на российский рынок. Активно обновлял…
Во время теста Hongqi H9 поймал себя на мысли, что нечто подобное уже испытывал за…
Электрическая модификация Voyah Free российской сборки завершила сертификацию и получила ОТТС, выяснили «Китайские автомобили» в…
Кроссовер Haval H7 выйдет на рынок России в следующем году. Но в Китае эта модель…
This website uses cookies.