Беларусь

Лучшее враг хорошего? Обоснует ли новый Coolray разницу в цене с кроссовером Belgee X50

Формально упомянутые автомобили — и новый Geely Coolray, и Belgee X50 — теперь принадлежат разным брендам, но в основе у них одна и та же платформа. Внешние габариты, по большому счету, тоже очень близки. Да и вид в профиль почти одинаковый. Тем не менее, как и у российских покупателей, к которым обновленный 4-цилиндровый Сoolray доехал значительно раньше, у белорусов с появлением в конце 2024 года «новинки» в модельном ряду Geely, тоже появилась возможность выбора между двумя компактными кроссоверами.

Скептики, знакомые с особенностями торговли Belgee в Беларуси, наверняка подумают: а что тут выбирать-то? На стороне Belgee X50 партнерское (читай льготное) кредитование с авансом 40% и ставкой от 7,15% годовых на первые 36 месяцев, а также куда более демократичная цена в 77 640 BYN за максимально упакованную версию Flagship. Стоимость же обновленного Geely Coolray в топе — 86 700 BYN, и про его льготное кредитование пока можно только мечтать.

Обновленный Geely Coolray (слева) рядом со своим предшественником

Многие с этим наверняка согласятся и отправятся в салоны Belgee за X50. Впрочем, наверняка найдутся и те, кого новинка все же заинтересует. Таковыми, к слову, могут стать владельцы тех самых X50 или скорее, прежних Сoolray, поездившие на них 2-3 года и готовые сменить свой автомобиль с пробегом на «новинку» от Geely с более современной внешностью, полноценным 4-цилиндровым мотором и непочатой гарантией.

Обновленный кроссовер Geely Coolray

Обновления в Coolray видны с первого взгляда. Кроссовер сохранил привычные пропорции, но, благодаря переработанным передней и задней частям, стал выглядеть совершенно иначе. Такой подход, при котором основные элементы кузова остаются неизменными, а бамперы, оптика и декоративные элементы получают новый дизайн, позволяет сохранить узнаваемость модели, добавляя ей свежести и актуальности. Затраты производителя в этом случае минимальны.

Coolray сохранил свои черты, но стал выглядеть свежее

Мы же наблюдаем – маркетинг iPhone в приложении к автомобильной промышленности, с той лишь разницей, что вместо нового процессора – новый двигатель, а вместо новых рамок корпуса – новые бамперы и оптика.

Переходя к деталям

Передняя часть Coolray изменилась кардинально. Узкие фары, новая решетка радиатора и выразительный капот сделали автомобиль похожим на премиальные японские кроссоверы. Серебристые вставки на бампере, встроенные дневные ходовые огни, черные 18-дюймовые диски с красными суппортами и эффектный красный кузов формируют обновленному «Кульку», как его в шутку называют владельцы, агрессивный и яркий образ. Единственным спорным элементом можно назвать декоративные накладки на капоте, которые выглядят уж очень бутафорскими.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что у обновленного Coolray заменили даже крышку капота

Задняя часть автомобиля также не осталась без изменений. Количество выхлопных труб у Coolray теперь перестанет быть предметом шуток. У обновленного кроссовера 4 цилиндра в двигателе и 4 трубы. Задний спойлер автомобиля выполнен с двумя уровнями. Вкупе с ним новые фонари и модернизированный бампер сделали городской кроссовер еще более стильным и дерзким.

Самая спортивная деталь автомобиля

На Geely в новинке наконец отошли от обилия хрома в декоре и добавили дизайну Coolray острых линий и современных форм. Все это, вне всяких сомнений, пошло обновленному кроссоверу только на пользу.

Интерьер: простота, стиль и функциональность

Заглянув в салон, сразу замечаешь, что и тут перемен немало. Если внешний вид теперь ярче и выразительнее, то внутри Coolray стал немного проще, но современнее и практичнее. Одним из главных новшеств стали два больших экрана: один отвечает за приборную панель, другой — за мультимедийную систему. Они объединены в единый блок, который выглядит необычно, стильно и лаконично. В передней части потолка у Coolray теперь есть футляр для очков. Мелочь, но практично и приятно.

Главная особенность интерьера — сдвоенный экран для приборки и медиасистемы

Еще одно важное изменение — переработанная центральная консоль. Теперь она стала «парящей», а под ней появилось больше места для хранения. На верхней поверхности консоли теперь есть ниша для двух телефонов, один из которых можно заряжать беспроводным способом, а также универсальные трансформируемые подстаканники.

Подушки передних сидений удлинили…

Передние кресла обновленного Coolray тоже получили иные формы и внешность. Удлиненные до 52 см подушки и усиленная боковая поддержка обеспечивают комфорт даже в длительных поездках. В отделке дверей появились элегантные подлокотники и изящно интегрированные ручки. Однако отказ от экокожи на приборной панели слегка разочарует тех, кто ценит ее наличие в отделке этого элемента.

…и теперь они выглядят так

На заднем ряду пассажиры найдут регулируемые воздуховоды, обогрев сидений, панорамную крышу и USB-порт для зарядки гаджетов. Места достаточно для двоих пассажиров, но при необходимости здесь усядутся и трое, только с компромиссом по комфорту.

Наконец-то 4 цилиндра!

Главным техническим новшеством Geely Coolray стал 4-цилиндровый двигатель Nord Thor Power 1,5D. Его мощность составляет 174 л.с., а крутящий момент — до 190 Нм. Такой мотор не только обеспечивает отличную динамику, но и вызывает куда больше доверия, чем его 3-цилиндровый предшественник. Хотя больших претензий к нему со стороны реальных пользователей по большому счету не было.

4-цилиндровый двигатель Nord Thor Power 1,5D

Новый двигатель оснащен цепным приводом вместо ременного, что положительно сказывается на ресурсе и снижает затраты на обслуживание. Алюминиевые блок и головка цилиндров в сочетании с чугунными гильзами обеспечивают баланс между легкостью силового агрегата и долговечностью его цилиндро-поршневой группы.

Внимание к деталям заметно даже под капотом

Среди технических характеристик обновленного Coolray с 4-цилиндровым двигателем выделяется разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальная скорость 195 км/ч и умеренный реальный расход топлива — в среднем около 7,5 л/100 км.

Автомобиль в движении

Обновленный Geely Coolray обращает на себя внимание не только внешностью, а и поведением на дороге. Подвеска работает слаженно, справляясь с любыми неровностями, будь то гравий, трамвайные рельсы или лежачие полицейские. При этом машина устойчива в поворотах и не создает ощущения излишней валкости.

Акустический комфорт в автомобиле остался на прежнем уровне, «3+» по пятибалльной системе. По-хорошему дополнительная шумоизоляция машине не помешает.

Мы опробовали обновленный кроссовер Geely Coolray на легком бездорожье

Четыре режима движения — ECO, Comfort, Sport и Adaptive — позволяют выбрать стиль езды под любые условия. Sport обеспечивает достойную динамику, Comfort — мягкость и плавность, а ECO в теории помогает экономить топливо. Режим Adaptive менее понятен, но, возможно, для его оценки нужно больше времени.

Мощность нового двигателя, хотя и стала на 3 л.с. ниже (мах крутящий момент при этом вырос на 35 Нм), по-прежнему условно избыточна. При резком нажатии на газ и с места, и с ходу машина то и дело норовит уйти в пробуксовку передними колесами и это немного раздражает. Тем не менее, мой личный выбор для езды на обновленном Coolray по городу, – режим Sport. Для трассы сойдет и Comfort, и ECO.

Стоит также заметить, что при активной работе педалью акселератора в любом из режимов, не стоит забывать о неизбежных паузах в реакциях роботизированной трансмиссии длительностью около 1 секунды. Избавиться от подобного эффекта можно, лишь плавно управляя газом.

Современные технологии и помощники водителя

Как и следовало ожидать среди своего опционала новинка предлагает широкий набор функций, облегчающих управление. Система автопарковки пригодится новичкам за рулем. Камеры кругового обзора наверняка будут куда более востребованы. К слову, они довольно точно показывают расстояние до препятствия в сантиметрах, что очень удобно при совершении маневров, в условиях ограниченного пространства. Немного удивило то, что под возможность обзора на 540 градусов, упомянутой в характеристиках машины, подразумевалось не «прозрачное шасси», а лишь возможность взглянуть на положение автомобиля с высоты птичьего полета.

Так в Coolray реализована возможность обзора на 540 градусов

Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон и система Start Stop в обновленном Coolray работают без нареканий. Единственное, что требует привыкания, — это расположение некоторых функций, например, обогрева руля, который находится в выпадающем меню мультимедиа.

Итоги: что зацепило в новинке по-настоящему

Обновленный Geely Coolray, как и ранее, идеально подходит для городской эксплуатации благодаря компактным габаритам, клиренсу в 18 см и достойной динамике. Салон предлагает достаточно места для четырех человек, а обновленный двигатель радует балансом мощности и экономичности. 4 цилиндра вместо прежних 3-х в эксплуатации прежде всего сказались на динамике машины при разгоне и работе двигателя на холостых оборотах. Ушел в небытие и характерный для прежних моторов присвист турбины.

Багажник при обновлении стал более вместительным

Среди плюсов также можно отметить ставшее на 5 см выше багажное отделение. Пожурить же багажник стоит за отсутствие отделки (теперь там «голый» пластик) и смену защитной металлической накладки на порог на пластиковую.

На белорусский рынок новый Coolray пока поставляется в единственной комплектации Flagship Plus за 86 700 BYN Coolray. Партнерские программы по кредитованию для него, к сожалению многих, пока не предусмотрены. За схожие деньги в Беларуси можно приобрести полноприводный BELGEE X70, на который партнерские программы есть. Это будет машина более высокого класса, но с 3-цилиндровым мотором и стартер-генератором.

Обновленный кроссовер Geely Coolray

Если же речь идет исключительно о покупке компактного авто, обновленный Coolray – достойный претендент. После тест-драйва по различным типам покрытия, в городе и вне его, среди основных аргументов за новинку, я бы назвал отлично настроенную подвеску, новый двигатель и современный интерьер. Внешность свежа, но вторична. В итоге более высокая цена отчасти оправдана. Ну а дальше вопрос лишь в том, насколько много в Беларуси людей, которые могут себе позволить такой автомобиль, за такие деньги.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора 

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.