Ora 03 GT. Этот пучеглазый автомобильчик заставляет вспомнить и 911-й Porsche, и Volkswagen Beetle, и Fiat 500. А еще он чем-то смахивает на грациозно потягивающуюся кошку. Недаром китайцы называют эту машину Funky Cat («Забавная кошка»).
Ora создана на платформе LEMON, как и Haval Jolion, Dargo и F7 New. Причем изначально построена именно электромобилем, а не перекраивалась в него из авто с ДВС.
Видимо потому необычно легкая для электрокара, всего лишь на 15 процентов тяжелее Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Случайно обнаружил, что передние крылья у машины пластиковые. Яркий пример того, что создатели боролись за каждый грамм сэкономленной массы.
К тому же Ora 03 GT выполнена с почти идеальной развесовкой (при полной массе 51 процентов приходится на переднюю ось, 49% на заднюю), что благоприятно сказывается на управляемости.
Тяговая батарея емкостью 63 кВт⋅ч находится под полом кузова, так что центр тяжести машины расположен очень низко.
Моторный отсек при мимолетном взгляде напоминает обычный автомобильный, с двигателем внутреннего сгорания. Создатели машины не стали ужиматься с компоновкой, никакой дополнительной багажной емкости, как это обычно бывает у большинства электромобилей, здесь не предусмотрено. Как и пластиковой крышки, которая часто встречается на «китайцах» с ДВС.
Да и шумоизоляция капота здесь не нужна, ведь источник шума и вибраций, электромотор, способный выдать мощность 171 л.с. и 250 Нм крутящего момента, находится в глубине отсека, на уровне колес. Так что залезать сюда приходится лишь для долива омывайки.
Стоимость обычной Ora 03 – 3,5 млн рублей, версии Ora 03 GT – 3,7. Гарантия на автомобильную часть – 5 лет или 150 тысяч километров, на элементы электромобиля – 8 лет, пробег без изменений.
От обычной «Оры 03» эту отличает пластиковый «обвес», выполненный в стиле карбон и обрамляющий пороги кузова, бамперы и колесные арки, а также воздухозаборники на бампере, направляющие потоки встречного воздуха к передним колесам, как в Exeed TXL.
Картину дополняет хитрый дефлектор на «затылке» с выдавленными на торцах буквами «GT» и двумя аэродинамическими «окнами», приглашающими воздушные потоки облизать заднее стекло.
Все это делает малыша агрессивным, привнося в его внешность спортивные нотки. А потому он воспринимается как этакий сгусток энергии, всем своим видом намекающий на незаурядные ездовые свойства.
Длина машины составляет 4235 мм, что позволяет отнести ее к разряду субкомпактных. При этом она короче весьма популярных у нас кроссоверов Chery Tiggo 4 (4320 мм) и Geely Coolray (4380 мм) на 8-15 сантиметров.
При взгляде в профиль становится ясно, что основную часть автомобиля занимает салон, размеры которого определяют крупные двери с удобными ухватистыми ручками. А коротенький капот и сильно усеченный задок-огузок – лишь вынужденные дополнения, требуемые для завершения образа автомобиля.
Корма авто выглядит очень необычно. Во-первых, глазом непросто отыскать проем багажника. Непонятно, как его крышка открывается, вместе со стеклом или без него. Во-вторых, фонарей в привычном понимании здесь нет, они разделены на две «ниточки». Одна в нижней части заднего стекла, другая состоит из двух частей и спущена на бампер. Низковато для городской машины. Те, кто будет ехать позади с минимальной дистанцией, «поворотники» не увидят.
Ага, добрались до недостатков! А как вам скромный дорожный просвет 14 сантиметров? А широко торчащие пороги, особенно у исполнения GT, пачкающие брюки при посадке в автомобиль? Или отсутствие заднего стеклоочистителя?
По моему разумению, эти огрехи можно понять, простить и принять. Поскольку на фоне необычного, притягательного внешнего вида для городского авто всё перечисленное – малозначащие мелочи.
Салон машины настолько же оригинален, как и ее внешний вид. На удивление, впечатляет «взрослым» для такой небольшой машины объемом. Причин такому простору несколько.
Простенькое, без заморочек, торпедо, незначительно выступающее в салон – раз. Нет возвышающегося над парпризом центрального планшета – два. «Разрыв» между приборной панелью и консолью, зажатой передними сиденьями – три. Потому правая коленка водителя ни во что не упирается, и воздуха в передней части салона с избытком.
На панели лишь скромных размеров сдвоенный экран комбинации приборов и мультимедийного тачскрина, да узенькая полоска дефлекторов вентиляции. Расплата за такое решение – мелкие значки и символы на обоих мониторах. Еще один минус – отсутствие указателя забортной температуры. Но с учетом того, что это городской автомобиль для коротких поездок, отсутствие термометра не критично.
Зато к панели приторочен оригинальный пульт управления, на котором расположены настоящие клавиши (!) «аварийки» и основных функций климатической системы, пусть и однозонной. Остальные органы управления «зашиты» в экран мультимедиа.
Регулировка передних сидений электрическая, а водительское при открывании двери отъезжает назад для более удобного входа-выхода. Как в больших машинах. Положение баранки регулируется в двух плоскостях. Сидеть за рулем мне, ростом 182 см, достаточно удобно.
У передних сидений есть не только подогрев и вентиляция, но даже массаж, который не на каждом среднеразмерном авто встретишь!
На заднем диване для двоих неожиданно просторно, можно и втроем втиснуться. Есть даже откидной подлокотник с подстаканниками. Судя по всему, его сделали специально для российского рынка, так как в машинах для Китая этой опции нет!
Багажник на удивление присутствует, причем вместительнее, чем можно предположить, глядя снаружи. Ширина – метр, длина – в районе полуметра. Немногим больше тележки из супермаркета. Впрочем, если все покупки сюда не войдут, можно откинуть спинку заднего сиденья, целиком или по частям – 40 на 60.
Под полом несколько «гнёзд» – для зарядки, для знака аварийной остановки, для компрессора и флакона с герметиком. Запаски, домкрата и балонного ключа не предусмотрено.
Еще во время тест-драйва, предшествующего покупке, стало понятно, что штатные колеса 215/50R18 излишне жестковаты. К тому же стоковые шины Giti Comfort 225 V1 не соответствуют своему названию – они подробно передают на кузов любые огрехи покрытия и смачно их озвучивают.
По этой причине шины вместе с дисками были заменены на 215/55R17 (радиус качения сохранен). Покрышки подобрал вполне комфортные – Ikon Autograph Aqua 3 с индексом грузоподъемности 98. Отмечу, что для «Оры» производитель рекомендует покрышки с индексами 96 или 92. Так что Aqua 3 в этом плане имеют запас. Одна такая шина способна нести 750 кг, так что общая грузоподъемность четырех колес составляет три тонны. У «электрички», напомню, допустимая полная масса – 1970 кг. После «колесного апгрейда» машина покатилась тише и мягче.
Тем не менее, была установлена дополнительная шумоизоляция на все двери, включая пятую, и на передние лонжероны под штатные локеры. Теперь в машине теперь очень тихо. И штатная «музыка» стала звучать качественнее. Единственный минус такого тюнинга – электроприводу двери задка приходится помогать открываться на полную высоту. Наклеенная на нее шумоизоляция оказалась тяжеловатой для электромоторов.
Кнопки запуска у машины нет. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы «электричка» «завелась». А для движения повернуть шайбу-селектор (точь-в-точь как на Jolion и Dargo) в положение D или R. Можно ехать.
Вот здесь и начинается настоящее удовольствие. Машина мгновенно, без задержек реагирует на нажатие педали акселератора. Соседи по потоку после включения зеленого еще только отпускают тормозные педали своих коней, «автоматы» и «роботы» лишь начинают передавать крутящий момент на колеса… А электромотор «Оры» уже набрал обороты, и ты мчишь во весь опор.
У Ora пять (!) режимов движения – стандартный, спортивный, экономичный (рекомендую использовать зимой на скользкой дороге), авто (система сама переключает режимы в зависимости от стиля вождения) и индивидуальный (с персональными настройками).
У машины мгновенные реакции на действия рулем и «чистокровная переднеприводная» управляемость. Ora отменно держит прямую, без упрямства и кренов ввинчивается в любые повороты. Резкую смену полосы движения выполняет на раз-два, без задержек и сюрпризов в поведении.
Интеллектуальных электронных помощников всех мастей – как на «взрослом» авто; контроль слепых зон, удержание в полосе, круиз-контроль, выведение дорожных знаков на комбинацию приборов…
Можно отключить ESP, но ненадолго. Как только скорость авто превысит отметку 80 км/ч, «электронный ошейник» самостоятельно активируется.
Тормоза – просто песня, очень информативные, хорошо прогнозируемые, эффективные, позволяющие с любой скорости остановиться в точке, намеченной водителем.
А еще у «Оры», как и у любого электромобиля, доступен режим рекуперации, когда машина при отпускании педали акселератора тормозит двигателем, подзаряжая батарею и разгружая тормоза. Особая фишка – степень рекуперации можно изменять в довольно широких пределах, настраивая ее интенсивность под свои предпочтения. Здорово, что в режиме рекуперации включается стоп-сигнал, предупреждающий едущих сзади, что машина снижает скорость.
Плавность хода хороша, подвеска плотная, с претензией на спортивность, не позволяет машине раскачиваться на средних и крупных неровностях. Но и не зудит на дорожных швах и трещинах.
Шума в салоне нет, слышно лишь шуршание колес по асфальту. А на скорости выше ста километров час к этому легкому шуму присоединяется ветерок, упирающийся в стойки ветрового стекла и наружные зеркала.
На ближнем фары светят отлично. Световое пятно яркое, однородное, без пятен и провалов. Широкое настолько, что с приличным запасом прихватывает обочины, причем правую больше левой.
Дальний свет тоже без замечаний. Лупит далеко, теневых переходных границ нет. Водителю помогает автомат ближний/дальний, хорошо реагирует на встречных и попутных, а также на фонари вдоль дороги. Придраться можно лишь к тому, что «перекидывает» дальний на ближний, когда встречная машина довольно далеко, метров за 500-600.
Задние габаритные огни намного уже габаритов машины. По этой причине не рекомендую останавливаться в темное время на неосвещенной дороге даже на короткое время.
Хорошо работает самозатемняющееся салонное зеркало, избавляя водителя от ослепления дорожными негодяями, забывающими переключиться с дальнего света на ближний при приближении к машине сзади.
Еще один минус для темноты – отсутствие плафонов в зоне заднего сиденья. Потолочный фонарик есть только впереди.
В зимних условиях электромобиль ведет себя необычно, в какие-то моменты заставляя напрягаться даже опытного водителя и искать новые алгоритмы управления.
На заснеженной дороге с неоднородным покрытием (укатанный снег чередуется с рыхлым) на скорости выше 100-105 км/ч машина начинает неприятно рыскать из стороны в сторону, норовя потерять устойчивость. Переднеприводные авто с бензиновым двигателем в подобных условиях при увеличении подачи топлива стабилизируют машину, поскольку передние колеса «вытягивают» ее в направлении движения. А на «Оре» нажатие на педаль акселератора только усугубляет неприятный эффект, вынуждая водителя мягко снижать скорость. Видимо электроника при малейшей пробуксовке колес ограничивает тягу.
В режиме мягкого торможения на зимней дороге нравится рекуперация, имитирующая режим торможения двигателем на авто с ДВС. Это помогает весьма эффективно снижать скорость, удерживая колеса на грани даже кратковременной блокировки до момента срабатывания АБС.
Но как только дорога становится более скользкой и колеса в режиме торможения поскальзываются (блокируются), наступает очень неприятный момент. Электроника, почуяв кратковременную блокировку колес, разъединяет их с электромотором, выключая режим рекуперации, отдавая таким образом торможение на откуп тормозной системе. В этот момент возникает ощущение, будто вдруг тормозят лишь два колеса вместо четырех. Эффективность замедления ощутимо снижается, начинает стрекотать АБС, подсказывая о том, что под колесами голый лед. Это переходный момент может привести в ступор неподготовленного водителя.
Нечто похожее происходит и в режиме интенсивного разгона. Удивительно, но машина может буксовать на сухом и мокром асфальте, теряя тягу. А вот на гололеде нажим на педаль акселератора в пол не вызывает пробуксовки, поскольку электроника отрубает тягу. Ощущение такое, будто педаль отключилась, жмешь в никуда, ощущая только сопротивление ее пружины. О том, что под колесами машины голый лед, водителю приходится догадываться спинным мозгом.
Так что на электромобиле на зимних дорогах лучше отказаться от предельных режимов и «нащупывания краев», а ехать чуть аккуратнее, чем на обычном авто с ДВС. Тогда обойдетесь без приключений.
Ora – субкомпактный городской электромобиль, сотканный из компромиссов. Не без недостатков, но с массой достоинств, которые с лихвой покрывают все ее мелкие минусы.
Машина очень нравится необычной интернациональной внешностью (без азиатских мотивов) и азартной управляемостью. Способна приносить радость как от созерцания, так и от «вкусных» ездовых качеств.
P.S.
Запас хода электромобиля и нюансы заряда-разряда тяговой батареи заслуживают отдельного рассказа. Материал будет опубликован в ближайшее время.
Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
Одна из особенностей китайских автопроизводителей – необычайно плотный и разнообразный модельный ряд. Ведь как было…
В текущем году компания Geely представила в России как никогда много новинок. Мы получили новый…
В России в скором времени дебютирует новый кроссовер Jaecoo J5, который может похвастать уникальными опциями,…
Какие автомобили – самые популярные в Китае по итогам 2024 года? «Китайские автомобили» подготовили топ-100…
Какие китайские автобренды не переживут 2025 год? Этот вопрос стал особенно актуален после того, как…
Компания BAIC снизил цены на весь модельный ряд в России, который на сегодня включает седан,…
This website uses cookies.