Напомню, что Haval F7 с полным приводом и двухлитровым мотором в комплектации Tech Plus был куплен в ноябре 2022 года. Выбор на него пал после тщательного изучения аналогичных полноприводных «китайцев» на рынке.
Основная задача покупки – понять, что из себя представляет китайский автомобиль в личном пользовании. Никакой длительный тест меня не устраивал, поскольку к «давальческому» авто отношение в любом случае совсем не такое, как к собственному.
А еще попытаться избавиться от уничижительного отношения к «китайцу» и, возможно, от собственно термина, навевающего, как минимум, грусть. Поскольку еще год назад в это слово почти все вкладывали и недоверие, и даже презрение.
Попутная задача – самому переключиться с европейских авто на то, что есть на рынке в настоящий момент. Последние десять лет автор владел тремя лично-служебными автомобилями Audi Q5, которые обновлялись при пробеге 100 тысяч километров – неоспоримые требования тестирования шин. А еще попытаться понять – смогу ли я ездить на автомобиле с поведением, которое после «ку-пятого» назвать управляемостью язык не поворачивался.
К моменту принятия решения о покупке было понятно, что меня категорически не устраивают ватные тормоза F7. Не нравился и уровень шума в салоне. Как человек технический, я попытался «на берегу» решить вопрос с тормозами, понимая, что заменой одних только колодок не обойтись – диски (тормозные) тоже требовалось заменить. Размер решено было оставить «родной», понимая, что его изменение потянет за собой значительные технические и финансовые сложности. Вся надежда была на правильные материалы.
По интернету нашел замену (комплект передних и задних дисков и колодок фирмы Brannor). Конечно, затея была рисковой, поскольку заочный выбор – дело неблагодарное. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанское! Забегая вперед, скажу: спорткар из Haval F7 не получился, но превращение его в автомобиль с адекватными тормозами удалось.
Сразу после покупки, здесь же, у дилера поставил три фирменные стальные защиты – силового агрегата, заднего редуктора и топливного бака, понимая, что ездить придется не только по асфальту. А также обработал машину антикором и поставил локеры с шумоизоляцией.
Мороз и снег на дорогах напомнил о зимних шинах. Потому приобрел пять фрикционок Pirelli Ice Zero FR 225/60R18 и комплект дисков «восемнадцатого» диаметра. А также комплект датчиков давления, которым присвоил те же ID-номера, что на стоковых шинах, чтобы не заморачиваться при весенней и осенней переобувке.
Четыре штатных колеса 225/55R19 не имели поддержки в виде полноценной запаски. Ведь докатка, лежащая под полом багажника, в случае повреждения шины позволяющая «доползти» до ближайшего шиномонтажа меня не устраивала, ведь я планировал дальние поездки. К тому же асфальт во время зимних оттепелей и по весне нередко разрушается, и шанс повредить покрышку значительно возрастает. Потому и на лето запланировал переход на комплект из пяти «восемнадцатых» шин.
Шумоизоляция ощутимо снизила уровень внутреннего шума и повысила качество звучания штатной акустики. «Антихром», превративший все блестящие детали в черные, придал машине строгости. Установил еще кое-какие мелочи, намотал на колеса две обкаточные тысячи километров – и Haval F7 был готов к российской зиме.
Помните, как учат плавать тех, кто не умеет? Бросают туда, где поглубже… Вот и я в первую дальнюю зимнюю поездку на Haval F7 отправился, как в прорубь ухнул. Только без «береговой» поддержки, с надеждой лишь на самого себя. И через каждую сотню километров удаления от дома повторял, как Масяня в мультике про интернет: «Только не дисконнект!»
Обошлось. Вдали от дома F7 пробежал по морозу почти две тысячи километров ни разу не чихнув. Тем самым доказал, что «китаец» ничуть не хуже других. И слово это в нехорошем смысле напрочь исчезло из моего лексикона.
После этой были и другие дальние поездки. За год я накатал более 12 тысяч километров. Пожалуй, за это время даже тень слова «китаец» полностью исчезла.
К машине привык, даже обуздал особенности ее поведения – к концу зимы уже смело пускал ее «веером» по скользкому покрытию.
За прошедший год Haval F7 оставил приятное впечатление. Легкий пуск двигателя в мороз до минус тридцать, довольно быстрый прогрев, эффективное отопление.
Летом радует панорамная крыша и открывающийся люк. Пережить жару помогает кондиционер.
Расход топлива не скромный – зимой на трассе (фрикционные шины 225/60R18) примерно 11,5 литра 95-го бензина на сотню. 92-й лить не решаюсь, несмотря на «допуск» производителя. Можно сэкономить пол-литра, включив режим «эко». В городе при активной езде аппетит выходит за 14 литров.
Летом перешел на шины чуть пошире – 235/60R18, с такими машина смотрится солиднее. И что самое интересное, средний расход в загородном режиме за летний период оказался близок к зимнему на более узких покрышках. Разве что в городских условиях он не превышал 13,5 литра.
Самый раздражающий момент – емкость топливного бака 56 литров. Каждый раз после очередной заправки я получал «прогноз» пробега 450-480 километров. Даже летом при показаниях одометра 10 тысяч километров (правда, на шинах шириной 235 мм) мне так и не довелось увидеть заветные 500 км. Видимо, полноприводник, если и сможет дотянуться до такой цифры, то после длительной обкатки, то есть при пробеге тысяч 25-30.
Мотор работает как часы, в масложоре не замечен. Как-то раз произошел забавный казус. Выйдя из машины, не смог ее запереть. После нескольких неудачных попыток вернулся в салон и только «по приборам» определил, что мотор не выключен, а практически беззвучно молотит на холостом ходу. И ведь одним разом не отделался, подобный конфуз за лето повторился несколько раз.
Полный привод на первых километрах немного полязгал при подключении задних колес на скользком покрытии, но к концу первой зимы, стал включаться мягко и беззвучно.
Зимой экран центрального планшета в холодном состоянии ощутимо подтормаживает, усложняя процесс включения подогрева сидений. Но после прогрева салона, реакции планшета приходят в норму.
В общем и целом, Haval F7 после проведенной модернизации оказался вполне удобным и комфортным автомобилем. Который спокойно, без приключений, пережил первую зиму, лето и начало второй зимы.
К концу 2023 года его пробег составил 15 тысяч километров. Понятно, что это не показатель для оценки ресурса и надежности, но такой задачи автор этих строк изначально не ставил. А вот для того, чтобы понять, что на «китайце» можно ездить, причем, уверенно и с комфортом, достаточно. Потому пришло время завершить проект «Haval F7 под микроскопом», а машину продать.
По моему разумению, Haval F7 был и до сих пор остается наиболее выгодной покупкой среди среднеразмерных полноприводных кроссоверов по соотношению «цена-качество».
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Ранее в этой рубрике:
На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…
Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
This website uses cookies.