Тест-драйвы

Чем удивил Ora 03. Пять фактов о новом для России электромобиле

В ходе ездовой презентации электрического хэтчбека Ora 03 в Сочи корреспондент «Китайских автомобилей» поездил на электрокаре в двух комплектациях — Premium и GT, имеющих некоторые отличия в функционале, оснащении и настройках. В этом материале рассказываем, чем удивили эти нишевые автомобили.

Заполнение пустующей ниши

«Пятидверка» Ora 03 позиционируется как «электрический хэтчбек в стиле ретрофутуризм». Фактически, этот автомобиль с габаритами 4235 х 1825 х 1603 мм и колесной базой 2650 мм метит в нишу имиджевых хэтчбеков, типа Volkswagen New Beetle, Fiat 500 и Mini Cooper, давно покинувших наш рынок, и при этом имеет электрический привод с характеристиками, соответствующими скорее премиальному уровню, нежели массовому сегменту.

Электромобиль Ora 03 в «гражданской» версии

Во внешности этой новинки можно найти отсылки к упомянутым немецкой, итальянской и британской иконам неоретро и, соответственно, никаких привязок к дизайнерскому багажу китайского концерна GWM, под крылом которого расположился молодой бренд Ora. Стилисты сработали мастерски, и, видимо, это были европейские и американские спецы, имена которых в китайской компании не хотят раскрывать. То же, к слову, касается и инженеров. По словам представителей GWM, над проектом работали сотрудники собственного отделения компании.

Электромобиль Ora 03 в версии GT

Внешность Ora 03 получилась эффектной, спортивной и в то же время имиджевой, с акцентом в большей мере на женскую аудиторию, нежели мужскую. Салон исполнен в том же консервативном и при этом стильном ключе. Подбор оттенков, материалов отделки (в основном мягкие пластики, экозамша, экокожа) говорит о том, что на компоновке не экономили.

Продукт «масс-преимума»

Играть на грани массового и премиального сегментов пытались ранее ведущие игроки индустрии, в частности Hyundai и Ford, оформляя свои флагманские и спортивные модели, считай, по премиальным канонам. Почти то же самое можно сказать об Ora 03. Внимание к деталям здесь возведено в принцип — двери закрываются с породистым шлепком, на высоте шумоизоляция, сиденья профилировали знатоки своего дела. Их наполнитель по-немецки жестковат, а форма тщательно продумана. В таких креслах не устаешь как в первом ряду, так и сзади. Передние сидушки к тому же имеют многочисленные электрорегулировки и даже функцию массажа, а водительское также и память настроек.

Тщательнейшим образом продумано пространство, прежде всего, в водительской зоне. К примеру, под консолью организована огромная ниша для мелочевки, есть беспроводная зарядка, а к мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином можно подключить смартфоны по протоколу Apple CarPlay. С весны 2024 года это можно будет сделать также через Android Auto. Анонсировано, но пока не доступно к скачиванию и фирменное приложение для смартфона. Через него можно будет контролировать ключевые бортовые функции машины.

С другой стороны, специалист сразу заметит следы экономии «на спичках». Например, на второй ряд не выведены дефлекторы вентиляции, а из всех сидений обогреваются только подушки передних кресел. Не доведена до ума работа нефиксированного подрулевого рычажка, включающего «поворотники». После возвращения рулевого колеса в нулевое положение, сигнал отключается не всегда, а при попытке отключения вручную он нередко активируется по другому борту.

Электрокар с не чисто электрической платформой

В Ora 03 используется «электрический» вариант платформы L.E.M.O.N., известной, в частности, по кроссоверам Haval Jolion и Dargo. Эта архитектура под названием L.E.M.O.N. Е отличается передними стойками MacPherson и задней торсионной балкой. В днище инсталлирована тяговая батарея на 63,1 кВт⋅ч с активной терморегуляцией, влияющей в том числе и на управляемость автомобиля. А именно, батарейный блок снижает центр тяжести, добавляя хэтчбеку цепкости на шоссе и в связке поворотов.

Тем не менее, мы имеем дело не с платформой электрокара, построенного с нуля. Во-первых, из-за заднего торсиона невозможна установка второго электроагрегата на задней оси, а значит, Ora 03 суждено оставаться переднеприводным на всех этапах дальнейшей модернизации. Во-вторых, передний электромотор с отдачей 171 л.с. и 250 Нм размещается не ближе к колесам, а там, где у машин на платформе L.E.M.O.N. находится ДВС — под капотом. В этом, конечно же, нет никакой беды, но о максимальной эффективности ускорения, управляемости и так далее речи не идет.

Драйверские замашки

Несмотря на упомянутые ограничения, Ora 03 получился на удивление спортивным. Во-первых, над калибровками его шасси и рулевого управления работали инженеры высшего дивизиона. В этом нет никаких сомнений, с учетом того, как четко эта машина прописывает ходовые виражи, и как уверенно держится на скоростных «прямиках». Во-вторых, для потенциального покупателя (в Китае это в основном представительницы прекрасного пола, а нас молодые горожане обоих полов) динамические возможности этой машины могут даже показаться избыточными.

Не стоит смотреть на формальные показатели ускорения для сотни. Для машин комплектации Premium и GT это 8,6 с и 8,3 с соответственно. (Разница объясняется тем, что только у GT есть функция быстрого старта Launch Control). Царский запас по тяге позволяет Ora 03 буквально срываться с места и совершать впечатляюще быстрые обгоны со средних скоростей. Доходит до того, что на мокром асфальте (в один из дней теста был сильный дождь) ощущается эффект силового подруливания, как у «зяряженных» переднеприводных хэтчбеков.

Ничего страшного в такой бойкости, конечно, нет, тем более что уводы с курса сразу же гасит прекрасно настроенная система стабилизации, но неопытная девушка за рулем может поначалу и испугаться. Но если и так, начеку обширный набор электронных систем помощи водителю. Адаптивный круиз, система предотвращения фронтальных, боковых и задних столкновений, системы активного контроля рядности и считывания дорожных знаков — всего этого у Ora 03 не отнять. В то же время здесь сразу 7 подушек безопасности, и машина набрала высшие 5 звезд по европейской системе краш-тестов Euro NCAP.

Эффективность и «дальнобойность»

Батарея емкостью 63,1 кВт⋅ч позволяет при полной зарядке проехать 500 км, но это по паспорту. На деле, если не тащиться по шоссе со скоростью 80 км/ч, проедешь порядка 300 км. Хотя и это отличный результат для машин такого класса. Тем более что есть аж три способа восполнить заряд.

При использовании штатного шнура и бытовой электросети на зарядку уйдет, пожалуй, многовато — 24 часа. Но восполнить заряд на 150 — 200 км таким образом вполне можно, и это устроит большинство клиентов. Вторая опция — раскошелиться на настенный зарядный блок, за который придется отдать от 150 до 500 тысяч рублей. Тогда можно подзаряжаться где-нибудь на подземной парковке дома или на загородном участке за 6 часов 30 минут. И, наконец, третий вариант — общественные станции быстрой зарядки. В крупных городах к ним иногда не пробиться из-за очередей, но зато на восполнение заряда на 80% уйдет всего-то 40 минут.

***

В любом случае, у Ora получилось создать очень интересный продукт, и, думаем, цена 3 899 000 рублей за базовую и 3 999 000 рублей за топовую комплектацию потенциальных клиентов не остановит. Даже несмотря на то, что из-за отсутствия локализации правительственных дотаций на покупку не предусмотрено. Продажи уже идут, причем хэтчбек доступен как у отдельных дилеров марки Tank, так и в головных салонах «Хавейл Мотор Рус».

Борис ЗАХАРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Акция от ВТБ Лизинг: сниженные платежи и скидки на грузовую технику в наличии

ВТБ Лизинг предлагает специальные условия на лизинг тягачей и самосвалов популярных китайских марок. В срок…

15.05.2024

«Китайцы с удовольствием играют в эти игры». Какие автобренды удивили экспертов этой весной

Эксперты рынка акцентируют внимание на успехах, которые в последнее время демонстрирует в России бренд Changan.…

14.05.2024

Новый «Москвич 8» появится на рынке в конце года. Кроссовер показали на подробных фото

Новый семиместный кроссовер «Москвич 8», производство которого планируется начать на возрождённом автозаводе в этом году,…

14.05.2024

Changan готов вывести на рынок большой кроссовер Deepal G318. Новые подробности

Гибридный кроссовер Deepal G318 появился в шоуруме одного из официальных дилеров бренда в Китае -…

14.05.2024

Второе пришествие. Что на этот раз предложит британско-китайский бренд MG в Казахстане

В Казахстане представили автомобили китайского (теперь уже) бренда MG. К слову, это не первое пришествие…

14.05.2024

«Москвич» перешел на производство по полному циклу. Как изменятся автомобили бренда

Автомобильный завод «Москвич» перешел на производство машин по технологии полного цикла, которая включает сварку и…

13.05.2024

This website uses cookies.