Электрический седан BYD Han EV в автосалоне BYD Al Farabi в Казахстане
Сегодня в Алматы официальный дистрибьютор марки BYD в Казахстане компания «Астана Моторс» рассказала о планах бренда на ближайшее и не очень будущее и анонсировала некоторые новинки.
Компания BYD на рынке Китая (и, соответственно, мировом) присутствует уже 30 лет. В 1994 году сошел с конвейера первый автомобиль этого бренда, в 2008-м — первый гибридный, а сегодня BYD — лидер по продажам автомобилей на новых источниках питания во всей Поднебесной. Но горды BYD не только этим. Они горды и своим «социальным капиталом» — в офисах и более чем 10 заводах компании по всему миру работает более 1 млн человек, 110 000 из которых – инженеры-разработчики.
Пресс-конференция о работе BYD в Казахстане / фото Елены Никитенко
Интересной статистикой поделились с журналистами: свои первые 5 миллионов автомобилей BYD продали за 15 лет, вторые 5 миллионов – всего за 15 месяцев. За 2024 год удалось реализовать 4 270 000 машин. План на 2025-й – 6 000 000, а долгосрочный на 2028-й – 10 000 000 BYD по всему миру.
Автосалон BYD Al Farabi в Алматы
К слову, Казахстан стал 96-й по счету страной, где представлен бренд BYD (а за это время счетчик уже перевалил за 100 стран). На сегодня в Казахстане работают два дилерских центра — и оба в южной столице. Однако уже 28 февраля откроются два центра BYD в Астане. А к 2028 году более 30 официальных дилерских центров будут действовать во всех крупных городах страны.
Модельный ряд тоже пока не слишком широк. Сейчас для покупателей доступны три автомобиля: кроссоверы BYD Song Plus DM-i, Song Plus EV и седан Han EV.
Гибридный кроссовер BYD Song Plus DM-i
Гибрид Song Plus DM-i оснащается 1,5-литровым «атмосферником» на 110 л.с. и электромотором на 197 л.с. Привод – передний; батарея на 18,3 или 26,6 кВт⋅ч (в зависимости от версии). Запас хода — 1200-1250 км. Цена — от 17 880 000 тг (эквивалент 3,04 млн рублей).
Электрический кроссовер BYD Song Plus EV
У «электрички» Song Plus EV электромотор мощностью 218 л.с. Привод – передний; батарея емкостью 71,8 или 87 кВт⋅ч. Запас хода — 505 или 602 км, соответственно. Цена — от 15 700 000 тг (около 2,67 млн рублей).
Cедан BYD Han EV / фото Дениса Бобылева
Электроседан премиум-класса Han EV: два электромотора на 517 л.с. и 710 Нм; батарея емкостью 85 кВт⋅ч; разгон до 100 км/ч — 3,9 с; запас хода — 565 км. Стоит от 22 499 000 тг (3,82 млн рублей).
Автомобили для Казахстана получили дополнительную обработку / фото Елены Никитенко
Все автомобили, которые официально представлены в Казахстане, прошли адаптацию к нашим условиям. Они получают дополнительную обработку деталей для защиты от агрессивной среды, а гибридная технология DMI адаптирована под топливо Аи-92 (о чем гласит надпись на лючке).
По словам представителей BYD, китайские инженеры провели в Казахстане много времени, изучая и качество топлива, и окружающую среду, и температуру в разные времена года, чтобы успешно адаптировать не только кузов или подвеску, но и электронные блоки.
Так выглядит сервисная зона в дилерском центре BYD в Алматы / фото Елены Никитенко
К слову, сейчас мультимедиа BYD «пишет» на русском и казахском языках, но «говорит» пока только на русском. Работы по внедрению казахского голосового помощника идут полным ходом.
Получили мы ответы и на насущные вопросы – о наличии и доступности запасных частей и постановке на гарантию «серых» автомобилей. И если с первым все хорошо – большой хаб запасных частей уже давно работает в Узбекистане и уже в I-II квартале этого года до 95% запчастей будут в наличии и у нас, то со вторым не так радужно. «Серые» BYD ставить на гарантию не будут, но никаких ограничений в сервисе владельцы не почувствуют. По данным сервиса BYD, с момента старта работы дилерского центра через их руки прошло уже 250 «серых» автомобилей (в том числе, и довольно популярные у нас Leopard).
Провести диагностику в сервисном центре BYD смогут даже для тех моделей, которые пока не представлены на рынке / фото Елены Никитенко
Ну и если говорить о ближайших планах, то совсем скоро модельный ряд BYD расширится на две модели: BYD Yuan Up (субкомпактный электрокроссовер, который уже популярен в Узбекистане) и BYD Sealion 07 (среднеразмерный электрокроссовер, схожий с Han). Будут и еще новинки, но о них подробности раскроют немного позже.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы
Новая протекционистская политика в Узбекистане, ограничивающая импорт, начинает давать плоды в плане создания местных автопроизводств:…
Обновленный Tank 300 показали официально незадолго до старта продаж в Китае. Рамный внедорожник получит переработанный…
Современный автомобиль — это не просто средство передвижения, а высокотехнологичное устройство, сочетающее в себе инновационные…
Если опираться на данные по продажам новых автомобилей в Беларуси, марка Dongfeng по праву может…
Китайский стартап Li Auto показал на официальных фото новый кроссовер Li i8. Это первый вседорожник,…
Брестский завод «Брестмаш» начнет производство аналогов российского минивэна Evolute i-Van, но с бензиновым двигателем. Пока…
This website uses cookies.