Гибридный кроссовер Wey 07
Сергей Мишин протестировал гибридный кроссовер, именуемый в Поднебесной Lanshan, что переводится с китайского как «Голубые горы».
Эта машина, как и подобает великанам, выполнена в духе минимализма и монументализма одновременно. Зона подоконной линии подчеркнута слегка выступающим ребром, которое тянется от носа до кормы этой яхты.
Гибридный кроссовер Wey 07
Двери в нижней части прикрывают пороги, заботясь о сохранении их чистоты. Вместе с тем пластиковый обвес по периметру, окрашенный в цвет кузова, подсказывает, что этот автомобиль, хоть и кроссовер, но интеллигентной породы. А потому не его это дело штурмовать пересеченную местность.
В фас светлый автомобиль напоминает шлем то ли тевтонского рыцаря, то ли штурмовика из звездных войн. Эта маска – намек на то, что под ней скрывается незаурядная мощь и сила.
Спереди автомобиль словно примерил маску
Корма уже никого не напугает. Здесь самый яркий элемент – солидный фонарь, опоясывающий крупный корпус. А две черные «дыры» в углах бампера – явная издевка дизайнеров типа: «здесь у обычных автомобилей место выхлопа».
Черные «дыры» в углах бампера напоминают стволы выхлопных труб
Парприз под стать экстерьеру, тоже выполнен в духе минимализма. Гладенький настолько, что взгляд по нему легко скользит, ни за что не цепляясь. Есть лишь шеренга физических клавиш, ведающих основными функциями климата да пара «планшетов». Один поменьше – это панель приборов, второй покрупнее – экран мультимедиа.
Передняя часть салона кроссовера Wey 07
Последний особенно радует качественной картинкой, мгновенным откликом и возможностью реагировать на руки в кожаных перчатках. Так что включить на морозе подогревы руля и сидений можно будет, оставаясь в зоне комфорта.
Горизонтальная полоска в нижней части торпедо, похожая на линию разлома – не что иное, как полоска дефлекторов вентиляции.
Центральная консоль настолько велика, что напоминает прикроватную тумбочку. А ее емкий «нулевой этаж» способен принять на хранение небольшой портфель.
Все материалы в салоне, будь то кожа или пластик, хорошего качества, приятные на ощупь. Все простроченные швы идеально ровные, без утяжек.
Передние сиденья кроссовера Wey 07
Огромный диапазон регулировок сиденья, позволяет настроить комфортную посадку водителю любого роста. Автор при своих 182 см в нижнем положении подушки имеет над головой запас более десяти сантиметров. Правда, высокая спинка спрофилирована так, что поддавливает лопатки. Видимо, ее создавали с прицелом на людей не выше среднего роста.
Редкий случай для автомобилей китайских производителей – верхняя точка крепления ремня безопасности водителя имеет регулировку по высоте
Зажигание, как на основной массе электричек и гибридов, включается нажатием на тормоз. Зато, чтобы машину заглушить, придется тянуть руку к потолку – выключатель расположен на потолочной консоли. Хотя предусмотрен и более удобный вариант – выйти из машины и запереть ее.
Кнопка выключения «зажигания» на потолочной консоли
Управление наружным освещением упрятано в центральный планшет. Правда, автоматический режим для него предусмотрен. Но чтобы оставить автомобиль в темноте «на габаритах», придется сделать несколько «ходов» по экрану. Ладно, хоть зеркала настраиваются привычными кнопками на подлокотнике.
Джойстик управления «драйвом» расположен на руле. Есть фишка, которой богаты лишь внедорожники Tank – омыватель камеры заднего обзора.
На консоли основное место занимают площадка беспроводной зарядки и подстаканники
Примечательно, что изнутри машина не кажется такой громоздкой, как выглядит снаружи. Ее габариты понятны водителю и не требуют привыкания.
Правое переднее сиденье можно разложить в кресло дантиста. Верхняя точка крепления ремня безопасности закреплена на каркасе в зоне правого плеча, так что расслабляться в нем можно в процессе движения, ГИБДД не придерется.
На переднем кресле спать в дороге можно почти лежа
Второй ряд состоит из пары «капитанских» кресел с электрорегулировками, оттоманками и массажем. Не говоря о подогреве и вентиляции. Увы, подстаканников для этих пассажиров не предусмотрено.
«Капитанские» кресла второго ряда
Зато предусмотрена третья климатическая зона с собственным пультом управления. И теневые шторки на стеклах задних дверей.
Есть и откидной столик, но лишь один, для того, кто сидит в левом кресле. Такое ограничение наверняка связано с тем, что на третий ряд путь только один – между креслами второго.
А вот и откидной столик
Третий ряд имеет трехступенчатый электроподогрев, порты USB и даже небольшие ниши в подлокотниках, в которых можно разместить стаканчики с напитками.
Места третьего ряда вполне комфортны
Подушки сидений второго и третьего рядов расположены не очень высоко от пола, однако все они имеют ощутимый наклон. Восседать на них вполне комфортно, что особенно приятно для галерки.
Кнопки управления подогревом и зарядные порты – у каждого места третьего ряда
Багажник в шестиместном варианте вполне себе объемный. Во всяком случае чемоданов размером «кэбин сайз» он примет по числу пассажиров и даже водителя.
А если спинки сидений третьего ряда откинуть (вручную) в горизонтальное положение, то образуется багажный отсек с ровным полом длиной 130 см! Правда, шторки не предусмотрено.
Если сложить спинки сидений третьего ряда – получится огромный багажник
Отдельно отмечу, что у кресел второго ряда спинки не складываются, так что грузовой фургон из этой машины сделать не получится.
На стенках багажника есть крючки для пакетов и такелажные петли для закрепления багажа
Запаски и дорожного инструмента нет, лишь герметик и компрессор.
Под полом этого последовательно-параллельного гибрида уложена тяговая литий-ионная батарея CATL емкостью 42,5 кВт. Кроссовер приводят в действие два синхронных электромотора – впереди и сзади, суммарной мощностью более 350 «лошадей».
На борту есть полуторалитровый турбированный двигатель, мощностью 150 л.с., который приводит в действие генератор, однако он умеет подключаться к передним колесам.
Моторный отсек владелец машины открывает лишь для доливки омывающей жидкости
Суммарная отдача достигает 517 л.с. и 930 Нм крутящего момента, что для снаряженной массы в 2685 кг более, чем достаточно. При этом налоговая мощность составляет 354 «силы», электромоторы мощностью 95 и 109 л.с. дополнили 150 «лошадей» двигателя генератора.
Гибрид обладает уникальной трансмиссией, которую производитель именует двуступенчатой коробкой передач. Первая ступень используется на городских скоростях, вторая – на загородных шоссе.
Кроме того, у гибрида три конфигурации – «гибрид» / «электро» / «приоритет электро», выбор которых предоставлен водителю. Но в любом машина сохраняет высокую динамику даже при разряженной батарее и способность подзаряжать ее в движении.
Переключать режимы вождения и питания можно лишь с экрана центрального планшета
Wey 07 способен «раздавать» электричество, а потому может использоваться как 220-вольтовый генератор и даже подзарядить электромобиль. А еще он сертифицирован для буксировки прицепа.
Излишне «длинная» и туговатая в начале хода педаль акселератора на первых порах немного напрягла. Однако после нескольких километров езды по городским пробкам понимаешь – это не ошибка инженеров, а благо. С такой настройкой можно аккуратно дозировать мощность табуна в пятьсот «лошадей». Если сделать акселератор легким, да еще с коротким ходом – плавно тронуться с места не получится, будешь просто улетать.
Габариты машины легко чувствуются, а ее более чем пятиметровая длина на городских улицах не делает Wey 07 неуклюжим и громоздким.
Физические клавиши прямого доступа позволяют управлять основными функциями климата
Руль легкий, но с точными реакциями. По современным меркам он чуть «длинноват» — почти три оборота от упора до упора. Однако с учетом немалых габаритов и массы машины, беря во внимание «семейное» назначение кроссовера, это правильное решение. Не гоже делать его резко реагирующим на действия «баранкой».
По прямой машина идет как по рельсам. Эффективные тормоза осаживают ее запросто, нет ощущения тяжеленного автобуса. Правда, у них есть особенность – чтобы сработал автохолд, недостаточно просто остановиться. Требуется сильно нажать на педаль тормоза. Кстати, точно такой же феномен есть у Haval H9. Видимо это у них семейное.
Гибридный кроссовер Wey 07
Режим максимальной рекуперации для такой тяжелой машины показался недостаточно эффективным. Водителю приходится активно пользоваться тормозами.
На трассе автомобиль очень легок на обгоны, которые он совершает почти молниеносно. Топнул по педали, и через пару-тройку секунд можно возвращаться в свой ряд. Быстро и безопасно!
Управляемость такой большой и тяжелой машины, на удивление, весьма интересна.
Гибридный кроссовер Wey 07
На рывок руля на асфальте машина сначала реагирует мягким наклоном кузова. Но после этого сразу «ведет носом», четко выполняя команды водителя.
В поворотах на скользкой дороге «газ» надо добавлять очень аккуратно, поскольку на задние колеса крутящего момента приходит больше, чем на передние. Из-за этого Wey 07 имеет склонность «мести хвостом», что может напугать неподготовленного водителя.
Этот тяжеловес неплохо управляется в скольжениях, легко выставляется боком. Правда, имеет излишнюю инерционность, которую необходимо учитывать при перекладке из одного «веера» в другой.
Для ответа на это вопрос достаточно взглянуть на подсветку макияжных зеркал противосолнечных козырьков. У водителя это две скромные вертикальные световые полоски по сторонам зеркала. Зато у правого пассажира и зеркало крупнее, и подсвечивается оно по всему периметру. Сразу становится ясно, кто здесь «заказывает музыку».
Вкладка управления передним двухзонным климатом
А теперь переходим к оценке ездового комфорта. Первое, на что обращаешь внимание в начале движения – в салоне стоит непривычная тишина. Не слышно, как работает двигатель генератора, нет жужжания насоса, прокачивающего жидкость системы подогрева, лишь шиповки чуть похрустывают по асфальту. В общем, чувствуешь себя как в барокамере, изолированной от внешнего мира. Надо сказать, что со временем это чувство проходит. Организм адаптируется, делает поправки, и уже через полчаса-час движения ты начинаешь слышать, как работают все механизмы.
На асфальте с увеличением скорости шум шипов становится слышнее, но это не мешает общаться в салоне в полголоса. А заглушить его можно классно звучащей музыкой.
Экран управления третьей климатической зоной
По дороге машина идет очень плавно, не передавая водителю и пассажирам толчки от дорожных неровностей, не раскачиваясь на дорожных волнах. Лишь при проезде мелких неровностей колеса слегка озвучивают их и подрагивают.
Прежде, чем съехать с твердой дороги, вспомните, что снаряженная масса машины переваливает за 2,5 тонны, да и просвет у нее совсем не «внедорожный». Что вкупе с колесной базой более трех метров и висящими под порогами подножками позволяют машине ехать лишь по ровным дорогам, без значительных перегибов.
Имейте ввиду, что гнездо с резьбой для буксирной проушины предусмотрено спереди, сзади такого нет. Так что вытаскивать Wey 07, если он застрянет, можно только вперед.
Автор решился выехать на дорогу, засыпанную свежевыпавшим снегом, лишь для оценки внедорожных режимов. Не буду утомлять вас нюансами полученных результатов, скажу коротко. Режимы «грязь» и «полный привод» по ощущениям неразличимы меж собой, так же, как и два других: «снег» и «песок».
Выдвижные подножки можно включить или выключить и даже «выпустить» для погрузки багажа на рейлинги
Любой режим из первой парочки помогает машине активно грести всеми четырьмя колесами, но делает сложным маневрирование. Возникает ощущение, что передний дифференциал частично блокируется, потому машина реагирует на действия рулем неохотно.
Режимы второй группы позволяют надежнее маневрировать, но тяга на них кажется недостаточной. На этом данный этап можно было бы завершить, если бы не одно незапланированное приключение.
В режиме «полный привод» в тупичке разворота я решил эффектно рвануть с места, но машина, вскрыв шинами 255/50 R20 подмороженный снежный наст, провалилась. И стала недвижимостью, беспомощно вращая колесами. Пришлось взяться за лопату, вычистить весь снег под порогами и прорубить в снежном насте перед каждым колесом «приглашения» в направлении движения.
Самое сложное на «электричках» и гибридах – не закопаться при трогании в снегу и песке
Выбраться из этого зимнего капкана удалось только в режиме «снег». Именно он обеспечил мягкую подачи тяги на колеса, минимизируя возможность пробуксовки. А еще помог тот самый длинный ход педали акселератора, позволяющий аккуратно, по чуть-чуть добавлять «газ», чтобы не провернуть колеса.
Ближнего света достаточно для скорости 80-90 км/ч, потому оцениваю его лишь на «хорошо». Световое пятно недостаточно яркое и неравномерное. К тому же плохо освещает левую обочину. Постоянно присутствует ощущение того, что фары забрызганы. Так и хочется выйти и протереть их.
Передняя светотехника Wey 07 в действии
Дальний свет ощутимо лучше. Отлично освещает дорогу и прилегающие территории, добавляет яркости в зоне ближнего. Однако небольшой минус и у него имеется – в целом свет остается недостаточно равномерным.
Автомат «ближний/дальний» работает без замечаний, «видит» встречные машины даже на дуге поворота.
Салонное зеркало в темноте хорошо «гасит» свет фар позади идущего автомобиля, не давая слепить водителя.
В темноте Wey 07 сзади выглядит шире, чем днем
Wey 07 приветственно подсвечивает зоны передних дверей лучами, выходящими из наружных зеркал. При открывании задних дверей пороги и прилегающая территория освещаются точно настроенными салонными плафонами второго ряда, расположенными над дверными проемами. Третий ряд тоже имеет индивидуальные плафоны. А багажник освещает центральный фонарик, расположенный практически в его проеме.
В салоне подсвечивается зона ног водителя и пассажира переднего кресла. Хороший свет в перчаточном ящике.
Гибридный кроссовер Wey 07
Прежде, чем подводить итого нашего тест-драйва, остановлюсь подробнее на аппетите Wey 07. Дело в том, что многие гибриды при низком уровне заряде батареи становятся медленными и прожорливыми. Например, мне доподлинно известно, что BYD Frigate при ограниченном заряде, быстро разгонялся лишь до 100-110 км/ч, а уже при 130 превращался в беспомощную «тыкву». Да и на трассе при скорости 110-120 км/ч расходовал 10-11 литров бензина на сотню.
Когда я брал Wey 07 на тест, тяговая батарея была заряжена лишь на 25 процентов. Самое то для проверки расхода бензина. Потому я за время тест-драйва гибрид электричеством не «кормил», полагаясь лишь на работу генератора. Но при этом гонял машину «в хвост и в гриву», не выключая ее во время изучения и фотографирования салона.
На правом «бедре» – зарядный порт
И был крайне впечатлен тем, что гибрид сохранял отменную приемистость вплоть до 150 км/ч. Каково же было мое удивление, когда я заправил Wey 07 перед возвращением дилеру и вычислил его расход по чекам и заправленным литрам. Оказалось, что средний расход в таком жестком режиме (город, высокая скорость и интенсивные разгоны на трассе, работа отопления без экономии) составил 12,5 литров на сто километров.
С водительской стороны – горловина бензобака
Могу заверить, что примерно такой же по размерам автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем в подобном режиме «кушает» на 5-6 литров больше. И при этом не будет таким динамичным, не обеспечит столь мощного ускорения.
А теперь, исходя из полученных цифр, прикинем, сколько будет расходовать Wey 07, двигаясь по трассе со скоростью 110-120 км/ч. Не более 7-8 литров на 100 км, то есть примерно на 3 литра меньше среднестатистического кроссовера с бензиновым мотором.
Главное свойство Wey 07 – очень высокий уровень комфорта для всех пассажиров. При этом гибрид способен удивить свой динамикой, в том числе на высоких скоростях. А также способностью приносить удовольствие водителю от управления.
Еще более поразительно, что он умеет экономить топливо не только в городских режимах, но и в дальних поездках, в тех условиях, где нет зарядных станций. При этом опережая по экономичности большинство гибридов-конкурентов.
Гибридный кроссовер Wey 07
Машина очень интересна технически. Правда, в ней не хватает одной важной для россиян опции – сервисов «Яндекса», которые корпорация Great Wall уже освоила в кроссовере Haval F7 нового поколения. Впрочем, это запросто можно исправить очередным обновлением.
Очень жаль, что массовой она не станет, а большинство читателей будет воспринимать ее как недоступное «прекрасное далеко». Во-первых, из-за немалой стоимости – единственная комплектация Premium предлагается у нас за 7,1 миллиона рублей. Во-вторых, по причине высокой налоговой мощности – 354 л.с. Хотя своего покупателя она, несомненно, найдет. Официальные поставки, гарантия и обслуживание свое дело сделают.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «WEY Тон-Авто» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Начальная версия кроссовера Changan CS75 Plus IV поколения с запасом хода до 1000 км вышла…
Компания Chery намекнула на скорое появление в Казахстане двух новых кроссоверов: Tiggo 7 и Tiggo…
Гибридную версию EVR седана Voyah Passion впервые заметили в России - возле одного из дилерских…
Компания Li Auto ответила на критику антикоррозийной стойкости кузова своих машин из России. Руководители Lixiang…
В феврале в России стартовали официальные продажи гибридных Rox 01, модельная линейка Tank расширилась еще…
Китайский концерн BYD продвигается по Европе с головокружительной скоростью, на особо важных для него рынках…
This website uses cookies.