Фургон и минивэн марки SKM
Отечественная компания АвтоВАЗ организовала новый дочерний бренд SKM, под которым планируется выпускать легкую коммерческую технику. В частности, цельнометаллические фургоны, пассажирские минивэны и даже шасси под установку различных надстроек.
Причем позиционируют первую модель марки как нечто среднее между цельнометаллическим фургоном Lada Largus и «более крупными коммерческими автомобилями наиболее известной в России торговой марки». Вполне вероятно, что АвтоВАЗ под этим термином подразумевает линейку Горьковского автозавода.
На тех фотографиях, что продемонстрировала пресс-служба АвтоВАЗа, можно заметить, что под брендом SKM представят линейку LCV китайского бренда SRM. Эта марка принадлежит конгломерату Shineray Group (организован в 1997 году), который в России могут знать по легковым автомобилям SWM, собирающимся на калининградском «Автоторе».
Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
Что интересно, SWM в Китае выпускаются не совсем силами самой Shineray. Производство организовано на совместном предприятии вместе с известной в России маркой Brilliance. Естественно и в производстве коммерческих SRM используются технологии Brilliance и ее дочерних предприятий.
Так, АвтоВАЗ намеревается выпускать ребрендинговый SRM Jinhaishi. Этот автомобиль появился в 2021 году и построен на базе Jinbei Haise X30L образца 2015 года (Jinbei принадлежит Brilliance и известен своими клонами различных минивэнов Toyota). Причем шасси Haise X30L создавалось под влиянием именно японских моделей 90-х годов.
Минивэн SRM Jinhaishi / фото Autohome
Причем от своего китайского прототипа российский родственник внешне не отличается. Габариты: 4 890 мм в длину, 1 700 мм в ширину, а высота может варьироваться от 1 995 до 2 180 мм. Колесная база – 3 185 мм. Снаряженная масса – 1 410-1 680 кг в зависимости от версии.
Судя по эмблемам на двери багажника, под капотом разместится 2-литровый атмосферный двигатель. Такой мотор в Китае носит название SWE20F. Его мощность составляет 150 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Динамические характеристики не раскрываются.
Салон минивэна SRM Jinhaishi / фото Autohome
Пока что место производства безымянного LCV от новоиспеченной марки SKM не раскрывается. Но можно предположить, что сборочной площадкой выступит завод «ВИС-Авто», расположенный рядом с АвтоВАЗом.
Фургон марки SKM
На это намекал и генеральный директор компании Максим Соколов еще в 2024 году.
— Сегмент недозагружен, поэтому были направлены особые усилия на запуск Largus как удачного продукта в линейке АвтоВАЗа. Мы проинвестировали в развитие нашего дочернего предприятия «ВИС-Авто», которое расположено в Тольятти, но не в периметре основного завода, а рядом с ним, для развития его продуктового ряда, который сейчас выпускается на предприятии на базе Lada Granta и Lada Niva, и для увеличения выпуска продукции. В новогодние праздники в полной мере было запущено покрасочное производство, и это говорит о том, что там фактически может быть использована модель полного цикла. То есть мы будем направлять туда уже не машинокомплекты, а одни кузова. А наши коллеги уже будут их окрашивать, собирать полностью под новые автомобили. И как раз это предприятие будет заточено исключительно под коммерческие автомобили. И там же можно будет развивать эту линейку. Вот какой она будет — это вопрос 2025-2026 годов, — отметил тогда Максим Соколов.
Интересен и выбор названия для бренда. После заявлений Максима Соколова о создании новой марки коммерческих автомобилей многие СМИ ожидали возрождение Vis, под которой выпускались легкие грузовички на базе вазовской «классики» в 1990-е и начале 2000-х.
Фургон и минивэн марки SKM
Однако этого не случилось и даже логотип SKM почти полностью повторяет SRM, за исключением второй буквы. Причем не исключено, что под эту марку постепенно перейдет и актуальная коммерческая линейка Lada. Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает бортовые грузовики на базе Lada Granta и Lada Niva, а также цельнометаллические фургоны Lada Largus.
Что интересно, в декабре 2024 года на Китайско-российском форуме «Управляй Будущим» стало известно о планах по созданию сборочного предприятия в Уфе, на котором могут выпускать автомобили скорой помощи Brilliance Auto. Не исключено, что таким образом удастся обеспечить более глубокую локализацию компонентов между моделями Brilliance и отечественного SKM, так как многие детали там идентичны.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
В Китае представили электрический кроссовер Xpeng G9 2025 модельного года. Обновлённый автомобиль будет доступен в…
Цена для предзаказа на кроссовер Aito M8, который даст бой уже зарекомендовавшим себя вседорожникам Li…
Компания GWM раскрыла оснащение обновленного внедорожника Tank 300 для рынка Китая. Продажи новинки начнутся 10…
Мы изучили продажи китайских автомобилей в Казахстане в 2024 году, определив самые популярные бренды и…
Обновленный BYD Yuan Plus вышел на рынок Китая со стартовой ценой 115,8 тысячи юаней (1,45…
Обновлённый хэтчбек BYD Dolphin 2025 модельного года появился у официальных дилеров в Китае. В ближайшее…
This website uses cookies.