Решение компании АвтоВАЗ запустить в текущем году новый автомобильный бренд вице-президент Национального автомобильного союза Ян ХАЙЦЕЭР расценивает как маркетинговый ход. Об этом эксперт заявил «Китайским автомобилям».
— Расцениваю данное решение АвтоВАЗа как новый маркетинговый ход, правда, пока не подкреплённый появлением новой модели, повышением качества и улучшения пассивной безопасности, — заявил Ян Хайцеэр. — Возможно, это какие-то планы на будущее, которые в более упрощённой форме объединят — и это моё личное мнение — платформу, оторвут бренд от тягостного советского прошлого с его качеством. Другой более основательной причины я пока не вижу.
При этом Ян Хайцеэр сделал оговорку, мол, есть ещё одна причина, связанная с маркетинговой политикой:
— Здесь можно привести пример Сбербанка, однажды превратившегося в Сбер. От этого, как все мы знаем, никто не пострадал. Но надо понимать, что деньги – они ведь народные. АвтоВАЗ руководствуется чем-то своим, но в реальной жизни новых моделей мы пока не получаем, никаких новых автомобилей не видим. Улучшения качества, какое бы нам хотелось, и какое предполагал бывший владелец Renault, мы тоже не замечаем. Наоборот, согласно жалобам клиентов, налицо провалы с российскими и иностранными комплектующими
По словам вице-президента Национального автомобильного союза, АвтоВАЗ является российским производителем, при этом сильно зависящим от импортных комплектующих. В частности, китайских.
— Чем он, например, отличается от Renault? – задаётся вопросом Ян Хайцеэр. Renault – это глобальный автопроизводитель, и всё, что в своё время поставлялось из-за рубежа на конвейер АвтоВАЗа, поставлялось также и на другие рынки – от Румынии до Мозамбика (Logan, Duster и т.п.). Тогда можно было иметь неплохое качество с невысокой ценой и большой объем производства деталей. В этом плане экономику никто не может обмануть. А сегодня «каменный цветок» не выходит
Автоэксперт уверен: улучшения качества можно достичь при замене поставщиков, выпускающих более дорогие детали. При одновременном сокращении аппетитов предприятия:
— В этом случае появится сбалансированная цена на автомобили. С этим нужно работать. Мы стремимся локализовать производство по максимуму, и здесь возникает масса сложностей, потому что отечественные поставщики, в виду недостаточного объёма производства, не способны предоставить одновременно низкую цену и достойное качество. Следовательно, идёт поиск поставщиков комплектующих в Китае. Причём, как я подозреваю, акцент делается не столько на самых качественных партнёрах, сколько на самых доступных. Поэтому на выходе получаем подобного рода страдания
Ян Хайцеэр не склонен во всём видеть лишь плохое. Он считает, что конвейер АвтоВАЗа, в общем и целом, современный; машины делаются не «на коленках»: та же Lada Vesta, например, – это наследие французской платформы. И «здесь уже нужно постараться сделать то, что нужно. Гораздо лучше стало с менеджментом — сказалось французское наследие. Уже как-то пытаются диктовать условия дилерам, исчезает какой-то хаос, автомобили продаются по рекомендованным розничным ценам. В этом, конечно же, есть плюсы».
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Премиальный бренд Wey, который принадлежит концерну Great Wall Motor, собирается представить в России свою новую…
С виду ничего необычного, просто очередной китайский кроссовер - с такой пессимистичной мыслью я садился…
В Казахстане не только открывают свои двери первые автосалоны китайского бренда Kaiyi, но и наконец…
Корпорация BYD объявила о выходе на китайский рынок нового электрического кроссовера Sea Lion 07EV. Автомобиль…
В России стартовали официальные продажи компактного кроссовера Haval H3. Новинка доступна в трёх комплектациях, с…
Новая «Волга» впервые замечена в России. Таким мы хотели сделать заголовок к этому материалу, когда…
This website uses cookies.